Dyson Sphere Program - Новая игра в стиле Factorio и Satisfactory
https://store.steampowered.com/app/1366540/Dyson_Sphere_Program
Вышедший в 2016 году инди-проект Factorio, по моему субъективному мнению, можно назвать прародителем особенного и специфического жанра игр, в котором практически все завязано на автоматизации производства с последующим созданием продуманной логистики. А время, которое можно провести за игрой исчисляется не просто часами, но и порой неделями из-за, опять же, весьма непростого игрового процесса.
На данный момент можно найти массу проектов, основная суть которых заключается в автоматизации производства, однако особенно сильно выделяется игра под названием Satisfactory от известной студии Coffee Stain Studios. Она отличается наличием весьма неплохой графики, видом от 3 лица, обширным древом технологий и что самое важное, возможностью создавать колоссальные "фабрики" (примеры смотрите в ютубе). К сожалению, в игре отсутствует какая-либо финальная цель, в отличие от все той же Factorio.
В этой статье мы изучим игру под названием Dyson Sphere Program, которая, на мой взгляд, является неплохим представителем жанра “автоматизация”. Она вышла в раннем доступе стима относительно недавно, 21 января, и уже успела собрать весьма солидное количество положительных отзывов. Разработкой занимается Youthcat Studio - китайская студия, состоящая из всего 5 людей. Забегая вперед, игра и вправду получилась интересной, но чертовски долгой (плохо это или хорошо решайте сами).
Итак, по сюжету в далеком будущем человечество смогло перейти в новую эру, став при этом высокотехнологичной цивилизацией. Развитие науки и технологии привело к созданию суперкомпьютера, превосходящего искусственный интеллект. С его помощью человечество сможет продвинуться еще дальше, но для достижения этой цели сперва необходимо решить одну непростую проблему - нехватка энергии.
Решение оказалось простым - создать “Сферу Дайсона”. В реальности по ряду причин это гипотетический проект, представляющий собой огромную сферу вокруг звезды, с ее помощью можно собирать огромное количество энергии, а при определенном подходе даже превратить в некое подобие "планеты" для проживания. В игре идея подобного источника энергии не является лишь теорией, вам предстоит взять на себя роль космического инженера, основная цель которого - построить “Сферу Дайсона” для оправки энергии в родной мир
Теперь, когда мы знаем основную цель, переходим к самому интересному. При запуске новой игры вас попросят настроить (подвигать несколько ползунков) или же случайно сгенерировать звездный кластер. Выражаясь более простым языком, на этом моменте вы создаете доступный мир и в этом заключается главная особенность игры - вас не ограничивают рамками одной планеты. После открытия определенного улучшения все звезды, находящиеся в кластере можно изучить, исследовать и освоить.
Как я уже написал выше, вы играете за инженера, но как я понял, в качестве основного персонажа выступает двуногий робот (меха), управляемый дистанционно из родного мира людей. Он одновременно совмещает в себе роль строителя, крафтера и ученого (исследования), так вам не придется создавать различные станки для крафта той или иной вещи (как например в Satisfactory), хотя тут есть свои исключения. Камера в игре, кстати, изометрическая, но свободная (можно вращать как угодно).
Несмотря на обширную многозадачность, каждое действие (бег, крафт и строительство) расходует энергию мехи, если она закончится, скорость передвижения упадет почти что до 0 и невозможно будет совершить какие-либо из перечисленных действий. К счастью, энергия медленно восстанавливается сама по себе, но для более-менее продуктивной работы вам потребуется закидывать в меху “энергетические” ресурсы. В начале вполне подойдет быстро расходуемое дерево \ уголь.
Функционал мехи можно улучшать через отдельную ветку развития, это крайне важно для общего развития и упрощения игрового процесса. Например, практически в самом начале стоит сразу же разблокировать функцию полета, ведь к этому моменту ваша “фабрика” скорее всего достигнет немалых размеров, а начальная скорость передвижения мехи, мягко говоря, низкая. К слову, раз мы затронули тему исследования, в игре этот процесс проходит автоматически при наличии ресурсов в инвентаре мехи. А ресурсы по, скажем так, “стандартной” схеме разделены на разноцветные кубы.
Принцип или же процесс строительства “фабрики” в Dyson Sphere Program точно такой же, как и в Factorio или Satisfactory: размещаем различные сооружения для добычи или производства, между собой соединяем конвейерными лентами и сортировщиками (для перемещения товаров с ленты в сооружение). Например, самая простенькая \ начальная автоматическая линия будет выглядеть так: добытчик, лента, сортировщик, плавильня, сортировщик, лента, сортировщик, сборщик, сортировщик, лента, хранилище.
По мере изучения новых технологий линии автоматизации становятся все сложнее и сложнее, этот процесс одинаков во всех проектах подобного жанра. Однако в игре есть несколько интересных особенностей, которые призваны привнести разнообразие в этот процесс:
- Процесс строительства всех сооружений происходит путем крафта. В мехе вы создаете нужное вам сооружение и затем размещаете на земле, остальное уже сделают дроны меха.
- Некоторые хранилища и сооружения изначально можно строить друг на друге, что самое важное, при этом они становятся единым целым. Например, если вы создали базовое хранилище на хранилище, ленту необходимо подводить только к нижнему. После заполнения нижнего яруса ресурсы автоматически будут поступать в верхнее.
- Максимальная высота многоуровневых сооружений определяется их типом и зависит от уровня определенного улучшения. Например, научное сооружение для производства исследовательских кубов может максимум состоять из 15 этажей, а все хранилища - из 8 этажей.
- Изначально высоту размещения конвейерных лент можно изменить, если вам необходимо построить ее над сооружением или другой лентой. Скорее всего, игра ограничивает высоту ленты лишь атмосферой планеты (честно сказать, мне надоело это проверять примерно на 20+ уровне).
- При создании нескольких сооружений одного типа при помощи горячих клавиш вы можете скопировать настройки одного и применить к другим. Значительно упрощает процесс массового создания одного определенного предмета.
В заключении статьи немного пройдемся по космической составляющей и финальной цели \ смыслу игры. Как только вы откроете солнечные панели, система скажет, что на текущей планете нет нужных ресурсов и предложит изучить сканер, чтобы отыскать их в текущей солнечной системе. Открыв еще несколько технологий и улучшив двигатель мехи, вы наконец сможете покинуть начальную планету, попав в бескрайние просторы космоса.
С этого момента создание “фабрик” больше не ограничивается одной планетой, при особом желании вы можете начать застраивать хоть все доступные варианты. По мере исследования технологий для освоения планет системы открываются такие полезные варианты, как: межпланетный грузовой транспорт, планетарный сборщик газа (ресурс), система запуска солнечных парусов, приемник солнечной энергии и наконец, та самая “Сфера Дайсона”.
Так как игра еще находится в стадии раннего доступа, после разблокировки сферы вы, можно сказать, успешно ее “прошли” и достигли финальной точки (хотя на этом этапе в дереве навыков все еще будет пара неизученных улучшений). Несмотря на это, самое “увлекательное” только начинается, ведь нужно построить сферу, а это, уж поверьте мне, не так-то просто. И да, если вам интересно, в игре есть черные дыры, вокруг них можно построить сферу.
Сперва необходимо построить специальное здание (желательно сразу несколько штук) для запуска строительных кораблей, затем задать форму и размер сферы, расставить точки опоры, спроектировать каркас, расположить солнечные паруса. После этого начнется автоматический процесс создания сферы и он жуть как долгий. Чтобы вы поняли, на картинке ниже текущий прогресс сферы, которая уже строится примерно 15 часов реального времени, при этом ее радиус всего 9854 из максимального 21800.
В целом, подводя итог могу сказать лишь одно, если вам нравится подобный жанр, “Dyson Sphere Program” стоит попробовать. Она на удивление долгая (даже без учета сферы) и интересная, предлагает массу нужных и полезных особенностей, способна моментально убить несколько часов времени (точно не подойдет скоротать часик вечером). К косякам можно отнести только различные неудобства.