Elder Scrolls Online - Summerset
Стоит ли играть в дополнение?
Elder Scrolls Online является на сегодня одной из самых интересных ММО на игровом рынке. Вне зависимости от того, нравится вам игра или вы сдались на первом году ее жизни и не собирались давать ей шансов, отрицать этот простой факт нельзя. Комьюнити постоянно растет, игра постоянно развивается, контент в нее добавляют регулярно, а на Е3 2018 вокруг стенда с этой ММО-игрой, дополнение к которой уже вышло и доступно дома, стояли очереди. Summerset уже доступен, и это идеальный шанс начать играть или вернуться в проект, где вас уже ждет новое приключение.
Может быть, никто толком и не ожидал, что после весьма прохладного приема на старте игры, Elder Scrolls Online сумеет не просто встать на ноги, но и занять подобающее ей место в списках лучших MMORPG современности. Когда утихли разговоры о качестве анимации, когда были переделаны многопользовательские PvP-сражения, когда игра обновилась и была доработана, игроки обнаружили то, о чем говорили критики и фанаты, разобравшиеся в игре, с самого начала – серьезный пласт интересных квестов, хорошие истории, качественную реализацию классов (не зацикливающая геймплей на одной роли) и многое другое. А переход на модель развития, когда от уровня персонажа зависят его возможности и групповой контент, а не то, какие именно задания он сможет выполнить, сыграл ключевую роль – комьюнити выросло, и продолжает свой рост с завидной регулярностью.
Summerset в этом плане показателен. 24 часа в сутки (буквально – я мучился с джетлагом после Е3 целую неделю и поэтому вполне могу оценить 24-часовой цикл игры в TESO без посредников) на новом континенте можно найти игроков, все паблик-задания делаются очень быстро, а найти кого-то, с кем можно пообщаться хоть в час ночи, хоть в час дня, вообще не составляет проблем. При этом новая часть игровой карты, которая и дала дополнению свое имя, является не просто какой-то сюжетной затычкой на полтора часа, а практически целой игрой. С десятками квестовых цепочек, необычными встречами, странными злодеями и огромными просторами для исследования.
Если вы создаете нового персонажа (а я делаю это в начале каждого дополнения, чтобы оценить игру с точки зрения человека, который только начал играть), то сразу попадаете в Саммерсет. И оказываетесь в привычном для серии Свитков и TESO круговороте предательств, вызова темных духов, разрывающих ткань мироздания порталов и других прелестей, за которые мы все эти приключения и любим. Но в этот раз нам, что называется, дали такую себе «eye candy», усладу для глаз. Саммерсет выглядит лучше любой другой локации в игре, предлагая нам посмотреть по-настоящему круто реализованную землю Высших Эльфов, с огромным количеством зелени, среди которой бродят магические звери. И это пиршество стиля самым серьезным образом сказывается на производительности вашего РС, если вы собираетесь играть с максимальными настройками, но оно того стоит. Я, правда, с ужасом думаю, во что выльется картинка на обычной PS4 (там я пока еще дополнение не брал), но тот визуальный ряд, что мне предложила РС-версия, впечатлил.
Опять же, разработчики в очередной раз уклонились от бича ММО в виде квестов формате «убей 10 тараканов и спаси вселенную», выдавая сложные и интересные истории. Например, в затонувшем городе, откуда пропали все жители, мы через окно пробираемся в поросший мхом особняк, находим путь в подземные катакомбы к старым храмам и ритуальным местам, где нас поджидает… Хотя нет, не буду рассказывать о сюжете дальше. Но это не просто какой-то «страшный противник в конце тоннеля», а целая история. И нашел я ее совершенно случайно во время исследования игрового мира, а не по какому-нибудь центральному квесту (хотя, может быть, в эту локацию он меня позже и выведет тоже). Ведь меня никто не тащил вперед по одной ветке истории, не водил хороводом по хабам с заданиями – мне просто дали исследовать мир так, как мне удобно, и я этим воспользовался.
В этом дополнении нас не порадовали новым игровым классом, что было бы интересно, но ввели новую ветку способностей, которые не так-то просто получить. Psijic Order является ключевым звеном во всей истории Summerset, но для получения возможности использовать их способности (которые, к слову, сильно меняют билды для классов, так как содержат какие-то слишком уж ощутимые в бою абилки, которые теперь нельзя игнорировать) вы не можете просто пройти сюжетную линию и радоваться жизни. Если хочется хороших скиллов, их нужно заработать – найти карты, закрыть порталы по ним в игровом мире (они еще и не отображаются в оригинальной мини-карте, но для того, чтобы испортить себе эксплорейшен и удовольствие от игры, вы всегда можете наставить 100500 модов), и не в одной локации причем – и только тогда, потратив довольно много времени, вы сможете получить то, что хотите.
Единственной проблемой Summerset, которая заслуживает внимания, является то, что за него нужно заплатить. Дополнения к ESO, расширяющие игровой мир, не входят в ежемесячную подписку и все еще продаются отдельно – в отличие от обычного контента, который или приобретается отдельно за внутреннюю валюту (покупаемую уже за реальные деньги или выдаваемую за подписку) или входящую в ежемесячную подписку ESO Plus, здесь авторы предлагают и новые сюжетные линии, и новые испытания, и даже зачастую новые механики. А за такое принято брать деньги. Тем более, что озвучка всех диалогов в игре все еще на месте, и актеры действительно стараются. Но настоящих фанатов ценник дополнения не отпугнет, да и все, кто с жанром MMORPG знаком, эту систему видели не раз – World of Warcraft продает дополнения и все еще требует обязательной подписки, как и FFXIV, да и GW2 тоже не стесняется раз в пару лет продавать полноценные дополнения с новым витком сюжетной линии. Но все эти нюансы настоящего фаната хороших ММО и ролевых игр не отпугнут. Я, к примеру, за все время подписку оплачивал только пока игра требовала оплатить каждый месяц и без этого не работала – но после перехода на B2P-модель уже потребности в этом особой не было (хотя крафтерам без подписки играть не стоит).
В целом же, как вы поняли по тону статьи, мне очень нравится Summerset и то, что он делает для Elder Scrolls Online в целом. Перед нами новые десятки часов для и без того немаленькой игры, которые органично вписываются в этот мир, хорошо подходят и новичкам, и хардкорным геймерам, а также доставляют немало удовольствия от процесса игры в целом. Я провел за последнюю неделю в Summerset порядка 40 часов, не закрыл еще и трети всех активностей, и пока не тороплюсь и не собираюсь никуда уходить, даже в консольную версию возвращаться пока не думаю. Слишком уж тут красиво.