ESO Direct 2025: масштабные планы разработчиков MMORPG The Elder Scrolls Online на этот год

Разработчики The Elder Scrolls Online поделились планами по развитию MMORPG в Тамриэле на 2025 год, анонсировав новый сезон, бесплатный пролог и обновление Update 46.
Ранее в этом году ZeniMax Online объявила о смене подхода к развитию игры: вместо крупных ежегодных глав, связанных с новыми локациями, команда сосредоточится на небольших обновлениях и экспериментах, где сюжетные линии не всегда будут привязаны к новым зонам.

2025 год станет для TESO переходным. После мартовского обновления 45 разработчики раскрыли детали "сезонного" формата. На ESO Direct анонсировали первый сезон "Культ Червя", состоящий из двух частей, и бесплатный пролог, уже доступный в игре. В прологе игроки помогут принцу Азе собрать старых союзников и расследовать возвращение культа на острове Солстис. Квест знакомит с новым сезоном и представляет систему выбора реакций, которая порадует поклонников ролевых игр. За прохождение игроки получат питомца-краба.
Сезон "Культ Червя" стартует 2 июня, вторая часть выйдет в четвёртом квартале 2025 года. Также анонсированы событие The Writhing Wall (2-й квартал) и набор подземелий Feast of Shadows (3-й квартал). Этот контент войдёт в платные сезонные пропуски: Content Pass 2025 и "Премиальное издание 2025". Стоимость в Steam и Epic Games Store составит £339, на Xbox — £389, а более доступная версия — £209 и £249,99 соответственно (в PlayStation Store пока недоступно). Премиальное издание включает доступ ко всем предыдущим главам ESO, включая Morrowind.
Для тех, кто купит пропуск до 7 мая, предусмотрен бонус — уникальная версия призыва Гильдии магов. До старта сезона 2 июня на ПК и 18 июня на консолях (PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S) также добавят пакет эмоций, юбилейного питомца и золотого маунта. Content Pass 2025 не будет включён в подписку ESO Plus.
Бесплатное новшество в Update 46 — система подклассов, которая позволит менять 2-3 набора навыков персонажа на способности других классов, открывая более 3000 комбинаций. Подробности станут известны в июне, но фанаты уже обсуждают нововведение. Одни опасаются дисбаланса или ослабления популярных навыков, другие радуются возможности создавать мощные сборки.

Также анонсированы механика "Возвращение героя" для упрощения возвращения в игру, хранилище для предметов обстановки и улучшения качества жизни (QoL), включая поддержку консольных дополнений, о которых расскажут позже.
На сессии вопросов и ответов креативный директор Рич Ламберт успокоил фанатов, заверив, что сезонные награды не потребуют больших временных затрат, а некоторые элементы вернутся позже. По поводу подклассов он отметил, что способности будут одинаковыми для всех классов, но их развитие обойдётся дороже, чтобы стимулировать более осмысленный выбор. После тестирования команда уверена, что система, несмотря на неизбежный "power creep", сбалансирована и позволит создавать интересные комбинации.
Ламберт также упомянул работу над боевыми анимациями, но новых деталей не раскрыл.