Джейсон Шрайер: "Baldur's Gate 3 — это единорог игровой индустрии, и вот почему"

11909
77

Известный инсайдер и журналист издательства Bloomberg Джейсон Шрайер в своей статье написал, по каким причинам Baldur's Gate 3 — это действительно уникальный продукт в современной игровой индустрии, эдакий “единорог”. Переводим этот материал для вас на русский язык. 

***

Секрет успеха Baldur’s Gate 3

Новая фэнтезийная ролевая игра Baldur’s Gate 3 — один из самых больших хитов года, с восторженными отзывами и таким охватом аудитории, за достижение которого любая компания, выпускающая видеоигры, убила бы. У нас пока нет данных о продажах, но одна общедоступная метрика — одновременные игроки на игровой платформе Steam для ПК — сногсшибательна. В прошлые выходные в игру одновременно играли более 800 000 человек, что сделало ее одной из 10 самых популярных игр Steam за всю историю.

Джейсон Шрайер: Baldur's Gate 3 — это единорог игровой индустрии, и вот почему

Этот успех привел к большому количеству ошибочных рассуждений в Интернете, в основном вращающихся вокруг того, можно ли воспроизвести достижение. Baldur’s Gate 3 с его впечатляющим размахом и множеством возможностей подняла планку для ролевых игр? Или другие игровые студии не способны на такой подвиг? И, экстраполируя дальше, почему игроки должны мириться с другими крупными играми, занижая их, когда что-то вроде Baldur’s Gate 3 может заработать кучу денег вообще без микротранзакций?

Один из аргументов, который поддерживает Дестин Легари из IGN и множество других геймеров в Интернете, заключается в том, что Baldur’s Gate 3, конечно же, должна установить новый стандарт. Почему кто-то должен довольствоваться играми, которые кажутся незавершенными, или брать с вас сотни долларов за дополнительные наряды, даже если вы уже заплатили 70 долларов? Почему бы больше игр не быть такими глубокими и сложными?

Но на самом деле Baldur’s Gate 3 — это единорог. Оглушительный успех игры обусловлен рядом факторов, как мы задокументировали ранее в этом месяце, в том числе убийственной интеллектуальной собственностью в Dungeons & Dragons и командой с десятилетним опытом создания RPG такого типа. Но есть один фактор, который важнее всего: Larian Studios, гент, бельгийский разработчик, находится в частной собственности (имеется в виду, что это полностью независимая студия, которая сама издает свои игры).

Джейсон Шрайер: Baldur's Gate 3 — это единорог игровой индустрии, и вот почему

Имея более 450 сотрудников и офисы в шести странах, Larian — редкость в мире видеоигр — компания, достаточно большая, чтобы делать игры уровня «АААА», но не отвечающие требованиям публичного рынка. Большинство других разработчиков видеоигр либо являются частью публичных компаний, либо слишком малы, чтобы делать такие амбициозные игры, как Baldur’s Gate 3.

Свен Винке, главный исполнительный директор Larian, вместе со своей женой является мажоритарным акционером. Основная часть финансирования студии поступает от предыдущих хитов и от продаж Baldur's Gate 3, которая была доступна для покупки в раннем доступе еще в 2020 году. Винке также является директором Baldur's Gate 3, что ставит его в уникальное положение внутри индустрии: он может принимать творческие решения в отношении игры, не идя на компромиссы из-за финансового давления.

Джейсон Шрайер: Baldur's Gate 3 — это единорог игровой индустрии, и вот почему

В недавнем интервью Винке сказал мне, что у него «действительно большая команда», которая занимается большей частью финансов компании, пока он занимается игрой. Он не заинтересован в продаже в ближайшее время. И как владелец Larian, он может сопротивляться предложениям, которые могут быть лучше для дохода, но хуже для его творческого видения, например, когда кто-то говорит ему, что Larian следует использовать бизнес-модели, которые теоретически принесут компании большую прибыль. «Это повлияет на тип игр, которые мы хотим делать», — сказал Винке. «Это не то, чем я хочу заниматься».

Мысль о том, чтобы оставить деньги на столе, была бы анафемой для руководителей крупных публичных компаний, таких как Electronic Arts Inc. или Take-Two Interactive Software Inc.

Игры — это бизнес, ориентированный на хиты, где самые крупные продукты стоят сотни миллионов долларов и  издатели должны найти способ окупить свои значительные инвестиции. В результате компании, создающие такие масштабные игры, ищут как можно больше способов снизить риски, копируя популярные тренды (например, battle royale конца 2010-х годов) или вставляя магазины, где можно заплатить дополнительные деньги, чтобы персонажи выглядели круче, —  модель, которая доказала свою прибыльность, несмотря на всеобщее неприятие.

Джейсон Шрайер: Baldur's Gate 3 — это единорог игровой индустрии, и вот почему

С другой стороны, Baldur’s Gate 3 полна рисков. У нее плотные, сложные правила. В ней представлены пошаговые бои, которые в основном вышли из моды. У нее так много ответвлений, что ни один игрок не увидит всего, что можно увидеть за один раз, а это означает, что разработчики потратили бесчисленные ресурсы на контент, который в основном останется неоцененным. Три года раннего доступа, приносящие существенную часть дохода от игры, рисковали нанести ущерб бренду незавершенным продуктом и запутать маркетинг полной версии.

В данном случае то, что получилось, было фантастическим опытом, но трудно представить, чтобы публично торгуемая компания выпускала подобную игру, не идя на компромиссы.

Это не значит, что игры, финансируемые крупными издателями, не могут быть хорошими или хорошо сделанными — иначе индустрия видеоигр развалилась бы. Но стимулы, стоящие за ними, совсем другие. Если EA не оправдает ожиданий Уолл-стрит в течение нескольких кварталов подряд, ее генеральный директор окажется в сложной ситуации.

С другой стороны, пока “Лариан” получает достаточно дохода для выплаты зарплаты, Винке может управлять бизнесом так, как пожелает. Обратной стороной, конечно же, является то, что один-единственный провал может полностью испортить студию — отсюда и три года раннего доступа.

Джейсон Шрайер: Baldur's Gate 3 — это единорог игровой индустрии, и вот почему

Это простое объяснение бесконечного парада микротранзакций и боевых пропусков в индустрии видеоигр — они существуют, чтобы максимизировать доход и минимизировать риск. Эта цель может показаться близорукой для сторонних наблюдателей, жертвуя долгосрочной деловой репутацией в обмен на краткосрочную прибыль, но лица, принимающие решения в публичных игровых компаниях, обычно не заинтересованы думать о долгосрочной перспективе. Их гарантии занятости и бонусы привязаны к целям роста (KPI), а не устойчивости.

Джейсон Шрайер: Baldur's Gate 3 — это единорог игровой индустрии, и вот почему

Larian, благодаря уникальному сочетанию таланта и удачи, позиционирует себя как лучшее из обоих миров: бюджет и масштаб публичной компании без каких-либо абсурдных требований. Говоря языком Baldur’s Gate 3, выпало 20.

А с нашим обзором на игру вы можете ознакомиться тут:

Другие публикации по теме
Baldur's Gate 3 купили даже в Ватикане
Baldur's Gate 3 купили даже в Ватикане
Глава издательского отдела студии Larian Майкл Доус поделился любопытным фактом, касающимся лучшей игры прошлого года Baldur's Gate 3.
12 ноября в 18:00
1969
8
Форум
Baldur's Gate 3: Погружение от первого лица — новый взгляд на мир игры
Baldur's Gate 3: Погружение от первого лица — новый взгляд на мир игры
Фанаты Baldur's Gate 3 продолжают удивлять: один из игроков модифицировал игру, чтобы пройти ее полностью в режиме от первого лица, что позволяет оценить мир с новой перспективы.
25 октября в 09:12
1169
2
Форум
Портал PCGamesN назвал лучшие RPG на PC — не прожгите стул!
Портал PCGamesN назвал лучшие RPG на PC — не прожгите стул!
Популярный игровой портал PCGamesN опубликовал свой топ лучших ролевых игр всех времен для PC на текущий момент. Точнее, это не полноценный рейтинг лучших их лучших: игры авторы разместили в случайном порядке. И вот что у них получилось. 
18 октября в 14:54
3315
25
Форум
Пользователи:
9.13/10
Steam:
96/100
Оценка редакции: