E3 2011: Наше интервью с разработчиками RIFT
10 июня 2011
18097
33
Представляем вам наше интервью с Рассом Брауном (Russ Brown) - вице-президентом компании Trion Worlds.
Гоха: Наши читатели подготовили список интересующих их вопросов, но может перед тем, как я начну их зачитывать расскажите, что изменилось в игре в последние месяцы, что вы показываете здесь на Е3.
Мы достаточно много добавили в игру в последние месяцы, в частности, рейды на 10 человек, мы добавили системы поиска группы, поиска партий, что сделало возможным групповое выполнение квестов. Прямо сейчас мы собираемся открыть новое рейдовое подземелье, самое большое подземелье, которое когда-либо у нас было, много классных монстров, много других классных вещей.
Гоха: Планируете ли вы расширять PvP, добавлять в него новые вещи и уровни?
О, да. Мы несомненно планируем добавлять новые вещи и планируем расширять пвп, переходя к открытому(open-world) пвп, не ограниченному боевыми зонами(warfront).
Гоха: Так как же будет выглядеть открытое PvP в Rift?
Я пока не могу вам сказать, но мы собираемся ввести его в игру уже в достаточно недалеком будущем. В настоящее время мы энергично оттачиваем и тестируем эту систему.
Гоха: Что еще помимо добавления открытого PvP, изменится в текущей PvP системе в ближайшее время?
В настоящее время мы не меняем ничего в рангах (ranks). Мы постоянно добавляем новые вещи, новые доспехи, оборудование, способности, но в данное время мы не планируем добавлять новые ранги. Мы работаем над другими добавлениями, к примеру мы собираемся расширить набор квестов таким образом, чтобы вы могли получать PvP-награды без захода в боевую зону и эти квесты появятся уже в патче 1.3.
Гоха: Одинаков ли уровень дохода игрока в плане денег и очков опыта при игре в PvE и в боевых зонах?
В принципе сравним. Возможно деньги немного эффективнее добывать в PvE, но заработать можно и в PvP.
Гоха: Планируете ли вы расширить список боевых зон? Чего нам следует ожидать в этом плане в будущем?
Несомненно. В ближайшем будущем в одном из последующих патчей мы введем еще одну боевую зону, которая значительно больше уже существующих, в которой мы планируем создать смешение PvP и PvE. Скоро мы официально её анонсируем. Я, к сожалению, еще не могу говорить о деталях, но над этой зоной мы в настоящее время очень активно работаем.
Гоха: То есть игроку придется сражаться одновременно как с монстрами, так и игроками?
Совершенно верно. Придется сражаться как против NPC-боссов, так и против реальных игроков.
Гоха: И обе стороны будут иметь NPC-поддержку?
Да, обе стороны.
Гоха: Какого уровня будут эти нпс : как босс или как обычные монстры?
Они будут немного слабее, чем подземельные боссы, но, тем не менее, это будут «элитные» NPC.
Гоха: Так с точки зрения игрока, кто будет хуже: вражеский игрок или NPC?
Несомненно, главный лидер NPC : его нельзя будет убить в одиночку. Мы расскажем больше об этой зоне на протяжении следующего месяца.
Гоха: Планируете ли вы добавить в игру новые способности, такие как регенерация маны и регенерация энергии?
Я не могу сказать, что ведение таких способностей конкретно запланировано, но если мы получим отзывы игроков, что какая-то из душ нуждается в способности регенерации маны или энергии, то мы такие способности добавим. Каждый месяц, точнее каждые 6 недель мы проводим анализ текущего состояния каждого класса, чтобы узнать есть ли необходимость что-то менять или что-то добавлять. Если говорить кратко, то формального плана нет, но если мы услышим, что вот этот класс нуждается в регенерации маны, то мы обязательно рассмотрим этот вопрос.
Гоха: Что чаще происходит во время процесса анализа класса : вы ослабляете классы, немного укрепляете их, или резко усиливаете?
Мне больше всего нравится усиливать и укреплять классы до тех пор, пока это возможно. Я предпочитаю вместо того, чтобы ослабить класс А, усилить классы Б, В, и Г. Иногда нам все же приходится ослаблять классы, но это случается крайне редко. Мы делаем так только тогда, когда не остается другого выбора.
Гоха: Можете ли вы привести пример того, когда необходимо ослабить класс, и нельзя обойтись усилением остальных?
Ну, к примеру, если существует способность, наделяющая вас сверхвозможностями, к примеру, если бы была способность, делающая вас на 100% неуязвимым, таким, что ни монстры, ни игроки не могут вас повредить. Естественно, существование такой способности мы допустить не можем, дать неуязвимость всем классам в таком случае не выход. И такую способность, такой класс, придется, конечно, ослабить.
Гоха: Планируете ли вы в ближайшем будущем повысить максимальный уровень?
Нет, это то, что мы можем рассматривать в долгосрочной перспективе, но в ближайшее время не планируем.
Гоха: Может, вы планируете ввести какую-то альтернативную систему прокачки?
Конкретных разговоров на этот счет мы пока не ведем. Как только у нас будет какая-то новая информация по этой теме, то мы объявим об этом публично.
Гоха: Людей очень интересует, когда вы планируете ввести гильдийные банки?
Они будут реализованы в следующем обновлении 1.3, которое выйдет 22 июня.
Гоха: Планируете ли вы, так же как и в некоторых других играх, реализовать наборы вещей, доспехов (item sets)?
Они тоже будут введены в игру 22 июня.
Гоха: Замечательно, не могли бы вы рассказать поподробнее, какие наборы будут введены в игру?
Сейчас в основном будут реализованы наборы доспехов для подземелий с интересными бонусами. Я не могу углубляться в детали, но вы все сможете опробовать 22 июня.
Гоха: Какого рода наборы будут реализованы: только доспехи, доспехи и оружие или оружие и какой-то специальный предмет?
В настоящее время это только доспехи.
Гоха: Планируете ли вы ввести и другие наборы: доспехи и оружие, к примеру?
В принципе нет никакой причины, запрещающей нам это делать, но в ближайшем будущем это будут только доспехи.
Гоха: Планируете ли вы и дальше изменять души для соблюдения баланса с появлением новых вещей и способностей подобно тому, как вы это сделали в патче 1.2?
Да, в ближайшее время мы сделаем небольшие изменения для того, чтобы сделать каждую из душ желанным участником рейда, но изменения минимальны, больших изменений не планируется.
Гоха: Какие конкретно изменения следует ожидать?
В общем, мы хотим увеличить эффективность клериков и других лечащих классов. В основном это коснется эффективности лечения одной цели для участников PvE-рейдов.
Гоха: Как на счет новых ездовых животных?
Да, у нас будут новые ездовые животные, и одно из них вы можете увидеть прямо здесь.
Гоха: Что это такое?
Это один из наших монстров, на которых наши игроки смогут перемещаться.
Гоха: Как называется это создание?
Его зовут мини-Мордентикс. Мордентикс – это один из боссов в нашей игре, а это один из его спутников, которого игроки смогут использовать как ездовое животное, начиная с 22 июня.
Гоха: Есть ли у этого животного какие-либо специальные бонусы, или все они отличаются только формой?
В настоящее время различные ездовые животные отличаются только формой.
Гоха: Планируете ли вы ввести в игру в будущем какие-либо бонусы для ездовых животных?
Нет, в настоящее время не планируем.
Гоха: Наши читатели интересуются , собираетесь ли вы вводить небольшие боевые зоны для небольших групп, скажем из 3 человек?
В настоящее время нет, но если достаточное количество людей попросит нас об этом, мы это сделаем.
Гоха: Вы расширяете спектр предоставляемых услуг на ваших серверах, в частности была добавлена возможность перемещаться по серверу. Планируете ли вы добавить еще услуги такого рода, например, возможность изменить внешность или поменять имя?
Да, несомненно, к примеру, мы активно работаем над тем, чтобы добавить в игру парикмахерскую (barber shop), где персонажи смогут изменить свою внешность. Причем это будет реализовано в ближайшем будущем так же, как и трансфер персонажей.
Гоха: И там можно будет поменять пол, лицо и так далее…?
Нет, пол поменять будет нельзя, только внешность.
Гоха: И последнее, возвращаясь к вопросу открытого пвп, будут ли там осады и можете ли вы назвать сроки выхода соответствующего патча?
К сожалению, сейчас ничего конкретного ни по содержанию ни по срокам я сообщить не могу.
Гоха: Спасибо за интервью.
Гоха: Наши читатели подготовили список интересующих их вопросов, но может перед тем, как я начну их зачитывать расскажите, что изменилось в игре в последние месяцы, что вы показываете здесь на Е3.
Мы достаточно много добавили в игру в последние месяцы, в частности, рейды на 10 человек, мы добавили системы поиска группы, поиска партий, что сделало возможным групповое выполнение квестов. Прямо сейчас мы собираемся открыть новое рейдовое подземелье, самое большое подземелье, которое когда-либо у нас было, много классных монстров, много других классных вещей.
Гоха: Планируете ли вы расширять PvP, добавлять в него новые вещи и уровни?
О, да. Мы несомненно планируем добавлять новые вещи и планируем расширять пвп, переходя к открытому(open-world) пвп, не ограниченному боевыми зонами(warfront).
Гоха: Так как же будет выглядеть открытое PvP в Rift?
Я пока не могу вам сказать, но мы собираемся ввести его в игру уже в достаточно недалеком будущем. В настоящее время мы энергично оттачиваем и тестируем эту систему.
Гоха: Что еще помимо добавления открытого PvP, изменится в текущей PvP системе в ближайшее время?
В настоящее время мы не меняем ничего в рангах (ranks). Мы постоянно добавляем новые вещи, новые доспехи, оборудование, способности, но в данное время мы не планируем добавлять новые ранги. Мы работаем над другими добавлениями, к примеру мы собираемся расширить набор квестов таким образом, чтобы вы могли получать PvP-награды без захода в боевую зону и эти квесты появятся уже в патче 1.3.
Гоха: Одинаков ли уровень дохода игрока в плане денег и очков опыта при игре в PvE и в боевых зонах?
В принципе сравним. Возможно деньги немного эффективнее добывать в PvE, но заработать можно и в PvP.
Гоха: Планируете ли вы расширить список боевых зон? Чего нам следует ожидать в этом плане в будущем?
Несомненно. В ближайшем будущем в одном из последующих патчей мы введем еще одну боевую зону, которая значительно больше уже существующих, в которой мы планируем создать смешение PvP и PvE. Скоро мы официально её анонсируем. Я, к сожалению, еще не могу говорить о деталях, но над этой зоной мы в настоящее время очень активно работаем.
Гоха: То есть игроку придется сражаться одновременно как с монстрами, так и игроками?
Совершенно верно. Придется сражаться как против NPC-боссов, так и против реальных игроков.
Гоха: И обе стороны будут иметь NPC-поддержку?
Да, обе стороны.
Гоха: Какого уровня будут эти нпс : как босс или как обычные монстры?
Они будут немного слабее, чем подземельные боссы, но, тем не менее, это будут «элитные» NPC.
Гоха: Так с точки зрения игрока, кто будет хуже: вражеский игрок или NPC?
Несомненно, главный лидер NPC : его нельзя будет убить в одиночку. Мы расскажем больше об этой зоне на протяжении следующего месяца.
Гоха: Планируете ли вы добавить в игру новые способности, такие как регенерация маны и регенерация энергии?
Я не могу сказать, что ведение таких способностей конкретно запланировано, но если мы получим отзывы игроков, что какая-то из душ нуждается в способности регенерации маны или энергии, то мы такие способности добавим. Каждый месяц, точнее каждые 6 недель мы проводим анализ текущего состояния каждого класса, чтобы узнать есть ли необходимость что-то менять или что-то добавлять. Если говорить кратко, то формального плана нет, но если мы услышим, что вот этот класс нуждается в регенерации маны, то мы обязательно рассмотрим этот вопрос.
Гоха: Что чаще происходит во время процесса анализа класса : вы ослабляете классы, немного укрепляете их, или резко усиливаете?
Мне больше всего нравится усиливать и укреплять классы до тех пор, пока это возможно. Я предпочитаю вместо того, чтобы ослабить класс А, усилить классы Б, В, и Г. Иногда нам все же приходится ослаблять классы, но это случается крайне редко. Мы делаем так только тогда, когда не остается другого выбора.
Гоха: Можете ли вы привести пример того, когда необходимо ослабить класс, и нельзя обойтись усилением остальных?
Ну, к примеру, если существует способность, наделяющая вас сверхвозможностями, к примеру, если бы была способность, делающая вас на 100% неуязвимым, таким, что ни монстры, ни игроки не могут вас повредить. Естественно, существование такой способности мы допустить не можем, дать неуязвимость всем классам в таком случае не выход. И такую способность, такой класс, придется, конечно, ослабить.
Гоха: Планируете ли вы в ближайшем будущем повысить максимальный уровень?
Нет, это то, что мы можем рассматривать в долгосрочной перспективе, но в ближайшее время не планируем.
Гоха: Может, вы планируете ввести какую-то альтернативную систему прокачки?
Конкретных разговоров на этот счет мы пока не ведем. Как только у нас будет какая-то новая информация по этой теме, то мы объявим об этом публично.
Гоха: Людей очень интересует, когда вы планируете ввести гильдийные банки?
Они будут реализованы в следующем обновлении 1.3, которое выйдет 22 июня.
Гоха: Планируете ли вы, так же как и в некоторых других играх, реализовать наборы вещей, доспехов (item sets)?
Они тоже будут введены в игру 22 июня.
Гоха: Замечательно, не могли бы вы рассказать поподробнее, какие наборы будут введены в игру?
Сейчас в основном будут реализованы наборы доспехов для подземелий с интересными бонусами. Я не могу углубляться в детали, но вы все сможете опробовать 22 июня.
Гоха: Какого рода наборы будут реализованы: только доспехи, доспехи и оружие или оружие и какой-то специальный предмет?
В настоящее время это только доспехи.
Гоха: Планируете ли вы ввести и другие наборы: доспехи и оружие, к примеру?
В принципе нет никакой причины, запрещающей нам это делать, но в ближайшем будущем это будут только доспехи.
Гоха: Планируете ли вы и дальше изменять души для соблюдения баланса с появлением новых вещей и способностей подобно тому, как вы это сделали в патче 1.2?
Да, в ближайшее время мы сделаем небольшие изменения для того, чтобы сделать каждую из душ желанным участником рейда, но изменения минимальны, больших изменений не планируется.
Гоха: Какие конкретно изменения следует ожидать?
В общем, мы хотим увеличить эффективность клериков и других лечащих классов. В основном это коснется эффективности лечения одной цели для участников PvE-рейдов.
Гоха: Как на счет новых ездовых животных?
Да, у нас будут новые ездовые животные, и одно из них вы можете увидеть прямо здесь.
Гоха: Что это такое?
Это один из наших монстров, на которых наши игроки смогут перемещаться.
Гоха: Как называется это создание?
Его зовут мини-Мордентикс. Мордентикс – это один из боссов в нашей игре, а это один из его спутников, которого игроки смогут использовать как ездовое животное, начиная с 22 июня.
Гоха: Есть ли у этого животного какие-либо специальные бонусы, или все они отличаются только формой?
В настоящее время различные ездовые животные отличаются только формой.
Гоха: Планируете ли вы ввести в игру в будущем какие-либо бонусы для ездовых животных?
Нет, в настоящее время не планируем.
Гоха: Наши читатели интересуются , собираетесь ли вы вводить небольшие боевые зоны для небольших групп, скажем из 3 человек?
В настоящее время нет, но если достаточное количество людей попросит нас об этом, мы это сделаем.
Гоха: Вы расширяете спектр предоставляемых услуг на ваших серверах, в частности была добавлена возможность перемещаться по серверу. Планируете ли вы добавить еще услуги такого рода, например, возможность изменить внешность или поменять имя?
Да, несомненно, к примеру, мы активно работаем над тем, чтобы добавить в игру парикмахерскую (barber shop), где персонажи смогут изменить свою внешность. Причем это будет реализовано в ближайшем будущем так же, как и трансфер персонажей.
Гоха: И там можно будет поменять пол, лицо и так далее…?
Нет, пол поменять будет нельзя, только внешность.
Гоха: И последнее, возвращаясь к вопросу открытого пвп, будут ли там осады и можете ли вы назвать сроки выхода соответствующего патча?
К сожалению, сейчас ничего конкретного ни по содержанию ни по срокам я сообщить не могу.
Гоха: Спасибо за интервью.