Endless Legend - альфа-версия
20 мая 2014
5805
22
Amplitude Studios на сегодняшний день является одной из тех инди-команд, которые делают действительно хорошие, качественные игры. Что их Endless Space, что Dungeon of the Endless заслужили пристальное внимание и любовь многих игроков. К Endless Legend из-за этого еще с момента анонса был большой кредит доверия, так что выход игры в системе раннего доступа сразу же был воспринят как сигнал к тому, что эти-то ребята не делают ужасных проходных игр и нужно взять, распробовать и описать послевкусие.
Как это часто бывает в жанре 4Х-стратегий, глобальная цель каждой игровой сессии — привести свою цивилизацию к успеху. Этот успех заключается в том, что мы будем развиваться лучше всех и уничтожим противников на пути к этой цели. Пока что выбор условий для каждой игровой сессии ограничен. Можно выбрать количество империй на карте, определиться с размером территории и общими условиями в локации, определить для себя фракцию и цвет, а затем начать играть. Остальные опции пока закрыты или не дают никакого выбора, их обновят только в следующих сборках игры.
Каждая из 4 имеющихся на сегодня в игре рас (из 8 в финальной версии) отличается от других. Например, Wild Walkers управляют живыми городами и получают дополнительные ресурсы из леса. А Vaulters получают дополнительные способности и очки науки. У всех рас есть уникальные механики, связанные с ресурсами, и свои особенные юниты. Кроме основных, больших рас, в игре встречаются и меньшие NPC-фракции, со своими особенностями. В зависимости от выбранной изначально расы с ними придется или воевать, или договариваться и объединяться. В будущем ожидаются и другие расы, в том числе уникальная меньшая фракция для тех, кто приобрел специальное издание.
Начинается игра с небольшого отряда юнитов — героя и пары дополнительных боевых единиц, а также группы поселенцев, которые создадут наш первый город. Он станет отправной точкой для дальнейшей кампании по захвату всех близлежащих территорий. Город похож на те, которые мы привыкли видеть в подобных играх. Центральный хекс изначально занимает «замок», а прилегающие земли приносят стабильный доход. В зависимости от выбранной фракции и построек игроки могут увеличить приток нужного ресурса, чтобы потратить его на необходимые в данный момент постройки или войска.
На приток ресурсов влияют различные факторы, например при смене времени года можно как получить значительный прирост доходов, так и ощутимый «штраф». Поэтому нельзя просто построить город и ждать, что все придет само собой — приходится следить за временами года тоже.
Город же открывает возможность к использованию исследований. Они разделены на специальные технологические «эры», каждая из которых открывает доступ к большому количеству различных зданий, юнитов и технологий. После чего все это можно будет построить или использовать.
Постройка осуществляется несколькими путями. Некоторые здания после постройки просто появляются в списке и не видны на карте, другие расширяют территорию города и отображаются визуально, третьи строятся на месте захваченных городов не-игровых фракций. Если нет желания ждать несколько ходов, пока постройка завершиться, а есть избыток ресурсов, можно просто купить необходимый апгрейд в один клик.
Герои в Endless Legend являются полноценными юнитами, правда пока нет никакой возможности их визуальной кастомизации. Каждый герой и любой отряд наших войск получает в бою опыт и растет в уровнях. С новыми уровнями герою выдаются очки прокачки, которые тратятся на выбор умений из довольно приличного дерева способностей, насчитывающего 3 независимых ветки. Есть и кукла персонажа, с возможностью подобрать новый доспех и оружие для увеличения характеристик и показателей атаки. В итоге можно создать своего, достаточно уникального героя, и опробовать в бою самые разные тактики.
Бои проходят прямо на основной карте, без загрузки дополнительных экранов. Когда две силы сталкиваются, камера приближается, по краям экрана устанавливаются флаги, и начинается бой. Все юниты рассредотачиваются по местности и нам разрешают выбрать формацию для войск и расставить их на поле боя. Дальше мы выбираем, кого и кто из наших солдат будет атаковать, нажимаем кнопку начала боя и ждем следующего хода. В отличие от коллег по жанру здесь бои реализованы несколько необычно.
Порядок ходов зависит от инициативы юнита, поэтому тот, кто бьет первым, имеет больше шансов добить противника и выйти из сражения с минимальными повреждениями. Каждый отряд вступает в бой по нескольку раз за ход, что не дает возможности отвести войска при совсем уж неудачной первой атаке. Все отряды, в случае полного разгрома, теряются, поэтому недобитый отряд подлечить на базе можно, а вот полностью разбитый — нет. Только потеря героя не критична, так как в случае смерти возрождается после нескольких ходов в городе. Всех остальных солдат придется нанимать заново.
На игровой карте регулярно появляются новые задания, которые вносят разнообразие в процесс и делают его более увлекательным. Задания открываются как сами по себе со временем, так и в определенные игровые моменты. Например, если мы встречаем нейтральных огров, то нас могут попросить пойти и уничтожить их город или найти какой-то предмет в пещере возле места их обитания. Квестов пока очень мало и разработчиками они позиционируются как «вводные», так что с патчами их количестов будет неуклонно расти.
К сожалению, длительно поиграть попросту не получается. В имеющейся версии установлен жесткий лимит в 200 ходов, по окончанию которого побеждает тот, у кого больше всего очков. То есть человек с самой большой армией, развитыми технологиями и городами. Особого интереса этот момент не добавляет, потому что на постройку зданий нужно по 20-30 ходов, так что по сути такое ограничение очень быстро становится проблемой, серьезно мешающей получать от игры удовольствие.
С визуальной точки зрения игра выглядит крайне привлекательно. Отлично прорисованные юниты ходят по детально прорисованному миру, разделенному на хексы. Спецэффектов на самой карте не очень много, но те, что есть, выглядят хорошо. Особенно удачно смотрится смена времен года, которая влияет на внешний вид всей карты. GeForce GTX 780 Ti при максимальных настройках выдает около 100fps во время игры, но иногда производительность существенно проседает до неиграбельной, что понятно и объясняется статусом проекта. Анимация и звуки у Endless Legend пока далеки от финальных и требуют доработки.
Самое слабое звено Endless Legend это ее интерфейс. Разобраться сходу получается не со всем, тем более, что нормального туториала здесь не предусмотрено. Интерфейс, который при первом взгляде выглядит удобным и минималистичным, на поверку оказывается неудобным и недружелюбным. Многие вещи не объясняются и разбираться зачастую приходится «методом тыка». У тех, кто играл в Endless Space, понять принципы работы с новинкой не составит труда, всем остальным придется потратить достаточно много времени на понимание некоторых решений разработчиков. В такие моменты с тоской вспоминается Banished с ее прекрасной системой обучения — надеюсь, что в финальной версии EL этому аспекту уделят должное внимание.
Ранний доступ, вы сами знаете, подразумевает множество недостатков и недоработок, поэтому нет смысла заострять на всем этом внимания. Тем более, что Endless Legend пока находится в ранней альфа-стадии, а это значит, что теоретически в игре может происходить что угодно и итоговый продукт будет в корне отличаться от того билда, который предлагают покупателям сегодня. Но мы люди ушлые и понимаем, что кардинальной смены курса не предвидится, а к релизу вырастет количество возможностей и, если повезет, значительно уменьшится количество багов. Но когда это произойдет — не известно толком даже разработчикам, а вот поиграть и получить от процесса удовольствие мы можем уже сегодня.
Сегодня Endless Legend это демо-версия того проекта, который появится в обозримом будущем. Покупать игру можно только если вы всерьез намерены поддержать разработчиков деньгами или вам не терпится посмотреть на то, что получается у создателей. Но даже в этом случае я бы порекомендовала подождать хотя бы перехода игры в бета-стадию, когда будет подключен практически весь функционал и можно будет всерьез поиграть, а не просто посмотреть на базовую реализацию любопытных идей. Выглядит все очень любопытно и потенциал у игры определенно чувствуется, но только через месяцы будет видно, сможет ли потягаться Endless Legend с сериями Age of Wonders или Warlock, или останется просто еще одной инди-игрой, не сумевшей реализовать свой потенциал в полной мере.
Как это часто бывает в жанре 4Х-стратегий, глобальная цель каждой игровой сессии — привести свою цивилизацию к успеху. Этот успех заключается в том, что мы будем развиваться лучше всех и уничтожим противников на пути к этой цели. Пока что выбор условий для каждой игровой сессии ограничен. Можно выбрать количество империй на карте, определиться с размером территории и общими условиями в локации, определить для себя фракцию и цвет, а затем начать играть. Остальные опции пока закрыты или не дают никакого выбора, их обновят только в следующих сборках игры.
Каждая из 4 имеющихся на сегодня в игре рас (из 8 в финальной версии) отличается от других. Например, Wild Walkers управляют живыми городами и получают дополнительные ресурсы из леса. А Vaulters получают дополнительные способности и очки науки. У всех рас есть уникальные механики, связанные с ресурсами, и свои особенные юниты. Кроме основных, больших рас, в игре встречаются и меньшие NPC-фракции, со своими особенностями. В зависимости от выбранной изначально расы с ними придется или воевать, или договариваться и объединяться. В будущем ожидаются и другие расы, в том числе уникальная меньшая фракция для тех, кто приобрел специальное издание.
Начинается игра с небольшого отряда юнитов — героя и пары дополнительных боевых единиц, а также группы поселенцев, которые создадут наш первый город. Он станет отправной точкой для дальнейшей кампании по захвату всех близлежащих территорий. Город похож на те, которые мы привыкли видеть в подобных играх. Центральный хекс изначально занимает «замок», а прилегающие земли приносят стабильный доход. В зависимости от выбранной фракции и построек игроки могут увеличить приток нужного ресурса, чтобы потратить его на необходимые в данный момент постройки или войска.
На приток ресурсов влияют различные факторы, например при смене времени года можно как получить значительный прирост доходов, так и ощутимый «штраф». Поэтому нельзя просто построить город и ждать, что все придет само собой — приходится следить за временами года тоже.
Город же открывает возможность к использованию исследований. Они разделены на специальные технологические «эры», каждая из которых открывает доступ к большому количеству различных зданий, юнитов и технологий. После чего все это можно будет построить или использовать.
Постройка осуществляется несколькими путями. Некоторые здания после постройки просто появляются в списке и не видны на карте, другие расширяют территорию города и отображаются визуально, третьи строятся на месте захваченных городов не-игровых фракций. Если нет желания ждать несколько ходов, пока постройка завершиться, а есть избыток ресурсов, можно просто купить необходимый апгрейд в один клик.
Герои в Endless Legend являются полноценными юнитами, правда пока нет никакой возможности их визуальной кастомизации. Каждый герой и любой отряд наших войск получает в бою опыт и растет в уровнях. С новыми уровнями герою выдаются очки прокачки, которые тратятся на выбор умений из довольно приличного дерева способностей, насчитывающего 3 независимых ветки. Есть и кукла персонажа, с возможностью подобрать новый доспех и оружие для увеличения характеристик и показателей атаки. В итоге можно создать своего, достаточно уникального героя, и опробовать в бою самые разные тактики.
Бои проходят прямо на основной карте, без загрузки дополнительных экранов. Когда две силы сталкиваются, камера приближается, по краям экрана устанавливаются флаги, и начинается бой. Все юниты рассредотачиваются по местности и нам разрешают выбрать формацию для войск и расставить их на поле боя. Дальше мы выбираем, кого и кто из наших солдат будет атаковать, нажимаем кнопку начала боя и ждем следующего хода. В отличие от коллег по жанру здесь бои реализованы несколько необычно.
Порядок ходов зависит от инициативы юнита, поэтому тот, кто бьет первым, имеет больше шансов добить противника и выйти из сражения с минимальными повреждениями. Каждый отряд вступает в бой по нескольку раз за ход, что не дает возможности отвести войска при совсем уж неудачной первой атаке. Все отряды, в случае полного разгрома, теряются, поэтому недобитый отряд подлечить на базе можно, а вот полностью разбитый — нет. Только потеря героя не критична, так как в случае смерти возрождается после нескольких ходов в городе. Всех остальных солдат придется нанимать заново.
На игровой карте регулярно появляются новые задания, которые вносят разнообразие в процесс и делают его более увлекательным. Задания открываются как сами по себе со временем, так и в определенные игровые моменты. Например, если мы встречаем нейтральных огров, то нас могут попросить пойти и уничтожить их город или найти какой-то предмет в пещере возле места их обитания. Квестов пока очень мало и разработчиками они позиционируются как «вводные», так что с патчами их количестов будет неуклонно расти.
К сожалению, длительно поиграть попросту не получается. В имеющейся версии установлен жесткий лимит в 200 ходов, по окончанию которого побеждает тот, у кого больше всего очков. То есть человек с самой большой армией, развитыми технологиями и городами. Особого интереса этот момент не добавляет, потому что на постройку зданий нужно по 20-30 ходов, так что по сути такое ограничение очень быстро становится проблемой, серьезно мешающей получать от игры удовольствие.
С визуальной точки зрения игра выглядит крайне привлекательно. Отлично прорисованные юниты ходят по детально прорисованному миру, разделенному на хексы. Спецэффектов на самой карте не очень много, но те, что есть, выглядят хорошо. Особенно удачно смотрится смена времен года, которая влияет на внешний вид всей карты. GeForce GTX 780 Ti при максимальных настройках выдает около 100fps во время игры, но иногда производительность существенно проседает до неиграбельной, что понятно и объясняется статусом проекта. Анимация и звуки у Endless Legend пока далеки от финальных и требуют доработки.
[IMG][/IMG]
Самое слабое звено Endless Legend это ее интерфейс. Разобраться сходу получается не со всем, тем более, что нормального туториала здесь не предусмотрено. Интерфейс, который при первом взгляде выглядит удобным и минималистичным, на поверку оказывается неудобным и недружелюбным. Многие вещи не объясняются и разбираться зачастую приходится «методом тыка». У тех, кто играл в Endless Space, понять принципы работы с новинкой не составит труда, всем остальным придется потратить достаточно много времени на понимание некоторых решений разработчиков. В такие моменты с тоской вспоминается Banished с ее прекрасной системой обучения — надеюсь, что в финальной версии EL этому аспекту уделят должное внимание.
Ранний доступ, вы сами знаете, подразумевает множество недостатков и недоработок, поэтому нет смысла заострять на всем этом внимания. Тем более, что Endless Legend пока находится в ранней альфа-стадии, а это значит, что теоретически в игре может происходить что угодно и итоговый продукт будет в корне отличаться от того билда, который предлагают покупателям сегодня. Но мы люди ушлые и понимаем, что кардинальной смены курса не предвидится, а к релизу вырастет количество возможностей и, если повезет, значительно уменьшится количество багов. Но когда это произойдет — не известно толком даже разработчикам, а вот поиграть и получить от процесса удовольствие мы можем уже сегодня.
Сегодня Endless Legend это демо-версия того проекта, который появится в обозримом будущем. Покупать игру можно только если вы всерьез намерены поддержать разработчиков деньгами или вам не терпится посмотреть на то, что получается у создателей. Но даже в этом случае я бы порекомендовала подождать хотя бы перехода игры в бета-стадию, когда будет подключен практически весь функционал и можно будет всерьез поиграть, а не просто посмотреть на базовую реализацию любопытных идей. Выглядит все очень любопытно и потенциал у игры определенно чувствуется, но только через месяцы будет видно, сможет ли потягаться Endless Legend с сериями Age of Wonders или Warlock, или останется просто еще одной инди-игрой, не сумевшей реализовать свой потенциал в полной мере.