Embers Adrift - ламповая MMORPG
Партия по D&D в рамках MMO-песочницы
Жанр MMORPG все сильнее отдаляется от игровой AAA-индустрии. Прошли те времена, когда каждый крупный издатель желал иметь в своем портфолио виртуальный мир, а на разработку и рекламу выделялись сумасшедшие суммы. Сейчас крупные воротилы игрового рынка все чаще смотрят в сторону сессионных развлечений и внедрения новых способов монетизации.
Но свято место пусто не бывает, и все большее число компаний калибром поменьше заполняют пустующую нишу. Ибо что бы не говорили гробовщики жанра, MMORPG все еще живее всех живых, просто из мейнстримового жанра они перекочевали в ранг нишевых продуктов, у которых имеется верная и постоянная, но относительно локализованная аудитория.
MMORPG-песочница Embers Adrift, предлагающая игрокам окунуться в старые добрые времена, как раз из когорты таких проектов. Портал Goha.ru не мог пройти мимо такого игрового проекта и провел несколько часов в игровой сессии вместе с разработчиками весьма любопытной MMORPG, попутно задавая интересующие вопросы.
Приветствуем вас, прежде всего хотелось выразить вам благодарность за возможность взглянуть на эту любопытную игру воочию еще до ее официального релиза и отдельная благодарность за то, что весьма быстро ответили на наше предложение. Аудитория нашего портала любит олдскульные MMORPG, и проект, явно вдохновленный классикой жанра однозначно привлечет их внимание.
Спасибо за добрые слова. Нам приятно находить новых игроков, горящих желанием окунуться в старые добрые приключения в неизведанном мире.
Отлично. К слову, расскажите о себе. Явно видно, что вы увлекаетесь настольными играми, в частности D&D. Кроме того, вы явно знакомы с классическими MMORPG-играми, расскажите о своих увлечениях и целях подробнее.
Да, мы любим настольные посиделки за D&D, это приятное времяпровождение и отлично помогает наладить общение. Кроме того, большая часть участников нашей команды обожают классические MMORPG.
Мы отлично помним то самое прекрасное чувство приключения в виртуальном мире и классические MMORPG, такие как первый Everquest и Ultima Online. И наша задача передать тот самый опыт новым игрокам. Мы не ставим перед собой задачу вырваться в лидеры жанра. Но намерены собрать вокруг себя преданное сообщество игроков, любящих классические MMORPG, без сомнительных решений, характерных для современной индустрии.
Сколько человек сейчас трудятся над созданием Embers Adrift?
Костяк команды в настоящий момент составляет 12 человек, плюс имеются периодически привлекаемые аутсорсеры. У нас дружный коллектив, горящий общей идеей.
Работали ли вы ранее над какими-нибудь игровыми проектами, или Embers Adrift для вас первый опыт?
У большей части наших разработчиков это первый крупный игровой проект, но у некоторых членов команды имеется опыт разработки и выпуска крупных игр. Кроме того, мы разделяем обязанности. В частности, пока основная масса команды усиленно доводит игру до финального состояния, наш товарищ, ранее занимавшийся продвижением и продажей игровых проектов в Blizzard, целиком сосредоточен на коммерческом аспекте нашего предприятия.
В Embers Adrift представлено всего 4 разных профессии. Не маловато ли?
Прежде всего это классическая четверка приключенцев: есть танк, есть лекарь, специалист по нанесению урона и тот, что поможет контролировать толпу. Но классы в Embers Adrift жестко не ограничены.
В игре имеется гибкая система смены оружия в бою. И тот же защитник может переключиться с меча и щита на двуручный молот и устроить бойню, а лекарь - очень больно ударить недруга по ногам своим безобидным на первый взгляд посохом. Игроки смогут в определенных пределах настроить свой класс под собственный стиль игры.
Кроме того, редактор персонажа в нашей игре позволит весьма точно настроить своего аватара. Что касается системы брони, то у нас реализованы слои защиты, и на кожаную куртку вы сможете, например, экипировать нагрудник и наплечники, или же один наплечник, аналогично ситуация обстоит с прочими элементами защиты.
Расскажите немного о сюжетной составляющей игры? Насколько важен в Embers Adrift сюжет и кем является игрок в мире игры?
Сюжет в нашей игре играет довольно существенную роль. Проработка мира заняла немалое время и в нем еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать игрокам. Как в хорошем ролевом приключении, мы начинаем безвестным приключенцем и мотаемся по простым поручениям. Но мир игры не так прост, как кажется на первый взгляд.
Простое поручение в виде доставки посылки может вылиться в натуральное приключение с целой чередой неожиданных поворотов, включая встречу с контрабандистами и посещение крайне опасных подземелий, которые не являются отдельными инстансами, а частью большого мира игры, полного крайне недружелюбных к игроку коренных жителей.
С выходом дополнений история будет продолжаться и развиваться и хоть несмотря на то, что наш мир представляет собой большую песочницу, а игрок волен делать что ему заблагорассудится, сюжет играет немалую роль в игре, а пытливые умы, любящие изучать игровой мир будут достойно вознаграждены за потраченное время и усилия.
Как игроки смогут взаимодействовать друг с другом?
Игроки могут объединяться в группы, гильдии. Причем последние представляют собой вполне классические гильдии авантюристов, которые исследуют весьма опасные земли Embers Adrift, выполняя разнообразные поручения. Игроки могут обмениваться друг с другом найденными вещами, а кроме того, немалую роль в игре имеет крафт и сбор материалов для него.
Ввиду отсутствия в игре игрового магазина, что является принципиальной позицией разработчиков, единственный вариант получить первоклассное снаряжение - это либо удача во время приключения и победы над ужасным владыкой подземелья, или же крафт. Причем самые лучшие вещи будут производить именно игроки.
Расскажите, а откуда вообще появилась идея создать игру MMORPG с основным упором на групповое прохождение? Как показывают тенденции, несмотря на то, что MMORPG нацелена на социализацию и контакт с другими игроками, многие предпочитают “путешествовать” в одиночку и постигать контент в соло. Насколько комфортно будет развиваться в Embers Adrift игрокам, которые привыкли играть в одиночку?
Мы сами большие фанаты классических ролевых игр. Будь то настольная партия или же классика жанра в виде Baldur’s Gate или Neverwinter Nights, у нас, как игроков всегда было чувство локтя. Понимание, что ты не один в этом мире. Что всегда найдутся товарищи и друзья, которые придут на помощь.
В ходе путешествий вы заводите новые знакомства, наживаете врагов и встречаете друзей. А ММОRPG - это жанр, в котором отлично сочетаются классические ролевые приключения и высокая степень социализации между живыми людьми. В конце концов победить заведомо более сильного противника вместе с верными товарищами - это несравнимое ощущение.
Насколько разнообразен аспект песочницы? Что доступно игроку? Например, сможет ли пользователь придумывать собственные задания игрокам, как это было в Ultima Online или в City of Heroes, где игрок мог генерировать собственные квесты и награду за них, после чего выдавать их другим пользователям?
Возможностей для отыгрыша в Embers Adrift немало. Вы вполне можете сами устроить ролевое приключение для своих членов гильдии и игроков, по завершении которого вручите им награду. Плюс мы сами рассматриваем возможность ивентов с участием гейм-мастеров для наших игроков. Мир песочницы поощряет ваши эксперименты и жажду знаний. Просто пробуйте и экспериментируйте постоянно.
В России очень популярно движение “гильдий”. Это формально подходит под тематику игры, но в отличие от многих европейских и американских кланов, для которых 50 человек это уже много, русскоязычные игроки предпочитают собираться в огромные кланы по несколько сотен, а то и тысяч человек. Будет ли пространство для маневров в Embers Adrift для таких больших сообществ?
Вполне. Мир игры вполне способен принять все приличное число игроков, и в том числе и крупные кланы. Говоря же о гильдиях приключенцев, нет никакого ограничения на количество членов гильдии.
Поделитесь своими планами на будущее.
Наша важнейшая задача - это оптимизация движка игры и сетевого кода. Именно на это брошены немалые усилия. Мы знаем, что графика может вызвать вопросы у любителей современной картинки, но мы хорошо понимаем, что у большинства игроков сейчас не самые современные машины и было бы глупо ориентироваться на меньшинство.
Кроме того, как и в классической ролевой игре или же MMORPG, кроме графики внимание следует обратить на общую стилизацию, работу с освещением, наполнение мира, гладкость игрового процесса, работу игровых механик и диалог с аудиторией. И, конечно, нельзя забывать о постоянном добавлении нового контента. Даже сейчас у нас уже есть планы и наработки на новый контент, который будет дальше расширять наш мир и развивать сюжет. Но всему свое время, лучше обещать меньше и сделать больше, чем наоборот.
Какая в игре будет использоваться модель оплаты? F2P, P2P, или же классическая подписка?
Мы ориентируемся на классическую подписную модель. Да, сейчас популярны F2P-игры, но, к сожалению, в них все чаще используются механики казино, а основная задача состоит в том, чтобы вытянуть из игрока как можно большее число денег. Вводя внутриигровой магазин, велик соблазн начав с продажи косметики перейти на продажу бустеров и прочих ломающих игровой процесс предметов.
Мы не хотим влезать в эту яму. Лучшее снаряжение игрок сможет добыть исключительно игровым путем и своими силами. И никакого игрового магазина у нас не будет. Это принципиальная позиция и именно поэтому мы не захотели связываться с крупными издателями.
Классическая подписка - это тот минимум, благодаря которому сможет работать наша игра и наша команда, а игроки - своевременно получать новый контент. Да, мы хотим получать прибыль, но мы хотим делиться с игроками хорошей игрой и вернуть им давно утраченное чувство игрового приключения и удовольствия от игры.
Спасибо большое за это интересное интервью и увлекательное приключение в ходе игровой сессии. Наши соотечественники любят хардкорные и классические MMORPG-игры и как минимум им будет интересно ваше творение. Удачи вам в творчестве и до новых встреч.