Обзор

Джойстик Defender Cobra M5

25749
14
На меня частенько нападают приступы вроде "а обзаведусь-ка я новым девайсом!". Посмотрю ролики про окулус - хочу окулус. Насмотрюсь их ещё больше, хочу Razer Hydra, купил в стиме Euro Truck Simulator 2 - всё, срочно нужен руль. И если руль покупать не хочется совсем, а Razer Hydra просто не прижилась, то джойстик это штука которая у меня уже была и более того, он употреблялся по прямому назначению в Ил-2 Штурмовик. И вот, в очередной раз полетав в War Thunder, в аркадном режиме на мышке (не то, чтобы это было чем-то плохим, играется очень удобно и интересно), я понял что время пришло.


Обычно выбор джойстика у меня заканчивался на созерцании Thrustmaster Hotas Warthog или Logitech Flight System G940, за которым следовал бурный приступ амфибиотропной асфиксии и решение из разряда "а куплю-ка я джойстик потом!". Нет, ну конечно будь я фанатом авиа симуляторов, то понятное дело, что можно бы было разориться. Но желания "а дай-ка я полетаю" имеют эпизодический характер, поэтому подобные системы управления (джойстиком такое великолепие трудно назвать) явно не то, что нужно.



Брать "пластиковое недоразумение за тыщу рублей" совсем не хотелось, но тут я наткнулся на джойстик Defender Cobra M5. Наткнулся настолько, что уже с него летаю. Во первых сильно удивила цена, не верится что это может стоить меньше 2к рублей. Особенно в это не верится, когда джойстик видишь в живую. Сам по себе джойстик появился благодаря безудержной идее сделать хороший (с магнитными, не убиваемыми, сенсорами) и не дорогой джойстик, а консультации с людьми неравнодушными, т.е. с "виртуальными пилотами", которые проходили в процессе создания джойстика, пошли ему только на пользу (в том числе и внешнему виду джойстика). Кстати о внешнем виде, главный источник вдохновления - самолёты Су-25/Су-33, хотя кто только какие не называет, даже сам автор джойстика говорит про Су-34. В дизайне Cobra M5 это наследие явно прослеживается и это хорошо - джойстик не выглядит как игрушка.


За работу осей тангажа и крена (движение элеронов и руля высоты) отвечают "магнитные сенсоры". Defender их назвали M-Force, по сути это одна из разновидностей "датчиков Холла". Во первых это сказывается на точности, а во вторых на долговечности, такой сенсор просто не сможет сломаться, в отличие от резисторов, которые долго не живут и "радуют" мёртвыми зонами. В Cobra M5 без них, к сожалению, не обошлось, они стоят в оси газа и в оси рыскания (работает при поворачивании джойстика вокруг своей оси вправо или влево, своеобразная замена педалям). И если для оси газа это не так важно, то на оси рыскания заметно сильно - датчик работает очень не точно, мёртвые зоны довольно большие (и это при коротком ходе оси!). По этой причине многие "виртуальные пилоты" блокируют эту ось (физически, руководств как это сделать целое море) и используют привычные педали. Впрочем отдельный РУД (ручка управления двигателем) тоже многие используют ибо ось газа реализована откровенно слабо - обычное, не вполне удобное колёсико.


Эргономика у джойстика довольно своеобразная. Есть люди, которые с ней не могут смириться, а есть те, кто от неё в восторге. Всего на джойстике 7 кнопок (включая аналог хатки, которая представляет из себя 4-х позиционный джойстик), 2 триггера, хатка и трёхпозиционный переключатель, который меняет раскладку кнопок, доводя их общее количество до 23х. Интересно реализованы триггеры, у первого очень большой ход (и его вообще можно "отщёлкнуть" подальше от себя и не использовать) и он прожимается вплоть до второго триггера т.е. одновременно можно нажать сразу оба, Defender назвала эту систему ClusterFire. Штука интересная и удобная, вешаем на триггер с большим ходом пулемёты, на другой пушки и не тратим лишние патроны, пристреливаясь с пулемётов и пуская в ход пушки только тогда, когда нужно!


Но некоторым не нравится большой ход первого триггера (к нему действительно нужно привыкнуть, в том числе привыкнуть лишний раз не прожимать его до упора), но в таком случае, как я уже сказал, не составит никаких проблем отвести этот триггер подальше и использовать только второй. Две большие красные кнопки сложновато использовать в бою, они неудобно расположены, поэтому при попытке подвести к ним большой палец, прицел как правило сбивается. Четырёхпозиционный джойстик удобней, главное приучить себя держать на нём большой палец. Ибо этот самый большой палец так и норовит спуститься на удобный уступчик, который сделан на ручке (основание для руки широкое и очень удобное). Прямо под мизинцем находится своеобразная кнопка-триггер, которую можно убрать. На неё я обычно вешаю важную кнопку, которую не стоит случайно нажимать (в War Thunder, например, у меня на ней стоят ракеты), пользоваться ей удобно, в "боевое положение" приводится очень легко.


Хатка расположена удобно, но учитывая, что большой палец приходится постоянно держать в области четырёхпозиционного джойстика, до хатки постоянно приходится тянуться, что отвлекает. Хотя многие уже давно перешли на систему отслеживания перемещения головы вроде TrackIR (дорого, но без ковыряний и сразу готово к работе) или Free Track (не дорого, но нужно самостоятельно собирать систему для отслеживания (веб камера + световые точки) и настраивать софт), ну или Oculus Rift (вообще космос). Ну в общем-то да, те самые проблемы с эргономикой, о которых я выше говорил. Я оказался из лагеря тех, кому с ходу оказалось непривычно и неудобно, так что возможно я чересчур субъективно смотрю на расположение кнопок и эргономику в целом.


Один из плюсов - основание джойстика это большая стальная пластина, которая делает его неподвижным. В пластине, кстати, есть прорези для крепления джойстика на поверхности. Учитывая мягкий ход РУС (ручка управления самолётом), случайно сдвинуть джойстик во время полёта просто нереально. В целом джойстик пришёлся по нраву "виртуальным пилотам", многие взялись за моддинг и сейчас можно купить множество модификаций для джойстика (либо в виде отдельных наборов, либо в виде готового решения) куда напихали топовых "датчиков Холла", заменили всю механику итд итп.


Мне джойстик тоже понравился, я потихоньку вспоминаю как летать в War Thunder (на джойстике летают совсем не так, как летают на мышке), а в промежутке между этим развлекаюсь в Arma2, там лётная модель проще, да и на вертолётах можно летать. Вчера на Су-25 (ну а на чём ещё можно было летать, имея джойстик похожий на РУС Су-25?) весьма неплохо полетал, в том числе сбивая самолёты противника пулемётами и неуправляемыми ракетами. Если джойстик нужен лишь эпизодически (например вы периодически играете в авиа симуляторы, или собрались в DayZ Epoch полетать на вертолёте), то Defender Cobra M5 - отличный выбор.
Другие публикации по теме
В War Thunder прилет "Жар-птицы": графика вышла на запредельный уровень и конетента подвезли
В War Thunder прилет "Жар-птицы": графика вышла на запредельный уровень и конетента подвезли
Pixel Storm объявляет о выходе обновления “Жар-птицы” для военного онлайн-шутера War Thunder.
Вчера в 17:36
771
3
Форум
Игроки "Тундры" продолжают радовать — на форуме случилась новая утечка секретных данных
Игроки "Тундры" продолжают радовать — на форуме случилась новая утечка секретных данных
Форум War Thunder давно известен, как источник утечек секретных данных о военной технике разных стран.
10 ноября в 15:00
10056
6
Форум
Су-34 и F-117 приходят в War Thunder
Су-34 и F-117 приходят в War Thunder
Pixel Storm объявляет, что в начале ноября военный онлайн-шутер War Thunder получит обновление “Жар-птицы”. Его главные звезды – американский стелс-штурмовик F-117, российский истребитель-бомбардировщик Су-34 и его американский конкурент F-15E Strike Eagle.
28 октября в 18:20
1869
2
Форум
Пользователи:
10/10
Steam:
81/100
Оценка редакции: