EA Sports UFC 2 [Xbox One]

28508
12

UFC давно и по праву считается лучшей организацией по смешанным единоборствам. Да-да, тех самых, которые ММА, в восьмиугольной арене, с полным контактом и сломанными носами, ушами, ребрами, руками и ногами. Фанатов у этого вида спорта огромное количество, но если поклонников других видов спорта радуют играми регулярно, а то и по нескольку раз в год, то любители ММА всегда вынуждены были сидеть на голодном пайке и ждать новую игру несколько лет. Так что не удивительно, что к выходу EA Sports UFC 2 у нашей редакции и у меня повышенное внимание — уже успели заждаться и соскучиться по новым качественным боям в октагоне.

Новая игра встречает нас эффектным завершением боя UFC 189: Rory MacDonald II vs. Robbie Lawler, и пока мы учимся драться, разбираемся с игровой механикой и запоминаем базовые приемы, мы можем следить за отличным и даже в какой-то степени кровавым противостоянием, у которого будет только один победитель. После чего игрока, остающегося под очень сильным впечатлением от такого эффектного старта, оставляют наедине с меню и дают возможность перевести дух, выбрать активность по вкусу и начать осваивать UFC 2 полноценно.


EA Sports UFC 2 предлагает отличный редактор бойцов, который используется в нескольких игровых режимах. Он позволяет с помощью множества пресетов создать практически любого бойца, которого вам не хватает — хоть свою реальную копию (для этого есть возможность захватить черты лица с помощью камеры или «вылепить самому»), хоть кого-то из легенд ММА или ваших друзей. Опций действительно очень много, так что можно создать себе персонажа по любым лекалам.

Основной режим для оффлайн-боев, который позволит «проходить» игру, а не просто драться в октагоне — режим карьеры. Тут все продумано до мелочей — можно выбрать кого-то из известных спортсменов и попробовать провести его сквозь все тернии к звездам, или же создать своего бойца, выбрать весовую категорию и начать свое восхождение к вершинам славы. Карьера начинается в том самом Ultimate Fighter, известном шоу, где самые перспективные новички начинают свою карьеру и лучший может подписать контракт с UFC на круглую сумму денег.


Причем режим карьеры не дает сразу выбрать все нужные приемы и удары, и все это нужно будет освоить самим и улучшить техники за счет множества тренировок и пройдя приличное количество боев выработать свой собственный стиль. Самое же приятное, что режим карьеры дает хорошее ощущение постоянного прогресса, благодаря которому хочется возвращаться в октагон своим персонажем снова и снова.

Популярная «фишка» всех последних игр от EA Sports в виде UFC Ultimate Team появилась и в UFC 2. Мы создаем свою команду из 5 бойцов (в разных весовых категориях, если захотим) и открываем наборы карт, где будет множество бонусов к характеристикам, приемов, техник и различных кратковременных бустеров. Некоторые приемы при этом являются «сигнатурными» карточками настоящих бойцов, и они попадаются редко, зато могут дать вашему бойцу очень много в бою. Собирая карты и собирая разные комбинации мы создаем идеальную команду, которую можно будет отправить как в бои против управляемых компьютером оппонентов, так и против других игроков. Для тех, кому режим карьеры не очень интересен, но своих бойцов потренировать хочется, UFC Ultimate Team станет настоящим праздником.


Да и любители коллекционировать карточки и собирать что-то редкое тоже найдут для себя здесь множество интересных возможностей. А еще есть уверенность, что после релиза многие стримы будут не про бои, а про то, как стримеры открывают один за другим наборы карт для UFC Ultimate Team, что само по себе тоже приносит немало удовольствия для части геймеров.

Но некоторым фанатам UFC, конечно же, будет не до этого. Ведь куда интереснее взять хорошо знакомого бойца из огромного ростера, предлагающего более чем 250 знаменитостей (включая известного бойца и, что тоже очень необычно, стримера Деметриуса Джонсона, легенду бокса Майка Тайсона, знакомого хардкорным ММА-фанатам Баса Руттена, чемпионов и претендентов, легенд UFC и многих других), и отправить в октагон его, чтобы наконец-то получить возможность самому переиграть самые значимые моменты в истории ММА. И для этого есть множество различных режимов, которые помогут получить максимум удовольствия от игры.


Есть новый режим Knockout Mode, в котором тот, кто нанесет 8 ударов побеждает нокаутом — это быстрое действие для тех, кому хочется побеждать в максимально агрессивной манере и зрелищно.

Не лишней стала и возможность создать свой собственный ивент, выбрать для него бойцов и разыграть какой-то собственноручно созданный турнир — можно при желании повторить что-то из легендарных серий, которые уже стали историей, или же создать новую легенду. Правда, пока только на своей собственной консоли — но если у вас есть пара-тройка друзей, увлекающихся UFC, то вы можете устроить себе отличный вечер.

Для самых же настоящих фанатов есть еще и возможность через меню Live Events предсказывать результаты боев в настоящем UFC и получать за это игровые награды. Идея интересная, но из-за того, что время для обзора было несколько ограничено, не могу пока по достоинству оценить ее реализацию — посмотрим в перспективе, насколько ценными окажутся бонусы.


Ну и для всех геймеров, которым просто хочется подраться без заморочек, есть для этого все нужные условия — ранговые чемпионаты, сражения между собой на одной консоли, система тренировок, испытания… все, чтобы вы были заняты постоянно и ни на что не хотелось отвлекаться.

Различные игровые улучшения, типа дополнительных индикаторов интерфейса и системы рекомендаций только помогают осваивать все режимы и не упустить момент, когда можно провести болевой прием или с помощью одного точного удара переломить ход боя. Но за вас тут делать никто ничего не будет — система подсказок носит рекомендательный характер, поэтому только тренировки и глубокое изучение различных стилей ведения боя поможет игроку стать настоящим мастером своего дела.

Если объяснять на пальцах, то игра достаточно простая для новичков, которые не понимают правил ММА, но при этом достаточно сложная и предоставляет множество не самых очевидных с первого взгляда механик для победы. Например, в самом первом бою при запуске нам показывают различные удары, учат с ними «работать», но пока играешь во всякие стартовые бои, то кажется, что все очень просто — бьешь в лицо, по возможности проводишь болевые захваты и все, победа. Но как только оппоненты становятся более сложными, то эти приемы перестают срабатывать — атака в лоб разбивается о грамотную защиту, инициативу потерять очень просто, и без тренировок, без понимания каждой игровой механики удовольствие от игры может сойти на нет. И только те, кто готов учиться на своих ошибках и раз за разом выходить в октагон не только за победой, но и за новым опытом, смогут пробиться в рейтинговых режимах на самые вершины и почувствовать себя легендой пусть и виртуального, но UFC.


Игровые системы достаточно сложные и учитывают огромное количество факторов, благодаря чему каждый новый бой выглядит, как настоящий. Учитывается физика каждого удара, площадь соприкосновения с телом противника (если зацепить перчаткой нос, то пойдет кровь, а удар всей рукой в лицо гарантированно выбьет почву из-под ног бойа). Реализована возможность переходить от одного захвата к другому, если вы уверены, что соперник сейчас выйдет из захвата. Можно даже перейти в глухую защиту, подождать, пока второй боец откроется и одним ударом отправить его в нокаут. Или вымотать его ударами по корпусу и уже затем методично заработать себе очки на победу.

Графическая составляющая игры просто отличная. Сложно представить себе любую другую игру, в которой бы было больше внимания к деталям на каждого из бойцов — на сегодня в UFC 2 не только самая красивая картинка из спортивных игр данной тематики, но и одна из лучших по качеству графических технологий вообще. Причем до мелочей проработана вся система повреждений, которая есть в игре, и видна каждая капля пота или крови на лицах и теле бойцов. Работа над визуальной составляющей проделана настолько большая, что придраться к графике очень сложно, особенно когда смотришь на игру на большом экране.


Поиграть в пре-релизную версию мне довелось на Xbox One, я провел в игре 4 полных вечера и могу сказать, что технически игра меня полностью удовлетворила. Графика на высшем уровне, загрузки быстрые, каждое меню переключается сразу и без проволочек, никаких артефактов и других проблем нет. Думаю, на PS4 все будет ничуть не хуже. Жаль, что на РС игра не выходит, но как знать, может быть в будущем нас порадуют и таким релизом.

Управление в игре получилось не самым интуитивным и нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, что геймпад тут задействован весь. Модификаторы атаки и блока, сигнатурные удары, различные варианты для боя в стойке, при клинче, удушающие приемы — все это требует тренировки пальцев и запоминания нужных комбинаций клавиш. Но уже на второй день игры к особенностям привыкаешь и, если задуматься, учитывая конфигурацию контроллера более удобно реализовать все это все равно не получится. Разве что создать какой-то совершенно новый контроллер под UFC.


В общем, для фанатов единоборств, ММА и UFC релиз EA Sports UFC 2 является значимым событием, мимо которого нельзя проходить. Все ошибки прошлого учтены, графика сделала очередной шаг вперед, а обилие игровых режимов и возможностей не может не радовать. Эта игра увлечет меня, и я уверен, что многих геймеров очень надолго — после запуска отвлекаться, пока не пройдено хотя бы 2-3 боя, очень не хочется.

Остается ждать дальнейших улучшений этого проекта, серии UFC-игр, а также введения в UFC 3 полноценного сюжетного режима и… реализации с такой же графикой новой части Fight Night. Тайсон есть, пора бы уже и новую игру про бокс выпустить!