End of Nations - в ожидании ОБТ
30 октября 2012
5272
8
End of Nations на первый взгляд уже в состоянии бета-тестирования выглядит лучше, чем другие игры на момент релиза. Уже считанные дни остались до того момента, когда каждый игрок сможет сам в рамках открытого бета-тестирования испробовать свои силы на виртуальных полях сражений, а мы же поговорим о том, чего нам, собственно, стоит ждать от этого проекта. Как мы все знаем, пока с жанром MMORTS не все гладко и стоящих потраченного времени проектов, которые несут такую приписку в графе «жанр» всего несколько, но после выхода EoN все может существенно изменится.
Если описывать игру по минимуму, то перед нами вариация классической RTS (типа C&C, например), где в качестве основных наших врагов выступают не руководимые AI болванчики, а другие игроки. Причем в отличие от привычных нам браузерных и околобраузерных стратегических игр, здесь не приходится ждать по нескольку часов ответных хоров противника и все сражения проходят в самом что ни на есть реальном времени. Так что готовимся к красивой технике, большим взрывам и падающим вертолетам на нашем мониторе.
Поначалу, правда, игра вызывает очень странные ощущения. Ты заходишь на сервер в надежде немного отстроится, собрать юнитов в кучу, обвести рамочкой и после пары кликов мыши смотреть, как они медленно но верно движутся навстречу вражеским войскам. А сначала предлагается пройти не самый увлекательный тренировочный режим, затем ты понимаешь, что все происходящее на экране выглядит слишком медленным, а тут вдруг еще и выясняется, что общение с другими игроками (которые тоже только делают первые шаги) несколько лимитировано и они не очень-то хотят писать что-то во время боя. Ну а потом, когда кое-как осваиваешься, наконец-то «влезаешь» в нормальный бой...
И начинается странное. Если карта небольшая, то действие на ней начинает происходить с первых секунд. Да что там, выслав отряд в разведку в соседний край карты можно его сразу потерять, так как войска противника уже стоят буквально перед нами и готовятся к нападению. Взрывы по всему полю боя отвлекают, но и без них хватает хаоса — союзные игроки собирают группы войск и устремляются на захват точек, мы стараемся не отставать от них, все быстро-быстро строят турели, постоянно происходят какие-то стычки и в конце-концов чаще всего начинается огромная бойня, которая в итоге приводит к концу раунда. За это время, кажется, успеваешь немного поседеть и даже сорвать голос, если вдруг играешь не один (или с ребятами, которые непонятно чем занимаются — материться тоже приходится много). В таких боях чувствуешь себя одновременно и каким-то Богом Войны, и совершенно бесполезным пушечным мясом. Смотря как повезет и чьи войска попадут под раздачу первыми.
Если карта большая, то тоже долго раскачиваться не приходится, просто война растягивается на большую площадь и не так легко заблокировать своими подразделениями тактические проходы или обезопасить свои войска, просто оставаясь в конце колонны союзнической техники — враг может обойти с тылов и в несколько залпов превратить наши юниты в пепел. Да и вы сами должны понимать, что есть огромная разница между сражениями для 2 игроков на карте и битвой 56 военачальников.
Строить на картах ничего не дают. Вне экрана боевых действий разрешается модифицировать свою армию, поставить улучшения на технику и разукрасить все это дело в нужные нам цвета. Можно вызывать подкрепления из заранее сформированных нами наборов или заново «заспаунить» уничтоженную технику после сражений (если хватит специальных очков, начисляемых за успешные боевые действия или удержание контрольных точек), но и все. Никаких бараков сооружать не дают и призывников из воздуха не формируют. Кроме стандартных для нашей фракции войск нам разрешают даже призвать наемников и героев, но на них еще нужно заработать, так как их услуги отнюдь не дешевы.
Всего фракций пока две, у каждой из них 2 класса, различающиеся по типу доступных юнитов и целям в боях. И способности у них тоже разные. Например, Спартанци зи Liberation Front полагаются на тяжелую технику и огромную боевую мощь своих юнитов, а также способны значительно ускорить свои войска на короткое время, чтобы побыстрее добраться до поля боя. А Патриоты той же фракции специализируются на защите позиций, используют атаки на очень дальних дистанциях и могут временно увеличить броню союзникам. В общем, в зависимости от нашего выбора поменяется не только техника и значок фракции и класса, но и весь геймплей.
Многопользовательские баталии проходят на огромной глобальной карте, где нужно сражаться за различные регионы. Теоретически, множество побед в одном регионе закрепят его за фракцией и победители получат существенные бонусы в будущем. Поэтому стоит ожидать ожесточенных сражений за каждую точку с переходом областей из рук в руки с нашей помощь, что не может не радовать. Напряженные конфликты еще никого не оставляли равнодушным.
Если здесь кого-то заинтересовала только RTS-часть, то присутствует и PvE режим. С сюжетом, миссиями и боями против искусственного интеллекта. Эта часть должна быть неплохим подспорьем для начинающего игрока, который желает разобраться в игровой механике, но играть против живых противников на мой взгляд куда интереснее.
Графически перед нами игра нового поколения. Она отлично выглядит, показывает похвальное качество спецэффектов при весьма скромных (на сегодня) требованиях и выдает стабильный показатель FPS. Вообще технически за все время бета-тестирования у меня не было с игрой проблем ни разу (вернее один раз что-то случилось с чатом и он съехал вбок на поле боя, но в следующем бою все «починилось»), хотя некоторые проблемы у игроков, судя по отзывам, все-таки имеют место быть.
Загадывать, получится ли из End of Nations хит или нет — бессмысленно. Это очень хорошая и качественная игра, которая достойна того, чтобы получить признание игроков. Мы же подождем открытого бета-тестирования, чтобы поиграть уже в пред-релизную версию и вынести полный вердикт, а также рассказать обо всем, что осталось «за кадром» этого превью.
А вы играли в End of Nations? Какие она оставила впечатления?
Если описывать игру по минимуму, то перед нами вариация классической RTS (типа C&C, например), где в качестве основных наших врагов выступают не руководимые AI болванчики, а другие игроки. Причем в отличие от привычных нам браузерных и околобраузерных стратегических игр, здесь не приходится ждать по нескольку часов ответных хоров противника и все сражения проходят в самом что ни на есть реальном времени. Так что готовимся к красивой технике, большим взрывам и падающим вертолетам на нашем мониторе.
Поначалу, правда, игра вызывает очень странные ощущения. Ты заходишь на сервер в надежде немного отстроится, собрать юнитов в кучу, обвести рамочкой и после пары кликов мыши смотреть, как они медленно но верно движутся навстречу вражеским войскам. А сначала предлагается пройти не самый увлекательный тренировочный режим, затем ты понимаешь, что все происходящее на экране выглядит слишком медленным, а тут вдруг еще и выясняется, что общение с другими игроками (которые тоже только делают первые шаги) несколько лимитировано и они не очень-то хотят писать что-то во время боя. Ну а потом, когда кое-как осваиваешься, наконец-то «влезаешь» в нормальный бой...
И начинается странное. Если карта небольшая, то действие на ней начинает происходить с первых секунд. Да что там, выслав отряд в разведку в соседний край карты можно его сразу потерять, так как войска противника уже стоят буквально перед нами и готовятся к нападению. Взрывы по всему полю боя отвлекают, но и без них хватает хаоса — союзные игроки собирают группы войск и устремляются на захват точек, мы стараемся не отставать от них, все быстро-быстро строят турели, постоянно происходят какие-то стычки и в конце-концов чаще всего начинается огромная бойня, которая в итоге приводит к концу раунда. За это время, кажется, успеваешь немного поседеть и даже сорвать голос, если вдруг играешь не один (или с ребятами, которые непонятно чем занимаются — материться тоже приходится много). В таких боях чувствуешь себя одновременно и каким-то Богом Войны, и совершенно бесполезным пушечным мясом. Смотря как повезет и чьи войска попадут под раздачу первыми.
Если карта большая, то тоже долго раскачиваться не приходится, просто война растягивается на большую площадь и не так легко заблокировать своими подразделениями тактические проходы или обезопасить свои войска, просто оставаясь в конце колонны союзнической техники — враг может обойти с тылов и в несколько залпов превратить наши юниты в пепел. Да и вы сами должны понимать, что есть огромная разница между сражениями для 2 игроков на карте и битвой 56 военачальников.
Строить на картах ничего не дают. Вне экрана боевых действий разрешается модифицировать свою армию, поставить улучшения на технику и разукрасить все это дело в нужные нам цвета. Можно вызывать подкрепления из заранее сформированных нами наборов или заново «заспаунить» уничтоженную технику после сражений (если хватит специальных очков, начисляемых за успешные боевые действия или удержание контрольных точек), но и все. Никаких бараков сооружать не дают и призывников из воздуха не формируют. Кроме стандартных для нашей фракции войск нам разрешают даже призвать наемников и героев, но на них еще нужно заработать, так как их услуги отнюдь не дешевы.
Всего фракций пока две, у каждой из них 2 класса, различающиеся по типу доступных юнитов и целям в боях. И способности у них тоже разные. Например, Спартанци зи Liberation Front полагаются на тяжелую технику и огромную боевую мощь своих юнитов, а также способны значительно ускорить свои войска на короткое время, чтобы побыстрее добраться до поля боя. А Патриоты той же фракции специализируются на защите позиций, используют атаки на очень дальних дистанциях и могут временно увеличить броню союзникам. В общем, в зависимости от нашего выбора поменяется не только техника и значок фракции и класса, но и весь геймплей.
Многопользовательские баталии проходят на огромной глобальной карте, где нужно сражаться за различные регионы. Теоретически, множество побед в одном регионе закрепят его за фракцией и победители получат существенные бонусы в будущем. Поэтому стоит ожидать ожесточенных сражений за каждую точку с переходом областей из рук в руки с нашей помощь, что не может не радовать. Напряженные конфликты еще никого не оставляли равнодушным.
Если здесь кого-то заинтересовала только RTS-часть, то присутствует и PvE режим. С сюжетом, миссиями и боями против искусственного интеллекта. Эта часть должна быть неплохим подспорьем для начинающего игрока, который желает разобраться в игровой механике, но играть против живых противников на мой взгляд куда интереснее.
Графически перед нами игра нового поколения. Она отлично выглядит, показывает похвальное качество спецэффектов при весьма скромных (на сегодня) требованиях и выдает стабильный показатель FPS. Вообще технически за все время бета-тестирования у меня не было с игрой проблем ни разу (вернее один раз что-то случилось с чатом и он съехал вбок на поле боя, но в следующем бою все «починилось»), хотя некоторые проблемы у игроков, судя по отзывам, все-таки имеют место быть.
Загадывать, получится ли из End of Nations хит или нет — бессмысленно. Это очень хорошая и качественная игра, которая достойна того, чтобы получить признание игроков. Мы же подождем открытого бета-тестирования, чтобы поиграть уже в пред-релизную версию и вынести полный вердикт, а также рассказать обо всем, что осталось «за кадром» этого превью.
А вы играли в End of Nations? Какие она оставила впечатления?