Eastshade - изучаем красивую инди-игру
Смотрим и проходим
https://store.steampowered.com/app/715560/Eastshade
Еще 18 числа один мой знакомый кинул мне в ПМ ссылку на страницу игры “Eastshade” с припиской “очень красивый мир”, но из-за различных реальных проблем я смог полностью изучить ее только вчера.
Забегая вперед скажу, что несмотря на то, что это инди-проект, в итоге за свою цену в 465 рублей вы скорее всего получите массу удовольствия от игрового процесса, причем этому способствует наличие русского языка (кроме диалогов).
Также мне данная игра напомнила Morrowind или Oblivion, само собой без боевой системы, не знаю почему, но такое ощущение меня не покидало на протяжении всего прохождения.
Итак, по сюжету разработчики предлагают пользователям взять на себя роль некоего художника, который отправляется на остров Ист-Шейд выполнить последнее желание матери.
Первая же особенность, с которой столкнутся игроки, это расы, населяющие данный игровой мир, дело в том, что все, кто будут вас окружать, представляют собой зверолюдей.
Так что, например, вы можете увидеть в игре медведя-лесничего или же кошку, управляющую местным трактиром, однако забавно, что тут спокойно можно встретить и нормальных зверей (например, кошек).
Причем именно этот фактор интересно выглядит, особенно если рядом с обычной кошкой стоят зверолюди такой же расы, получается своего рода наглядное изображение эволюции.
И да, стоит сразу оговориться, что от данного проекта не стоит ожидать лицевой анимации уровня Джеймса Камерона с его “Аватаром”, вот только это не самое главное в этой игре, так как упор сделан именно на мир и общение с каждым отдельно взятым НПЦ.
Само собой, главный герой тоже является зверочеловеком, вот только, к сожалению, нельзя узнать к какому именно виду он относится.
Желание покойной матери главного героя состояло в том, чтобы он посетил несколько различных достопримечательностей Ист-Шейда, по ее мнению, это в свою очередь должно дать ее сыну вдохновение для будущих работ.
С игровой же точки зрения это означает, что игроку нужно будет найти эти самые места и просто нарисовать картины с них, как только эти условия будут выполнены, появится новое задание “Отбытие из Ист-Шейда” и именно его я не завершил.
В целом именно с возможностью создать картину любой местности связано множество игровых механик, начиная от выполнения специальных квестов и заканчивая возможностью зарабатывать местную валюту, выполняя заказы других граждан.
Но поначалу вы не сможете просто так начать переносить понравившийся вам вид на холст, так как сначала его нужно будет создать, для этого потребуется 2 деревяшки и несколько рулонов ткани.
Получить данные ресурсы можно только исследуя мир, причем помимо этих ресурсов вы, например, можете найти те, которые потом можно обменять на кристаллы самоцветов (местная валюта).
Кроме этого в игре есть простенькая система крафта, но для нее вначале нужно будет изучить чертежи, а их в свою очередь можно получить только выполняя задания НПЦ или просто общаясь с ними.
Также в самом начале игры мир у вас получится исследовать только днем по причине того, что ночи тут холодные и постепенно главный герой начнет замерзать, если перед вылазкой в ночной мир не выпить медовухи, экран станет постепенно покрываться инеем и потом вас телепортирует в таверну.
В дальнейшем данная проблема решается покупкой теплой куртки за 50 самоцветов.
Общение с НПЦ - это следующий важный аспект игрового процесса Eastshade, именно так вы сможете получить новые квесты или услышать ключевые фразы, чтобы узнать еще больше информации.
В целом при наличии русского языка любые диалоги читать интересно, ведь постепенно вы узнаете лор мира и интересные подробности о различных локациях острова Ист-Шейд.
Помимо этого разработчики решили включить в игру скрытые пазлы и события, решить их можно как раз таки только путем общения с окружающими вас НПЦ, например, около реки можно найти пазл, связанный со светом и зеркалами.
А около гор есть отель, в котором произошло преступление, если исследовать локацию вокруг и поговорить с его настоятелями, в итоге игрок узнает кто виновник, а в награду за это система игры вознаградит его чертежом лодки из тростника.
Сам по себе остров Eastshade можно назвать большим и на нем располагается всего два основных города, но кроме них есть множество объектов, которые пользователь должен будет исследовать в поисках полезных предметов.
В итоге общение с НПЦ и исследование мира вознаграждается специальными предметами снаряжения, к ним, например, относится карта острова, велосипед для более быстрого передвижения и, наконец, приспособление для использования натянутых канатов.
К слову, карта мира, упомянутая выше, отражает основной смысл данного слова, то есть на ней будут отображаться уже открытие локации \ объекты, но непосредственно увидеть где именно находится главный герой не получится.
Я думаю, сюда же можно отнести отсутствие каких-либо указателей в задачах, вам просто опишут куда нужно идти и что сделать, а вот как туда добраться придется искать самим, исследуя мир.
За вот такой подход отдельное спасибо разработчикам, ведь сейчас игроков стараются провести за ручку и даже это не мешает им говорить, что все очень сложно и непонятно.
Подводя итог хочется сказать, что у команды Eastshade Studios получилось действительно создать игру в жанре приключения, мир, который будет вас окружать, интересно исследовать, так как приятную картинку дополняет музыкальное сопровождение.
В целом я думаю, что игра стоит своих денег, хоть мой опыт был омрачен некоторыми недоработками и отсутствием очевидных систем, но скорее всего, это уже личные придирки.