Endless Space
7 августа 2012
24669
26
Второй день нашей «Недели инди-игр» посвящен проекту, выполненному в редком нынче жанре глобальной пошаговой космической стратегии. Не сказать, чтобы и раньше таких игр было уж очень много, но в последние годы можно вспомнить всего несколько таких стратегических игр, что, согласитесь, совсем печально. Тех же шутеров на рынке, например, какое-то совсем уж неприличное количество, а для любителей построить свою галактическую империю игр выходит очень мало. Да, были различные браузерные развлечения, но в большинстве своем заменить монстров вроде Master of Orion они не способны. А вот Endless Space, о которой эта статья, пусть и не является полноценной заменой МоО, но своего игрока точно найдет.
Разработчики игры явно пристально следили за индустрией, поэтому в их проекте прослеживаются черты не только вышеназванного хита, но и видны «уши» Цивилизации, некоторые наработки из Sword of the Stars и других более-менее значимых игр, выходивших в последнее десятилетие.
Примечательно то, что Endless Space, кажется, даже и не рассчитана толком на совсем уж нового игрока. Уже в момент старта игры приходится прочесть стену текста, всерьез задуматься над выбором расы, успехами которой мы будем руководить, а заодно выставить все параметры нашей игровой площадки, от размеров галактики до количества населяющих ее народов. Всего можно выбрать из 8 основных фракций, каждая из которых имеет свою специализацию и действует своими методами. Тут есть и люди, и роботы, и космические амебы... Все могут подобрать себе кого-то по вкусу. А если никто из начальных рас не подходит по любым причинам, можно создать свою собственную фракцию, выбрав за основу какую-то из основных, но перераспределив все параметры (которых тут несколько десятков) по своему усмотрению.
Тут же показывается и первая проблема. Чтобы более-менее нормально начать нужно хорошо знать язык, а игра (пока?) на русский не переведена. Натыкать всего наугад тоже можно, но созданные подобным образом цивилизации долго не живут — нужно вдумчиво подойти к процессу начального создания кампании, а не просто тыкать мышью куда ни попадя.
Сам геймплей сделан по тому же принципу, что и в любой классике. Перед нами целая галактика, а мы начинаем в одной маленькой звездной системе с одной колонизированной планетой, небольшим флотом и минимумом ресурсов. Первые часы приходится исследовать близлежащие звездные системы на предмет выгодных для колонизирования планет, строить на вверенной нам территории нужные производственные комплексы и осваивать близлежащие планеты. А еще изучать науки и заниматься организацией флота.
Дерево знаний в Endless Space разделено на 4 больших ветки, каждая из которых отвечает за отдельный вид деятельности. Хотите заниматься войной и захватом обжитых планет после уничтожения врагов — качаете ветку оружия и военной техники. Если же быстро хочется осваивать планеты и использовать их ресурсы на максимум, то ветка колонизации подойдет как нельзя лучше. Но, конечно же, приходится качать всего понемногу, иначе можно или застрять на своих планетах без нормальной обороны и умереть уже на первой сотне ходов, или же развязать полномасштабную войну и с ужасом увидеть, что боевые вылеты уже сжирают больше ресурсов, чем могут производить обжитые миры.
Боевая часть нестандартная. Вернее, пока мы производим флот и готовимся к войне все привычно, но сами сражения для жанра очень необычные. Вот мы провели некоторое время на верфи, собрали из доступных запчастей базовые модели кораблей, наклепали их в достаточном количестве и послали атаковать флот противника. Игра сначала заботливо спрашивает, не желаем ли мы пропустить бой и сразу увидеть результат после автоматического сражения, или же готовы попробовать сразиться сами. Если выбрать ручной режим, то мы в специальном меню зададим с помощью специальных тактических карточек на бой на дальней дистанции, на средней и в совсем уж непосредственной близости. Все выбрали «правильно» и генератор сработал в нашу сторону, да еще и корабли у нас не переоборудованные наспех колонизаторы с корявыми пушками, а что-то более-менее серьезное, то празднуем победу. Нет? Тогда строим новый флот и пытаемся пережить следующие несколько ходов.
Интерфейс здесь минималистичен, но достаточно удобен. Правда, не все в игре понятно сразу и приходится перерывать горы документации и пристально изучать десятки скиллов, чтобы понять, почему определенные типы планет не получается разрабатывать, или почему к некоторым звездным системам наши корабли попросту не хотят лететь. Так что будьте готовы к тому, что первые несколько игр будут исключительно обучающими, да и учиться придется на своих собственных ошибках.
Проблемы начинаются, когда звездных систем под нашим контролем уже десяток, и каждая из них требует нашего внимания. Да, можно просто нанять персонажей для управления колониями, задать им общий курс развития и оставить в покое, но некоторые деятели работают из рук вон плохо, и лучше так не делать. Тут то и показывает себя во всей красе вражеский AI, который успевает везде и всегда. Война на больших картах после 200-300 хода становится невыносимо сложной, что только обрадует хардкорных геймеров, а всех неподготовленных игроков введет в ступор. В самом деле, когда под контролем уже два десятка флотов да огромное количество колоний, каждая из которых требует нашего внимания, определения этапов постройки, а тут еще и научники просят изучить что-то новое, да и встречена очередная цивилизация, которая и договориться не против, и войска к рубежам стягивает — впору рвать волосы и выть на луну.
Многопользовательский режим тоже реализован, причем можно играть как с совсем незнакомыми людьми через поиск, так и с друзьями в Steam. Не сказать, что желающих поиграть так уж много, но их достаточно, чтобы скучать не пришлось. Есть и поддержка пользовательских модификаций, но пока только в виде кнопки в главном меню, которая не работает. Возможно, для этого нужно что-то докачать или установить, мне же хватило за глаза и оригинального контента.
Графика как для жанра просто отличная, звук тоже неплох, но само оформление меню очень уж скромное — могли бы как-то все это и украсить. Да и информацию в форме огромных стен текста усваивать не очень удобно, приходиться долго и нудно читать перед каждым действием. Отторжения игра все-таки не вызывает, а бои достаточно зрелищные, чтобы не хотелось их просто пропускать при каждом удобном случае.
Всем тем, кто истосковался по подобным играм, Endless Space должна приглянуться. Здесь нет совсем уж незнакомых элементов и игра вряд ли поразит чем-то фанатов жанра, но и напрасной тратой времени не станет. Она не идеальная, с проблемами в балансе, очень сложная и, кажется, совсем не любит новичков. Но кого это остановит?
Разработчики игры явно пристально следили за индустрией, поэтому в их проекте прослеживаются черты не только вышеназванного хита, но и видны «уши» Цивилизации, некоторые наработки из Sword of the Stars и других более-менее значимых игр, выходивших в последнее десятилетие.
Примечательно то, что Endless Space, кажется, даже и не рассчитана толком на совсем уж нового игрока. Уже в момент старта игры приходится прочесть стену текста, всерьез задуматься над выбором расы, успехами которой мы будем руководить, а заодно выставить все параметры нашей игровой площадки, от размеров галактики до количества населяющих ее народов. Всего можно выбрать из 8 основных фракций, каждая из которых имеет свою специализацию и действует своими методами. Тут есть и люди, и роботы, и космические амебы... Все могут подобрать себе кого-то по вкусу. А если никто из начальных рас не подходит по любым причинам, можно создать свою собственную фракцию, выбрав за основу какую-то из основных, но перераспределив все параметры (которых тут несколько десятков) по своему усмотрению.
Тут же показывается и первая проблема. Чтобы более-менее нормально начать нужно хорошо знать язык, а игра (пока?) на русский не переведена. Натыкать всего наугад тоже можно, но созданные подобным образом цивилизации долго не живут — нужно вдумчиво подойти к процессу начального создания кампании, а не просто тыкать мышью куда ни попадя.
Сам геймплей сделан по тому же принципу, что и в любой классике. Перед нами целая галактика, а мы начинаем в одной маленькой звездной системе с одной колонизированной планетой, небольшим флотом и минимумом ресурсов. Первые часы приходится исследовать близлежащие звездные системы на предмет выгодных для колонизирования планет, строить на вверенной нам территории нужные производственные комплексы и осваивать близлежащие планеты. А еще изучать науки и заниматься организацией флота.
Дерево знаний в Endless Space разделено на 4 больших ветки, каждая из которых отвечает за отдельный вид деятельности. Хотите заниматься войной и захватом обжитых планет после уничтожения врагов — качаете ветку оружия и военной техники. Если же быстро хочется осваивать планеты и использовать их ресурсы на максимум, то ветка колонизации подойдет как нельзя лучше. Но, конечно же, приходится качать всего понемногу, иначе можно или застрять на своих планетах без нормальной обороны и умереть уже на первой сотне ходов, или же развязать полномасштабную войну и с ужасом увидеть, что боевые вылеты уже сжирают больше ресурсов, чем могут производить обжитые миры.
Боевая часть нестандартная. Вернее, пока мы производим флот и готовимся к войне все привычно, но сами сражения для жанра очень необычные. Вот мы провели некоторое время на верфи, собрали из доступных запчастей базовые модели кораблей, наклепали их в достаточном количестве и послали атаковать флот противника. Игра сначала заботливо спрашивает, не желаем ли мы пропустить бой и сразу увидеть результат после автоматического сражения, или же готовы попробовать сразиться сами. Если выбрать ручной режим, то мы в специальном меню зададим с помощью специальных тактических карточек на бой на дальней дистанции, на средней и в совсем уж непосредственной близости. Все выбрали «правильно» и генератор сработал в нашу сторону, да еще и корабли у нас не переоборудованные наспех колонизаторы с корявыми пушками, а что-то более-менее серьезное, то празднуем победу. Нет? Тогда строим новый флот и пытаемся пережить следующие несколько ходов.
Интерфейс здесь минималистичен, но достаточно удобен. Правда, не все в игре понятно сразу и приходится перерывать горы документации и пристально изучать десятки скиллов, чтобы понять, почему определенные типы планет не получается разрабатывать, или почему к некоторым звездным системам наши корабли попросту не хотят лететь. Так что будьте готовы к тому, что первые несколько игр будут исключительно обучающими, да и учиться придется на своих собственных ошибках.
Проблемы начинаются, когда звездных систем под нашим контролем уже десяток, и каждая из них требует нашего внимания. Да, можно просто нанять персонажей для управления колониями, задать им общий курс развития и оставить в покое, но некоторые деятели работают из рук вон плохо, и лучше так не делать. Тут то и показывает себя во всей красе вражеский AI, который успевает везде и всегда. Война на больших картах после 200-300 хода становится невыносимо сложной, что только обрадует хардкорных геймеров, а всех неподготовленных игроков введет в ступор. В самом деле, когда под контролем уже два десятка флотов да огромное количество колоний, каждая из которых требует нашего внимания, определения этапов постройки, а тут еще и научники просят изучить что-то новое, да и встречена очередная цивилизация, которая и договориться не против, и войска к рубежам стягивает — впору рвать волосы и выть на луну.
Многопользовательский режим тоже реализован, причем можно играть как с совсем незнакомыми людьми через поиск, так и с друзьями в Steam. Не сказать, что желающих поиграть так уж много, но их достаточно, чтобы скучать не пришлось. Есть и поддержка пользовательских модификаций, но пока только в виде кнопки в главном меню, которая не работает. Возможно, для этого нужно что-то докачать или установить, мне же хватило за глаза и оригинального контента.
Графика как для жанра просто отличная, звук тоже неплох, но само оформление меню очень уж скромное — могли бы как-то все это и украсить. Да и информацию в форме огромных стен текста усваивать не очень удобно, приходиться долго и нудно читать перед каждым действием. Отторжения игра все-таки не вызывает, а бои достаточно зрелищные, чтобы не хотелось их просто пропускать при каждом удобном случае.
Всем тем, кто истосковался по подобным играм, Endless Space должна приглянуться. Здесь нет совсем уж незнакомых элементов и игра вряд ли поразит чем-то фанатов жанра, но и напрасной тратой времени не станет. Она не идеальная, с проблемами в балансе, очень сложная и, кажется, совсем не любит новичков. Но кого это остановит?