E3 2011: интервью с генеральным директором Wargaming.net Виктором Кислым
9 июня 2011
68212
43
GoHa.Ru : Мы знаем планы по развитию техники, в ангарах уже стоит вся техника под замену, что вы обещали, в общем, все готовы. Интересен порядок введения этих патчей, когда русская техника, когда немецкая, а когда - американская и французская, хотя бы приблизительно.
Виктор Кислый : Наверное, до конца лета мы успеем ввести Е серию, это точно. Постараемся пораньше, конечно, ну а осенью уже французы. На счет перестановок в русской и американской ветке танков, я не считаю это каким-то глобальным патчем, мы планируем выйти в ближайшее время на контентный патч в месяц. Вообще мы решили кардинально изменить нашу стратегию патчей: те постоянные проколы, что случались с их выходом, не устраивали ни нас, ни игроков, поэтому собрали лучшие умы и решили перейти на выпуск патча каждый месяц, так что вскоре вы увидите, как мы перейдем именно на такой режим.
Cложно придумать что то более примечательное чем Т-34-85 посреди Лос-Анджелеса
GoHa.Ru : Для меня явилось большим сюрпризом ваше объявление на счет выпуска новой ММО про самолеты, мы еще в Сан-Франциско общались с вами по поводу выхода подобной ММО, не расскажете о ней поподробнее? Какого года будут самолеты и тд?
Виктор Кислый : Самолеты будут начинаться у нас примерно с 30-х годов, начала испанской гражданской войны и дальше вплоть до Второй мировой и чуть позже. У нас будут самолеты именно этого периода. Заканчиваться будет все первыми интересными не самыми лучшими образцами реактивной авиации, то есть это немецкие всякие вундервафли, которых было очень много в планах и в проектах, ну а у других наций - то, что летало во время корейской войны.
GoHa.Ru : Эта игра делается на том же движке и, по сути, по той же схеме?
Виктор Кислый : Она пока в состоянии проектов и прототипов, так что о движке говорить рано, мы сейчас не то что не хотим...мы не готовы прямо рассказывать о деталях, потому что прототип на то и прототип - все может поменяться. Эту игру делает партнерская студия под чутким нашим руководством и на очень многие вопросы мы пока еще не готовы отвечать, проходят эксперименты, все меняется. Само собой, игра будет сделана по той же схеме, что и Мир Танков. Это будет f2p игра, люди, делающие ее, прекрасно понимают суть концепции. Она будет такой же качественной, как и World of Tanks, именно это и ценят здесь в Америке, это не какая-то там очередная китайско-корейская поделка про очередных орков и эльфов, мы на это напираем - на качество продукта. Вы посмотрите, у нас на Е3 снаружи стоят два танка - Т-34-85 и Шерман, откуда мы их взяли? Не из Кубинки же тащили, тут в Калифорнии очень много коллекционеров военной техники, и техника эта на ходу. Вот люди, которые сейчас на них находятся в форме советских, американских или войск вермахта, - это владельцы этих танков. Вы наверняка уже видели видео с доставкой Хетцера. В Америке эта тема невероятно популярна, всякие History Chanel каждый день крутят что-то про Вторую Мировую, есть множество книг, веб-сайтов посвященных этому, а журналы и вовсе отдельная тема, я за полтора года в аэропортах разных западных стран умудрился купить 35 килограммов военно-исторических и моделистских журналов, посвященных как самолетам, так и танкам. И каждого журнала по 1 экземпляру.
GoHa.Ru : А на ваш взгляд, есть ли разница между Европой и Америкой в этом плане?
Виктор Кислый : Ну, скажем так, Европа пока что чуть поживее, историческая память там все же крепче, поляки очень активны, немцы, скандинавы. Да и Европа к нам поближе, все-таки и мы своими пресс-турами её пораньше накрыли, объездили всю Германию, Францию, Скандинавию, Англию и даже в Испании были. Вот сюда мы приехали отчасти и для того, чтобы заинтересовать Американских игроков этой тематикой.
GoHa.Ru : Я также слышал, что игра вроде как идет еще и в Корее, Китае?
Виктор Кислый : В Китае мы запустились с партнерской компанией, такие там законы: все нормально, наша игра там, конечно, не самая первая, но количество игроков в ближайшее время приблизится к российскому, сама интенсивность игры поменьше, чем в России. Вовлеченность в игру меньше, но сама аудитория очень большая. Что касается Кореи, Японии и прочих Тайваней, формально мы серверов там еще не поставили, пока что просто не до этого, но мы знаем по айпи и платежным переводам, что очень много людей из этих экзотических восточных стран играют на американских и европейских серверах. Есть бразильцы, есть вьетнамцы, тайваньцы, новозеландцы, австралийцы играют буквально все. Вы ведь знаете, что в конце июня у нас будет финал чемпионата Уральская Сталь. В начале проходили отборочные бои буквально по всему миру, среди команд, вышедших в финальную часть, естественно было много русских, немцев, пара американских составов, и есть даже бразильцы. Они умудряются играть с пингом в 500мс, с удовольствием платят деньги, потому что игра им нравится, надо будет конечно порадовать их сервером на их территории, но пока что они вынуждены страдать из-за высокого пинга. Китайцы будут играть на своей глобальной карте, изолированной от остального мира, хотя монетизация и правила у них точно такие же, как в России. Пока что клановых войн у них не запущено во многом и по политическим причинам, возможно, специально для них придется перерисовывать карту на какую-то несуществующую.
На каждом танчике были вот такие таблички с игровыми ТТХ
GoHa.Ru : Возвращаясь к танкам, России и идеям на будущее, в Сан-Франциско мы с вами обсуждали возможные пути развития World of Tanks, и вы упоминали, что в целом было бы неплохо ввести бои с NPC в разнообразных режимах вроде "Царь Горы". Есть ли какие-то новости на эту тему?
Виктор Кислый : Пока что лидер хит-парада в компании - это идея гаражных боев, когда вы берете 5 танков из ангара. Это должно уже случиться довольно скоро, все готово и практически ничего не мешает их запуску. Итак, вы берете 5 танков, может 4, может 6 - количество мы еще отбалансируем - и идете в бой на первом из выбранных танков. Как только его уничтожают, вы берете следующий танк из своего пятитанкового гаража и присоединяетесь прямо на респаун поинте в текущую битву.
GoHa.Ru : Бой будет идти 15 минут или 45?
Виктор Кислый : Такие вопросы нам еще надо отбалансировать, может, бой будет идти, пока всех не убьют. Конечно, лимит будет не в 15 минут, он увеличится в зависимости от количества танков. Мы тут нацеливаемся на своеобразный стиль Доты. Вам наверняка знакомо, в Доте вы не умираете, а возрождаетесь вновь после смерти с некоторыми проблемами – то же самое здесь. Мы думаем, что это будет более жесткий режим, больше мяса.
GoHa.Ru : А какова цель битвы?
Виктор Кислый : Убить всех, конечно же.
GoHa.Ru : А как же захват базы?
Виктор Кислый : Захват базы был сделан не как какая-то суперинтересная фишка, а просто для того, чтобы, когда у противника остался один маленький танк и он где то прячется, его не искать, а выиграть, просто захватив базу. Игроки придумали специальные тактики в боях, где главным является захват базы, получилось интересно. В гаражных битвах тоже будут флаги на всякий случай, просто главной задачей останется уничтожение всех сил противника.
Тот самый Хетцер засветившийся в ролике
GoHa.Ru : Мы говорили с вами на эту тему в Сан-Франциско, сейчас стали известны некоторые новые факты, и, возможно, у вас появилась новая информация. Мы знаем, что во французском дереве танков будет легкий танк 7 уровня. А сейчас идет такая тенденция, что светлякам предпочитают т-54, она куда как более живучая, может пострелять и при этом обладает хорошей скоростью и маневренностью. Ввод светляка 7 уровня поправит ситуацию со светляками в высокоуровенвых боях? Или это будет просто проходной танчик?
Виктор Кислый : Пока что сложно ответить на этот вопрос. Еще предстоит много тестов, но смысл будет примерно в следующем: этот танк будет достаточно живучим, чтобы дожить до середины битвы и достаточно быстрым, чтобы "засветить" артиллерию врага в середине боя. Мне кажется, светляки на легких танках станут очень востребованы в гаражных битвах, мы, само собой, будем вводить какие-то ограничения по выбору техники для них, чтобы люди не выезжали на 3 тяжах десятого лвла и, допустим, на двух пт 9 лвла. И вот там светляки, появляющиеся в 3 волне, будут очень важны. Вообще мы планируем сделать легким танкам специальную функцию "повышение уровня боев", чтобы они могли по желанию попадать в высокоуровневые бои.
GoHa.Ru : Будут ли международные турниры, можно ли будет встретиться в ротных боях или простых боях русским и американцам?
Виктор Кислый : На Уральской Стали мы собираем команды физически в одном месте, там все понятно. Собрать это все онлайн мы пока что не можем, у нас есть такое понятие – переездец, мы планируем это сделать, но надо еще много работать. Моя личная мечта, и я буду продвигать её всеми силами, - чтобы у игроков в независимости от приписки аккаунта была возможность поиграть, например, на американском или европейском сервере, буквально в пару кликов, мы это называем роумингом. То есть свободное путешествие игроков между серверами с сохранением единой базы данных, это позволит нам не только дать игрокам возможность поиграть с иностранцами, но и разместить больше серверов на территории СНГ, в Новосибирске, на Украине и в других регионах, чтобы там были нормальные пинги. Как только мы допишем это ядро (это вообще очень сложная облачная база данных да еще и по живому проекту), у нас будет полная свобода действий, и мы понапридумываем кучу удобных для игроков штук.
В реальности эта пушечка вовсе не кажется "ковырялкой"
Виктор Кислый : Наверное, до конца лета мы успеем ввести Е серию, это точно. Постараемся пораньше, конечно, ну а осенью уже французы. На счет перестановок в русской и американской ветке танков, я не считаю это каким-то глобальным патчем, мы планируем выйти в ближайшее время на контентный патч в месяц. Вообще мы решили кардинально изменить нашу стратегию патчей: те постоянные проколы, что случались с их выходом, не устраивали ни нас, ни игроков, поэтому собрали лучшие умы и решили перейти на выпуск патча каждый месяц, так что вскоре вы увидите, как мы перейдем именно на такой режим.
Cложно придумать что то более примечательное чем Т-34-85 посреди Лос-Анджелеса
GoHa.Ru : Для меня явилось большим сюрпризом ваше объявление на счет выпуска новой ММО про самолеты, мы еще в Сан-Франциско общались с вами по поводу выхода подобной ММО, не расскажете о ней поподробнее? Какого года будут самолеты и тд?
Виктор Кислый : Самолеты будут начинаться у нас примерно с 30-х годов, начала испанской гражданской войны и дальше вплоть до Второй мировой и чуть позже. У нас будут самолеты именно этого периода. Заканчиваться будет все первыми интересными не самыми лучшими образцами реактивной авиации, то есть это немецкие всякие вундервафли, которых было очень много в планах и в проектах, ну а у других наций - то, что летало во время корейской войны.
GoHa.Ru : Эта игра делается на том же движке и, по сути, по той же схеме?
Виктор Кислый : Она пока в состоянии проектов и прототипов, так что о движке говорить рано, мы сейчас не то что не хотим...мы не готовы прямо рассказывать о деталях, потому что прототип на то и прототип - все может поменяться. Эту игру делает партнерская студия под чутким нашим руководством и на очень многие вопросы мы пока еще не готовы отвечать, проходят эксперименты, все меняется. Само собой, игра будет сделана по той же схеме, что и Мир Танков. Это будет f2p игра, люди, делающие ее, прекрасно понимают суть концепции. Она будет такой же качественной, как и World of Tanks, именно это и ценят здесь в Америке, это не какая-то там очередная китайско-корейская поделка про очередных орков и эльфов, мы на это напираем - на качество продукта. Вы посмотрите, у нас на Е3 снаружи стоят два танка - Т-34-85 и Шерман, откуда мы их взяли? Не из Кубинки же тащили, тут в Калифорнии очень много коллекционеров военной техники, и техника эта на ходу. Вот люди, которые сейчас на них находятся в форме советских, американских или войск вермахта, - это владельцы этих танков. Вы наверняка уже видели видео с доставкой Хетцера. В Америке эта тема невероятно популярна, всякие History Chanel каждый день крутят что-то про Вторую Мировую, есть множество книг, веб-сайтов посвященных этому, а журналы и вовсе отдельная тема, я за полтора года в аэропортах разных западных стран умудрился купить 35 килограммов военно-исторических и моделистских журналов, посвященных как самолетам, так и танкам. И каждого журнала по 1 экземпляру.
GoHa.Ru : А на ваш взгляд, есть ли разница между Европой и Америкой в этом плане?
Виктор Кислый : Ну, скажем так, Европа пока что чуть поживее, историческая память там все же крепче, поляки очень активны, немцы, скандинавы. Да и Европа к нам поближе, все-таки и мы своими пресс-турами её пораньше накрыли, объездили всю Германию, Францию, Скандинавию, Англию и даже в Испании были. Вот сюда мы приехали отчасти и для того, чтобы заинтересовать Американских игроков этой тематикой.
GoHa.Ru : Я также слышал, что игра вроде как идет еще и в Корее, Китае?
Виктор Кислый : В Китае мы запустились с партнерской компанией, такие там законы: все нормально, наша игра там, конечно, не самая первая, но количество игроков в ближайшее время приблизится к российскому, сама интенсивность игры поменьше, чем в России. Вовлеченность в игру меньше, но сама аудитория очень большая. Что касается Кореи, Японии и прочих Тайваней, формально мы серверов там еще не поставили, пока что просто не до этого, но мы знаем по айпи и платежным переводам, что очень много людей из этих экзотических восточных стран играют на американских и европейских серверах. Есть бразильцы, есть вьетнамцы, тайваньцы, новозеландцы, австралийцы играют буквально все. Вы ведь знаете, что в конце июня у нас будет финал чемпионата Уральская Сталь. В начале проходили отборочные бои буквально по всему миру, среди команд, вышедших в финальную часть, естественно было много русских, немцев, пара американских составов, и есть даже бразильцы. Они умудряются играть с пингом в 500мс, с удовольствием платят деньги, потому что игра им нравится, надо будет конечно порадовать их сервером на их территории, но пока что они вынуждены страдать из-за высокого пинга. Китайцы будут играть на своей глобальной карте, изолированной от остального мира, хотя монетизация и правила у них точно такие же, как в России. Пока что клановых войн у них не запущено во многом и по политическим причинам, возможно, специально для них придется перерисовывать карту на какую-то несуществующую.
На каждом танчике были вот такие таблички с игровыми ТТХ
GoHa.Ru : Возвращаясь к танкам, России и идеям на будущее, в Сан-Франциско мы с вами обсуждали возможные пути развития World of Tanks, и вы упоминали, что в целом было бы неплохо ввести бои с NPC в разнообразных режимах вроде "Царь Горы". Есть ли какие-то новости на эту тему?
Виктор Кислый : Пока что лидер хит-парада в компании - это идея гаражных боев, когда вы берете 5 танков из ангара. Это должно уже случиться довольно скоро, все готово и практически ничего не мешает их запуску. Итак, вы берете 5 танков, может 4, может 6 - количество мы еще отбалансируем - и идете в бой на первом из выбранных танков. Как только его уничтожают, вы берете следующий танк из своего пятитанкового гаража и присоединяетесь прямо на респаун поинте в текущую битву.
GoHa.Ru : Бой будет идти 15 минут или 45?
Виктор Кислый : Такие вопросы нам еще надо отбалансировать, может, бой будет идти, пока всех не убьют. Конечно, лимит будет не в 15 минут, он увеличится в зависимости от количества танков. Мы тут нацеливаемся на своеобразный стиль Доты. Вам наверняка знакомо, в Доте вы не умираете, а возрождаетесь вновь после смерти с некоторыми проблемами – то же самое здесь. Мы думаем, что это будет более жесткий режим, больше мяса.
GoHa.Ru : А какова цель битвы?
Виктор Кислый : Убить всех, конечно же.
GoHa.Ru : А как же захват базы?
Виктор Кислый : Захват базы был сделан не как какая-то суперинтересная фишка, а просто для того, чтобы, когда у противника остался один маленький танк и он где то прячется, его не искать, а выиграть, просто захватив базу. Игроки придумали специальные тактики в боях, где главным является захват базы, получилось интересно. В гаражных битвах тоже будут флаги на всякий случай, просто главной задачей останется уничтожение всех сил противника.
Тот самый Хетцер засветившийся в ролике
GoHa.Ru : Мы говорили с вами на эту тему в Сан-Франциско, сейчас стали известны некоторые новые факты, и, возможно, у вас появилась новая информация. Мы знаем, что во французском дереве танков будет легкий танк 7 уровня. А сейчас идет такая тенденция, что светлякам предпочитают т-54, она куда как более живучая, может пострелять и при этом обладает хорошей скоростью и маневренностью. Ввод светляка 7 уровня поправит ситуацию со светляками в высокоуровенвых боях? Или это будет просто проходной танчик?
Виктор Кислый : Пока что сложно ответить на этот вопрос. Еще предстоит много тестов, но смысл будет примерно в следующем: этот танк будет достаточно живучим, чтобы дожить до середины битвы и достаточно быстрым, чтобы "засветить" артиллерию врага в середине боя. Мне кажется, светляки на легких танках станут очень востребованы в гаражных битвах, мы, само собой, будем вводить какие-то ограничения по выбору техники для них, чтобы люди не выезжали на 3 тяжах десятого лвла и, допустим, на двух пт 9 лвла. И вот там светляки, появляющиеся в 3 волне, будут очень важны. Вообще мы планируем сделать легким танкам специальную функцию "повышение уровня боев", чтобы они могли по желанию попадать в высокоуровневые бои.
GoHa.Ru : Будут ли международные турниры, можно ли будет встретиться в ротных боях или простых боях русским и американцам?
Виктор Кислый : На Уральской Стали мы собираем команды физически в одном месте, там все понятно. Собрать это все онлайн мы пока что не можем, у нас есть такое понятие – переездец, мы планируем это сделать, но надо еще много работать. Моя личная мечта, и я буду продвигать её всеми силами, - чтобы у игроков в независимости от приписки аккаунта была возможность поиграть, например, на американском или европейском сервере, буквально в пару кликов, мы это называем роумингом. То есть свободное путешествие игроков между серверами с сохранением единой базы данных, это позволит нам не только дать игрокам возможность поиграть с иностранцами, но и разместить больше серверов на территории СНГ, в Новосибирске, на Украине и в других регионах, чтобы там были нормальные пинги. Как только мы допишем это ядро (это вообще очень сложная облачная база данных да еще и по живому проекту), у нас будет полная свобода действий, и мы понапридумываем кучу удобных для игроков штук.
В реальности эта пушечка вовсе не кажется "ковырялкой"