EVE Online - ГМы отвечают на вопросы сообщества
Программа защиты свидетей гейммастеров. Миф или реальность?
На этой недели команда службы поддержки MMORPG EVE Online решила свободное от основной деятельности время провести с игроками. Гейммастера занялись проведением различных ивентов и даже организовали на реддите AMA-сессию. Мы собрали наиболее интересные вопросы с ответами и приготовили для вас перевод.
Чем занимаются гейммастера в течение дня?
Большую часть времени мы отвечаем на тикеты. Кроме этого у нас проводятся различные собрания.
Отведенное на тикеты время у каждого ГМ свое, поскольку мы еще задействованы в разных проекта. Кто-то занимается контентом, другие кооперируются с командами разработчиков. Мы также следим за статусом серверов и другими вещами.
Как вы решаете сложные проблемы, которые возникают в такой вселенной, как EVE Online?
У нас есть логи, они показывают очень многое! Большинство случаев, кажущихся на первый взгляд сложными, могут легко решаться с должным уровнем знаний. Иногда мы сталкиваемся с совершенно новыми или специфическими проблемами, над решением которых работают несколько ГМ. В особенно сложных ситуациях можно обратиться к разработчикам за советом.
Почему вы делаете то, что делаете?
Все довольно просто. Любим EVE Online, любим Исландию.
Расскажите о самом странном случае, с которым вы сталкивались.
На самом деле их было так много, что довольно не легко выбрать какой-то один. Наверно это случай, когда разработчики переместили абсолютно всю вселенную в одно место и, пока сервер находился в VIP-статусе, вместе с CCP Fozzie, CCP karkur, CCP Lebowski, я летал, собирая сооружения, которые не были построены до конца, чтобы затем вернуть их владельцам.
Сколько конфискованных иск находится у команды GM?
Конфискованные иски хранятся на трех разных персонажах. Сейчас их счета выглядят так:
- 22 165 503 375 152 иск
- 7 734 670 130 044 иск
- 30 000 000 иск
Как вы можете заметить, счета иногда обнуляются. Такое произошло недавно с третьим персонажем. Но эти цифры не отражают общей картины. Если аккаунт блокируется, мы не трогаем находящиеся там иски. Конфискация в основном проходит у покупателей - игроков, которые купили иски на РМТ-площадках, но не подвергаются перманентному бану. Здесь также не учитывается конфискованное имущество. И наконец, иногда часть этих денег ГМы используют для ликвидации последствий взлома аккаунтов.
Во время ивента Bjorn's GM fleet оказалось, что часть гейммастеров никогда не летали в нормальных PVP-флотах. Как так получилось?
Мы зовем это “Неудачный караван ГМов”, только взгляните на эти ужасные фиты!
Если серьезно, не все гейммастеры должны серьезно разбираться в игре. У нас разные специализации. Например, есть ГМ, отвечающий за платежные операции. Ему не нужно знать разницу между дизом и скрамом. Точно также гейммастер, отвечающий за игровой процесс, не должен знать, какой скин находится сегодня на распродаже или как решить сложную проблему, связанную с аккаунтом игрока.
Большинство наших ГМ - игроки EVE Online. Некоторые являются жителями Нового Эдема несколько лет и хорошо разбираются в нем. Это лишь вопрос структуризации тикетов и направления их к правильным ГМам.
ГМы спят в офисе CCP Games?
Трудовой кодекс Исландии требует, чтобы у людей была некоторая свобода, включая возможность ежедневно проводить время вне стен офиса. Мы, конечно, настаиваем на отмене этого пункта!
Стоит ожидать повторения ивента с убийством ботов, который проходил в понедельник?
Мы планируем провести еще один такой до конца недели и, возможно, в будущем. Зависит от интереса сообщества. А вам, похоже, он точно понравился! :)
Какой самый распространенный миф о работе команды ГМ?
Первое, что приходит в голову - логи ничего не показывают. Я присоединился к CCP Games в 2007 году и да, тогда система логов была ограничена по сравнению с тем, что находится в нашем распоряжении сегодня. Программисты существенно улучшили функционал и благодаря логам можно увидеть большое количество подробной информации.
Еще один заключается в том, что мы предрасположены к какому-то альянсу, стороне конфликта, хай-сек ганкерам, промышленникам или тому, на кого сегодня указали звезды. Но это не так. В большинстве, если не всех, случаев компенсации потерянных кораблей мы даже не смотрим, к какой группе принадлежит персонаж.
Если ГМу нужна помощь с их обычными аккаунтами, как это происходит? Вы можете возмещать корабли сами себе?
Возмещение своих личных кораблей находится под строжайшим табу и контролируется службой внутренних дел. Подача тикета от ГМа происходит точно также, как и от обычных игроков. Но к их заполнению мы относимся немного строже.
С какими самыми нелепыми случаями вы сталкивались?
У многих игроков есть коты и маленькие дети, которые могут случайным образом нажимать кнопки. Это приводит к ужасным действиям в игре. Не стоит также забывать о младших братьях со склонностью к ботоводству.
Как происходит блокировка аккаунтов?
Мы используем специальный софт. Для подобных действий нету необходимости заходить в игру.
Аккаунт банится сразу или после рестарта серверов?
Сразу. Если вы находились в игре, вас выкинет.
Если ГМы ошиблись и забанили персонажа с очень похожим ником, сколько времени уходит на расследование и исправление ошибки?
Благодаря особенностям нашего механизма блокировки подобное вряд ли может случиться из-за схожести ников. Но все мы люди и все ошибаемся. Я, например, однажды вместо того, чтобы заблокировать нарушителя, на которого пришла жалоба, забанил игрока, который пожаловался. К счастью, ошибка была исправлена в течение нескольких минут. Если мы ошибаемся, игрок всегда получит соответствующую компенсацию.
Вы получаете за свою работу реальные деньги или иски?
И то и другое! Нам платят исками, только реальными, которые являются валютой Исландии (Íslensk króna). :) Внутриигровые иски получить мы не можем. Тоже самое относится и к команде разработчиков.
Можете показать несколько скриншотов из системы Polaris (закрытая локация, где обитают сотрудники CCP Games)?
Вот небольшой альбом от GM Vertikal.
Можно ожидать ивентов для игроков, проживающих в США?
Мы спланировали расписание для этой недели с учетом нашего рабочего графика. Но благодаря отзывам сообщества думаем над тем, как перенести ивенты, чтобы в них могли принять участие и пилоты из других часовых поясов. В будущем мы точно это учтем.
Какое самое распространенное заблуждение о возможностях гейммастеров?
Некоторые игроки думают, что ГМ может делать абсолютно все: чинить код, сервер, сайт, описание предметов, писать новости об этом и параллельно восстанавливать утраченные предметы. К сожалению у нас ограниченный функционал. Например, мы не можем изменить ник персонажа, попросту нет технической возможности. Мы также не исправляем баги. Есть целая процедура, включающая создание репорта и общение с разработчиками. Но мы всегда стараемся помочь игрокам с их проблемами.
В какие игры кроме EVE Online вы играете еще?
CCP Mechanic - Fallout 4, Stellaris, Total War Warhammer I и II, жду третью часть, Kingdome come Deliverance, CK2, WOW. И это только начало списка.
GM Lelouch - серия Dark Souls, Rocket League, Return to Castle Wolfenstein, Mass Effect, Baldurs Gate, X-com и XCom, Dead Space, ремейк Doom был прекрасен, Witcher 3. Сейчас играю в Yakuza 0.
GM Aisling - Dead by Daylight и такие RPG, как Divinity: Original Sin 2, Pillars of Eternity, Tyranny, Undertale. :)
Вас по-прежнему заставляют удалять персонажей, если игроки узнают о том, что они принадлежат ГМ.
Да, в большинстве случаев нам приходиться прощаться с ними. Сейчас, когда появился рынок SP, это стало немного проще. Раньше у нас была “программа защиты свидетелей”, которой занимался админ базы данных.
Ваши любимые корабли?
CCP Mechanic - Megathron, Revelation и Vindicator.
GM Vertikal - Stiletto и Sabre.
CCP Archduke - Confessor и Hecate.
GM Aisling - Gnosis и Manticore :D
Есть планы насчет того, чтобы запретить ботам продавать очки SP?
Такой запрет уже действует. Любой, кто получал трехдневный бан за ботоводство (первое предупреждение), не может выкачивать SP из своих персонажей.
Вы предлагали команде разработчиков изменить игровые механики таким образом, чтобы ботам и людям, которые занимаются пассивным заработком, было тяжелее генерировать иски?
Да, служба поддержки работает вместе с разработчиками в рамках “экономического Cовета EVE”. Все сотрудники CCP Games собираются вместе, чтобы изучить игровую статистику и найти потенциальные проблемы в экономике.
Лет 5-10 назад ответ на тикет можно было ждать неделю. Сейчас эта задержка очень сократилась. С чем это связано?
EVE Online стала более стабильной и количество обращений в службу поддержки уменьшилось. У нас появился новый, улучшенный инструментарий. Еще одна причина - персонал. Сейчас исландская команда гейммастеров состоит из опытных сотрудников, которые работают около 5-6 лет.