EVE Fanfest 2017 - Интервью с Хилмаром Вейгаром Печерссоном

8042
12

Мы начинаем публикации серии интервью с EVE Fanfest 2017, и начать хотелось бы с Хилмара Вейгара Печерссона (Hilmar Veigar Pétursson), СЕО компании CCP Games.

- В этом году ССР исполнится 20 лет. Какие у вас от этого ощущения?

Отличные!

- Компания является одной из самых влиятельных на игровом рынке, у вас множество разных игр, и главная из них — EVE Online. Когда вы начинали, вы думали, что дорастете до таких размеров?
Нет.

- Нет?

Мы думали, что у EVE максимум будет 150 тысяч пользователей, и что проживет она возможно лет 5. Это были наши самые смелые мечты.

- Но сегодня…

14 лет, сотни тысяч игроков, более 10 миллионов людей сыграло в проект в тот или иной момент. Так что это невероятный успех, превосходящий все, о чем мы могли мечтать.

- Это отличная игра! И недавно вы добавили Альфа-клонов, после чего наше сообщество немного разделилось — одни говорят, что Альфа и Омега клоны это отдельная система, а другие утверждают, что это просто Free-to-Play модель. Как вы определяете для себя модель оплаты EVE сейчас?

В случае с EVE — это микс и того и другого. Вы можете играть в EVE бесплатно, в буквальном смысле мы даем вам это сделать. Но мы старались идти по инновационному пути, чтобы интегрировать систему в существующий проект. Сейчас мы уже немного разнообразили систему с помощью PLEX-системы, что позволит игрокам удобным им образом инвестировать время или деньги в проект.

Так что я бы сказал, что у нас очень обособленная бизнес модель, которую я бы не стал сравнивать с другими, более простыми F2P-играми. Я не думаю, что есть простой способ описать ее, кроме того, что мы даем игрокам по-настоящему выбрать, как они хотят инвестировать свое время или свои средства.


- Игроки, использующие Омега-клонов, все еще являются основной частью игрового сообщества?

Да.

- А как много Альфа-клонов пришло в игру, после того, как вы сменили систему?

В первый месяц мы получили огромное количество игроков, которые играли на Альфах. Потом все выравнялось и стало примерно 50 на 50, между Альфами и Омегами. В последствии Альфа-клонов стало чуть меньше, Омега-клонов — больше. Но точных цифр у меня нет, вам нужно спросить специалистов об этом.

- Отлично, что игрокам дали возможность попробовать и втянуться в игру. Тем более, что вы изменили начальную фазу игры, которая рассчитана на новых игроков. Есть ли планы в дальнейшем изменять начальный игровой экспириенс?

Да, CCP Ghost говорил об этом. У нас очень далеко идущие планы. И отличная команда, которая работает над опытом для новых игроков. Ghost много говорил о своих планах на этом пути. Что в итоге выльется в улучшение существующей системы для новых игроков.

- В прошлом году в команду разработчиков CCP Ghost отлично вписался, и если начать играть в этом году, то опыт получаешь более простой и понятный, чем раньше. Не думали ли вы над тем, чтобы сделать еще более облегченный вариант игры — например, чтобы только после нескольких часов включались основные меню и опции, когда игрок немного освоился.

Чтобы сделать что-то такое, нужно много времени, потребуется изменить в игре что-то очень сильно. А CCP Ghost начал работать только год назад, и он уже добился значительных результатов. Со временем мы увидим еще больше улучшений.

- Когда он и его отдел начали работать, было ли заметно, что больше игроков не только пришло, но и осталось в игре после начального этапа?

Из-за открытого доступа для всех и из-за новой системы для новичков появилось много игроков. Так что мы можем отметить множество положительных улучшений в этой части игры.


- Некоторые игры после смены модели на F2P они стали зарабатывать больше денег на игровом магазине, чем на подписках. В EVE Online ситуация похожая?

Мы улучшаем бизнес-модель игры, чтобы у нас было больше денег, которые мы сможем инвестировать в развитие игры. Поэтому мы сделали все изменения и сейчас они работают.

- CCP сейчас выходит на VR-рынок, так что вопрос назревает сам собой — вы планируете что-то добавить непосредственно в EVE?

Сейчас мы исследуем Виртуальный Опыт, но за пределами EVE Online. Потому что рынок VR и так очень сложный, и EVE очень сложная, и вместе это будет еще более сложным. Поэтому мы решили исследовать VR с помощью новых игр. Но когда рынок вырастет и мы будем знать о нем больше, тогда возможно мы сделаем что-то такое, сейчас в приоритетах такого нет.

- Хорошо, давайте тогда поговорим о другом большом проекте от CCP – EVE Valkyrie. И она получила большое обновление 11 апреля. Это обновление рассчитано только на тех пилотов, которые уже играют, или есть что-то и для новичков?

Есть контент для всех. Обновление улучшило множество игровых аспектов, что поможет всем, в том числе и новым игрокам. Также есть новая карта, которая переносит нас на планету — а это совсем новый опыт, который, я думаю, оценят некоторые игроки, предпочитающие играть над планетами, а не просто в космосе. Так что в общем игра становится лучше, с большим количеством контента.

- А сами вы играете в EVE Valkyrie?

Да, когда игра вышла, я очень много играл. Но сейчас, к сожалению, играю я не так много — приходится часто путешествовать, и довольно сложно играть в VR-проект в дороге. Но играть мне нравится, и я очень неплохо управляюсь со своим Rhino, который является самым любимым моим кораблем в игре.

- Что касается игры в дороге — у вас же есть Gunjack 2, на технологии Google Daydream, в который можно играть в путешествиях. Вы пробовали играть в него? Или еще нет?

Конечно же, я играл в Gunjack 2, но в дороге не получится сыграть — у меня телефон от Apple (смеется). Но я может быть и поменяю его на Pixel или какую-то модель от Samsung.


- Вы говорите, что много путешествуете, и во время церемонии начала EVE Fanfest сказали, что переехали в Англию. В нашем сообществе обсуждают, не переедет ли главный офис ССР в Англию, и не придется ли ездить туда, чтобы принять участие в будущих Фанфестах?

Этого не произойдет. EVE Online родилась в Исландии, и разработку дальше мы будем продолжать именно здесь. В Лондоне будет проходить развитие бизнеса, маркетинг и издательство, а также разная работа по менеджменту. У нас в Лондоне есть и небольшая команда разработчиков, которая делает свою игру. Но все остальные наши студии, например в Шанхае и Рейкьявике, останутся на своих местах. Просто гораздо удобнее управлять всем этим из Лондона.

- Фанфест же тоже не переедет?

В следующем году EVE Online исполнится 15 лет, и мы планируем провести новый феноменальный Фанфест здесь, в Исландии.

- На Фанфесте можно получить уникальные корабли, так будет ли возможность купить эти корабли у тех, кто на это мероприятие не попал?

Это вам нужно спрашивать не у меня, а у команды.

- Также вы на презентации говорили о Project Nova. Поиграть в нее нельзя, и показываете вы только концепт-арты — в каком состоянии игра?

В прошлом году мы показывали игру геймерам, и получили множество отзывов. Игроки посчитали, что проект недостаточно отражает суть EVE-вселенной, они хотели видеть больше схожих элементов. После этого мы перенесли разработку проекта в Исландию, и теперь нам нужно какое-то время, прежде чем мы сможем говорить об этой игре публично.


- Есть шанс увидеть его в следующем году?

Может быть. Но обещать я ничего не могу. Если все будет хорошо, то мы что-то покажем в следующем году.

(Нам все же удалось поговорить с представителем команды, которая ведет работы над Project Nova, и в ближайшее время вы узнаете чуть больше деталей о проекте — прим.)

- Когда ССР была основана, вы сделали настольную игру. А когда мы были у вас в офисе, мы видели множество карт из игры по EVE Online. Сейчас на рынке множество различных ККИ, вы не думали сделать какую-то такую игру и сами?

Нет. Мы делали нашу бумажную ККИ в 2006 году, она оказалась очень неплохой и многие игроки до сих пор в нее играют, но у этого рынка есть свои особенности, а быть специалистом на всех игровых рынках сложно. Так что мы сейчас о таких играх не задумываемся.

- А на мобильный рынок выходить, кроме как с помощью проектов серии Gunjack, не планируете?

Сейчас у нас уже есть мобильное приложение-компаньон для EVE...

- Которое весьма базовое.

Да, у него работают пока только базовые функции, но оно станет лучше со временем, как становилась EVE. Мы также серьезно продвинулись в плане реализации VR для мобильных устройств с помощью Gunjack 1 и 2, и наверняка будем делать еще что-то подобное. Я думаю, что сейчас мобильные устройства готовы к тому, чтобы мы сделали для них что-то такое, что стоило бы реализовать. Так что мы определенно будем что-то создавать для мобильных платформ, но конкретно в данный момент рассказать не о чем. Пока.

- Планшеты, которые сейчас делают, очень мощные. Не планируете ли вы в обозримом будущем перенести EVE на планшеты, чтобы можно было играть с их помощью?

Сейчас таких планов нет, но планшеты становятся феноменально хорошими, так что — кто знает?


- А не хотите все свои игры связать между собой и сделать один «лаунчер», чтобы можно было бесшовно переходить от одной игры в другой. Создать на основе своих игр что-то типа Star Citizen, когда можно и в шутер поиграть, и в космосе полетать, тем более, что космос уже у вас полностью реализован.

Мы думаем о многих вещах, ведь мы умные люди. Но пока я не могу говорить о каких-то конкретных планов, мы думаем и обсуждаем множество разных вещей, и такую возможность тоже.

- На презентации вы говорили о возможности подключить мозг к VR, об открывающихся возможностях, о будущем — есть что-то подобное, над чем вы думаете или работаете?

Я считаю, что это очень важно, иметь амбиции и задел на будущее. Но в данный момент нас больше заботит то, что мы реализуем следующим летом или в следующем году. Чтобы достичь того, о чем я говорил, нужно знать, куда двигаться, и начинать шагать в этом направлении. Но нельзя предусмотреть и предугадать весь этот путь. А то можете потеряться.

- В презентации также был логотип Биткоина — почему вы решили его использовать? Правительство разных стран не любит эту валюту, потому что за ней проблематично следить и контролировать.

Я очень заинтересован в Blockchain, технологии, связанной с Bitcoin, и думаю, что у нее будет больше будущее в связи с компьютерными играми.

- Напоследок, хотелось бы задать личный вопрос. Вы показали нам множество фото, которые делались на протяжении многих лет, и вы выглядите даже лучше сейчас, чем лет 10 назад. В чем секрет?

Все просто — правильное питание и упражнения!