"Эадор. Владыки миров" - интервью с разработчиками
28 мая 2012
11714
32
Многие из нас помнят отличную пошаговую игру "Эадор. Сотворение", которая нежданно-негаданно умудрилась завоевать сердца очень многих геймеров. Сейчас же разработка ведется над проектом "Эадор. Владыки миров" и мы решили задать разработчикам ряд интересующих нас вопросов.
Отвечает нам Владимир Торцов, пресс-атташе Snowbird Games.
Вопросы GoHa.Ru отмечены жирным шрифтом.
Над первой частью, Сотворением, работал преимущественно один человек, с привлечением сторонних помощников. Как обстоят дела с Владыками Миров? Сколько человек работает?
Над "Владыками миров" работает 10 человек из трёх городов: Москвы, Киева и Санкт-Петербурга. В основном это выходцы из Unicorn Games, а также бывшие сотрудники Snowball Studios. Алексей Бокулев, создатель оригинальной игры, по-прежнему руководит творческим процессом, являясь ведущим гейм-дизайнером проекта.
В новой части очень неплохая графика, но зато Сотворение шло практических на любых РС. Не боитесь ли вы отпугнуть игроков со слабыми компьютерами, или же оптимизация будет такой, что игра пойдет на практически любой машине? В частности - будет ли она нормально работать на нетбуках?
Отпугнуть обладателей старинных ЭВМ особо не боимся - текущие тесты производительности показывают, что игра довольно шустро бегает на относительно старых системах, в том числе и не на самых мощных ноутбуках. Тотальную совместимость с нетбуками мы не обещаем, а вот качественная оптимизация игры под слабые системы - одна из наших основных задач.
Насколько сложной будет новая игра? Не секрет, что первая часть для новичков в жанре могла показаться весьма сложной, а как будет во Владыках Миров?
Да, действительно, "Сотворение" при всех своих достоинствах в глазах широкой аудитории так и осталась диким хардкором. Хардкорные же стратеги как раз были от неё без ума. Соблюсти баланс и угодить вкусам обеих групп - задача очень сложная. Мы видим решение в том, что дать игрокам возможность регулировать сложность игры, а общую продолжительность игровой компании уменьшить посредством уплотнения игрового контента.
Думается, что возросшая геймплейная динамика должна прийтись по вкусу абсолютному большинству потенциальных игроков.
Будет ли реализован какой-либо "хардкорный" режим?
Для любителей преодолевать немыслимые сложности обязательно будет "хардкорный" режим. В частности, в "Сотворении" была реализована крайне занятная фича - отсутствие возможности сохранения в любой момент времени, что не позволяло игроку злоупотреблять тактикой Save''N''Load.
Для нормального уровня сложности нам эта мера кажется чересчур уж суровой, а вот для "хардкорного" режима - самое оно.
Предусмотрен ли мультиплеер? И что важнее - будет ли hot-seat на 2-4 игроков?
Без хот-сита никак нельзя - фанаты не поймут, поэтому он обязательно будет. Мультиплеер мы тоже планируем ввести, правда с некоторыми ограничениями - астральный экран, в частности, в него не войдёт. Зато игроки смогут выяснять отношения в битвах на отдельно взятом осколке.
Будет ли возможность выбрать тип героя? Повлияет ли это на геймплей? Какие герои будут представлены?
Герои - основа наших армий, наши лучшие бойцы и генералы. В игре представлено 4 типа героев: Воин, Разведчик, Командир и Волшебник.
Каждый из классов радикально отличается от других не только внешне, но и по стилю игры. Воин - мастер рукопашной схватки, самый мощный и физически крепкий герой. Он может сражаться практически в одиночку, полагаясь на свои доспехи и снаряжение. Разведчик - прирождённый стрелок из лука, а также мастер диверсий и прочих спецопераций. Он может ослабить войско противника ещё до того, как оно вступит в бой и получить таким образом преимущество. Командир - это единственный герой, способный возглавить большую армию. Его способности направлены на усиление его подчинённых в битвах. Наконец, Волшебник, как легко догадаться, специализируется на использовании магических умений и требует к себе бережного отношения, так как вообще не носит доспехов. Зато Волшебник, защищаемый надёжными телохранителями, представляет собой крайне грозную силу.
Можно ли будет экспортировать в новую игру наши сохранения из первой части, чтобы они как-то повлияли на сюжет или развитие во ВМ?
Так как "Владыки миров" не в коей мере не являются сиквелом по отношению к "Сотворению", то и с сейвами первой части ничего сделать не получится.
Противники в ВМ смогут перемещаться по карте (интересуют нейтральные монстры) и захватывать здания, превращая их в нейтральные?
В "Эадоре" стратегическая карта представляет собой совокупность провинций, в каждой из которых проживают представители той или иной расы. Даже самые воинственные племена не покидают пределы свои провинции, поэтому никаких бродячих армий "нейтралов" в игре не бывает.
Всякая же нечисть типа скелетов и демонов обычно сидит по подземельям, сторожа клады, и не сунется наружу, пока мы сами их не потревожим.
Основная опасность в игре исходит от Владык-конкурентов, которые могут оказаться с нами на одном осколке и делать всё то же самое, что и мы: нанимать героев, создавать армии, захватывать провинции и прорываться к столице.
Расскажите немного о системе магии? Какие типы заклинаний будут доступны, как они будут работать (глобально, локально, только в боях)?
Магия в Эадоре делится на 2 основные группы: заклинания и ритуалы.
Все они относятся к той или иной магической школе (всего школ в игре шесть). Исследуются заклинания посредством постройки специальных зданий в нашей столице - чем больше магических построек возведено, тем шире выбор чар в нашем гримуаре.
Заклинания применяются непосредственно во время боя. Это могут быть как заклинания, направленные на уничтожение живой силы противника, так и защитные или усиливающие заклятья, налагаемые на собственных солдат.
Вообще в игре порядка 80 различных заклинаний, действие которых довольно разнообразно.
Ритуалы - это магия, активируемая на стратегической карте. Тёмные обряды, конвертирующие людские жертвы в магические кристаллы, исцеление потрёпанной в боях армии, повышение настроения населения в провинции - всё это примеры различных ритуалов.
Будет ли предусмотрен какой-то онлайн-сервис или ладдер для того, чтобы делиться достижениями с друзьями? Вообще будут ли интегрированы хоть какие-то социальные функции?
В игру будут встроены достижения, по которым игроки смогут отслеживать свой прогресс и делиться им с друзьями. Какой-то сверхплотной интеграции социальных функций в игру мы не планируем. Что же касается онлайн-ладдера, то пока точно сказать не сможем, нужно сначала закончить работу над многопользовательскими режимами.
Спасибо большое за ваши ответы.
И вам спасибо!
Отвечает нам Владимир Торцов, пресс-атташе Snowbird Games.
Вопросы GoHa.Ru отмечены жирным шрифтом.
---===---===---===---
Над первой частью, Сотворением, работал преимущественно один человек, с привлечением сторонних помощников. Как обстоят дела с Владыками Миров? Сколько человек работает?
Над "Владыками миров" работает 10 человек из трёх городов: Москвы, Киева и Санкт-Петербурга. В основном это выходцы из Unicorn Games, а также бывшие сотрудники Snowball Studios. Алексей Бокулев, создатель оригинальной игры, по-прежнему руководит творческим процессом, являясь ведущим гейм-дизайнером проекта.
В новой части очень неплохая графика, но зато Сотворение шло практических на любых РС. Не боитесь ли вы отпугнуть игроков со слабыми компьютерами, или же оптимизация будет такой, что игра пойдет на практически любой машине? В частности - будет ли она нормально работать на нетбуках?
Отпугнуть обладателей старинных ЭВМ особо не боимся - текущие тесты производительности показывают, что игра довольно шустро бегает на относительно старых системах, в том числе и не на самых мощных ноутбуках. Тотальную совместимость с нетбуками мы не обещаем, а вот качественная оптимизация игры под слабые системы - одна из наших основных задач.
Насколько сложной будет новая игра? Не секрет, что первая часть для новичков в жанре могла показаться весьма сложной, а как будет во Владыках Миров?
Да, действительно, "Сотворение" при всех своих достоинствах в глазах широкой аудитории так и осталась диким хардкором. Хардкорные же стратеги как раз были от неё без ума. Соблюсти баланс и угодить вкусам обеих групп - задача очень сложная. Мы видим решение в том, что дать игрокам возможность регулировать сложность игры, а общую продолжительность игровой компании уменьшить посредством уплотнения игрового контента.
Думается, что возросшая геймплейная динамика должна прийтись по вкусу абсолютному большинству потенциальных игроков.
Будет ли реализован какой-либо "хардкорный" режим?
Для любителей преодолевать немыслимые сложности обязательно будет "хардкорный" режим. В частности, в "Сотворении" была реализована крайне занятная фича - отсутствие возможности сохранения в любой момент времени, что не позволяло игроку злоупотреблять тактикой Save''N''Load.
Для нормального уровня сложности нам эта мера кажется чересчур уж суровой, а вот для "хардкорного" режима - самое оно.
Предусмотрен ли мультиплеер? И что важнее - будет ли hot-seat на 2-4 игроков?
Без хот-сита никак нельзя - фанаты не поймут, поэтому он обязательно будет. Мультиплеер мы тоже планируем ввести, правда с некоторыми ограничениями - астральный экран, в частности, в него не войдёт. Зато игроки смогут выяснять отношения в битвах на отдельно взятом осколке.
Будет ли возможность выбрать тип героя? Повлияет ли это на геймплей? Какие герои будут представлены?
Герои - основа наших армий, наши лучшие бойцы и генералы. В игре представлено 4 типа героев: Воин, Разведчик, Командир и Волшебник.
Каждый из классов радикально отличается от других не только внешне, но и по стилю игры. Воин - мастер рукопашной схватки, самый мощный и физически крепкий герой. Он может сражаться практически в одиночку, полагаясь на свои доспехи и снаряжение. Разведчик - прирождённый стрелок из лука, а также мастер диверсий и прочих спецопераций. Он может ослабить войско противника ещё до того, как оно вступит в бой и получить таким образом преимущество. Командир - это единственный герой, способный возглавить большую армию. Его способности направлены на усиление его подчинённых в битвах. Наконец, Волшебник, как легко догадаться, специализируется на использовании магических умений и требует к себе бережного отношения, так как вообще не носит доспехов. Зато Волшебник, защищаемый надёжными телохранителями, представляет собой крайне грозную силу.
Можно ли будет экспортировать в новую игру наши сохранения из первой части, чтобы они как-то повлияли на сюжет или развитие во ВМ?
Так как "Владыки миров" не в коей мере не являются сиквелом по отношению к "Сотворению", то и с сейвами первой части ничего сделать не получится.
Противники в ВМ смогут перемещаться по карте (интересуют нейтральные монстры) и захватывать здания, превращая их в нейтральные?
В "Эадоре" стратегическая карта представляет собой совокупность провинций, в каждой из которых проживают представители той или иной расы. Даже самые воинственные племена не покидают пределы свои провинции, поэтому никаких бродячих армий "нейтралов" в игре не бывает.
Всякая же нечисть типа скелетов и демонов обычно сидит по подземельям, сторожа клады, и не сунется наружу, пока мы сами их не потревожим.
Основная опасность в игре исходит от Владык-конкурентов, которые могут оказаться с нами на одном осколке и делать всё то же самое, что и мы: нанимать героев, создавать армии, захватывать провинции и прорываться к столице.
Расскажите немного о системе магии? Какие типы заклинаний будут доступны, как они будут работать (глобально, локально, только в боях)?
Магия в Эадоре делится на 2 основные группы: заклинания и ритуалы.
Все они относятся к той или иной магической школе (всего школ в игре шесть). Исследуются заклинания посредством постройки специальных зданий в нашей столице - чем больше магических построек возведено, тем шире выбор чар в нашем гримуаре.
Заклинания применяются непосредственно во время боя. Это могут быть как заклинания, направленные на уничтожение живой силы противника, так и защитные или усиливающие заклятья, налагаемые на собственных солдат.
Вообще в игре порядка 80 различных заклинаний, действие которых довольно разнообразно.
Ритуалы - это магия, активируемая на стратегической карте. Тёмные обряды, конвертирующие людские жертвы в магические кристаллы, исцеление потрёпанной в боях армии, повышение настроения населения в провинции - всё это примеры различных ритуалов.
Будет ли предусмотрен какой-то онлайн-сервис или ладдер для того, чтобы делиться достижениями с друзьями? Вообще будут ли интегрированы хоть какие-то социальные функции?
В игру будут встроены достижения, по которым игроки смогут отслеживать свой прогресс и делиться им с друзьями. Какой-то сверхплотной интеграции социальных функций в игру мы не планируем. Что же касается онлайн-ладдера, то пока точно сказать не сможем, нужно сначала закончить работу над многопользовательскими режимами.
Спасибо большое за ваши ответы.
И вам спасибо!