EVE Online — Готовится атака на одну из главных торговых станций Нового Эдема. Принять участие может каждый
Все, что нужно знать о предстоящей операции
С появлением космических сооружений «Апвелл» в MMORPG EVE Online началась эра колонизации. По всему Новому Эдему игроками было построено огромное количество станций. Некоторые из них стали довольно популярны и даже превратились в основные торговые площадки, например Tranquility Trading Tower. Но вскоре ситуация может измениться.
10 августа в 22:00 по московскому времени расположенная в системе Perimeter цитадель класса Keepstar будет атакована. Нападающие планируют использовать в основном T1 Destroyers, которые хранятся поблизости в количестве 20 тысяч единиц. Это сооружение установлено в 2018 году корпорацией Moose Militia, а затем передано Tranquility Trading Corporation. Сегодня право собственности разделено между крупнейшими альянсами Test Alliance Please Ignore, Pandemic Horde и Goonswarm Federation, которые делят прибыль в рамках Tranquility Trading Consortium.
Предыстория
За предстоящей операцией стоит Джим Хэлескотт, учитель из Великобритании, который живет в Японии, обучая первоклассников английскому языку и естествознанию. Он познакомился с EVE Online в 2013 году и с тех пор его стиль игры претерпел несколько изменений. «Первые три года я был довольно осторожен и много занимался шахтерством с добычей полезных ископаемых», - пояснил он. «В конце концов я присоединился к группе людей, у которых был лагерь в хай-секах, но которые жили в нулевой DP-JD4, регион Providence». Эта группа в конце концов распалась, отправив Хэлескотта обратно в хай-сек. «Я оставался в хайсеке, занимался шахтерством и, в конце концов, CODE с друзьями ганкнули мой корабль. Изначально меня это разозлило, после того как я слил несколько Mackinaw. Но я быстро вернулся в игру и решил сформировать группу, чтобы пассивно противостоять ганкерам».
Вместо того, чтобы выслеживать их, он отправлял разведчиков к звездным воротам, создавая таким образом систему раннего предупреждения для своего нового дома в систему Ahkour, регион Tash-Murkon. «Мы смогли заблаговременно предупреждать себя о приближении ганкеров. Но в конце концов этот “остров безопасности” стал известен некоторым ботоводам в этом районе, которые въехали и начали добывать 23/7, истощая все залежи ресурсов».
Именно тогда Халескотт перешел на темную сторону. Он объяснил: «Мы присоединились к ганкерам, чтобы удалить ботов с нашей территории... и в конце концов я бросил добывающую отрасль, чтобы заняться другими формами игрового процесса и контента». В частности, он отправлялся в экспедиции через червоточины для исследования и добычи полезных ископаемых. А затем он увидел видео “Grand Theft Citadel”, которое все изменило.
Разработчики представили сооружения «Апвелл» в середине 2016 года с выходом дополнения «Цитадель». Затем, в 2017 году, Халескотт сформировал с друзьями группу, чтобы воспользоваться механикой разборки этих новых станций. «Мы создали группу под названием “Гильдия воров”, которая больше напоминала мозговой центр, сконцентрированный на том, как зарабатывать деньги за счет других игроков. Это не обязательно было связано с кражей структуры, но мы могли вручную находить вещи, которые "снимаются с якоря", а затем просто отслеживать их в течение нескольких дней в надежде украсть». Гильдия воров быстро приобрела известность, так как постройки начали исчезать из-под носа их владельцев.
«У меня было много времени из-за того, что я учился в университете и в значительной степени учился дома, поэтому я мог очень внимательно следить одновременно за вещами и множеством персонажей. В конце концов, вернувшись на работу в реальную жизнь, мне пришлось скорректировать некоторые из моих методов, чтобы они соответствовали моему ограниченному свободному времени».
В новых методах использовались изменения, внесенные CCP для структур «Апвелл». С их помощью пилот, не имеющий доступа к цитадели, по-прежнему может доставить туда груз, используя функцию “Drop Off Cargo”. «Это позволяет людям размещать активы в структуре, принадлежащей игроку, даже если она не является общедоступной», - пояснил Халескотт. До выхода изменений пилот не мог выгружать на нее вещи, подключаться к ней или пользоваться какими-либо услугами, если у него не было прав на стыковку.
Хэлескотт решил разместить по одной единице тританиума в каждом сооружении хай-сек, общедоступных и приватных, потому что, когда структура “удаляется” из космоса, либо посредством войны, либо разборки, владельцу актива отправляется уведомление. «Эта информация, конечно, также может быть получена из ESI и отображаться ботом в дискорде», - сказал он. «Я также создал большое количество бесплатных учетных записей, по 3 символа в каждой, с T1 грузовыми кораблями на каждой. Поэтому, когда сооружение отключается, я просто ищу имя системы в своей базе данных и оно показывает мне, каким аккаунтом и персонажем нужно войти. Так что я мгновенно попадаю в целевую систему».
Походы Халескотта, безусловно, принесли Гильдии воров большой доход; «Я собираюсь предположить, что заработал более 800 миллиардов иск на краденых товарах». Но все эти украденные деньги должны были куда-то уйти. «Они не могут просто висеть на моем счету и ничего не делать. Так что я начал создавать контент, соревнования или все, чем просто хотел заниматься».
Хэлескотт - человек, который считает, что игроки EVE Online стали избегать риска и объясняет это тем, как изменились проекты. «Я вырос, играя на приставках для видеоигр, на которых не было возможности сохранять ваше местоположение. Если вы выключили консоль, вы теряли весь свой прогресс и вам пришлось перезапускать игру с самого начала. У вас также было ограниченное количество жизней, а если вы потеряли их все, вам нужно было начинать заново». Он сказал, что проходить эти игры было “наказанием” для растущего ребенка.
«Мне и моим друзьям пришлось научиться справляться с этим и я считаю, что многие игроки EVE в возрасте от 30 и старше могут понять, о чем я говорю. По мере того, как видеоигры развивались с течением времени, они стали проще благодаря большему количеству точек сохранения или даже сохранению игры в любое время и в любом месте. В первой Resident Evil были предметы, которые расходовались при сохранении игры. Поэтому вы не могли сохранять прогресс так часто, как хотели. Это создавало элемент риска для игры, так что ваше сердце действительно начинало биться, потому что какой-то сумасшедший монстр неожиданно прыгнул в окно, чтобы схватить вас. На самом деле вас напугал не он, а тот факт, что вы можете потерять часы тяжелой работы, пытаясь разобраться в игре, чтобы вернуться туда, где вы только что умерли».
Когда дело касается молодых игроков EVE Online, сказал Халескотт, люди понимают, что нет “точки сохранения”. Это создает риск, на который некоторые игроки не хотят идти. «Они не хотят связываться с вещами, которые могут вернуться, чтобы потом укусить их за задницу, даже если для них нет никакого риска. Им гораздо удобнее иметь статус-кво и они предпочитают копать, выполнять миссии и держаться подальше от чего-либо потенциально политического в игре или даже от создания контента. Особенно если на противоположной стороне есть другие игроки, которые могут потерять корабли и активы. Они просто не хотят наживать себе врагов, которые однажды могут прийти и испортить их игру. Поэтому не идут ва-банк». Он добавил: «Пытаясь убедить новичка в игре, у которого на счету ноль иск, ганкнуть невинных шахтеров практически невозможно».
Атака Tranquility Trading Tower
«Я увидел начало масштабной войны в нулевых секторах, - сказал Халескотт, - и решил попытаться отвлечь блоки, напав на то, что приносит им большой доход». Он создал сервер дискорда и разместил в социальных сетях огромное количество сообщений об операции. Несмотря на то, что Джим получил много отзывов, он также заметил кое-что в EVE Online 2020 года, что его беспокоит.
Даже в больших войнах он видит неприятие риска. «Возьмем нынешнюю войну в нулевых регионах как хороший пример. Ничего особенного не происходит, как раньше. Есть отчеты о боях, но едва ли есть большие схватки с тысячами и тысячами игроков. Сражения, которые почти останавливают сервер из-за задержки и замедления времени. И, честно говоря, это большой позор. Конечно, здесь и там бывают случайные стычки. Но в большинстве случаев практически не бывает битв, которые перерастают в гигантский праздник дерьма, что является одной из ключевых причин, почему я пришел в EVE Online после сумасшедших историй, которые пресса публиковала об игре».
Хэлескотт устроил операцию в Perimeter как социальный эксперимент. «Люди создают бесплатных альтов с помощью реферальной ссылки. Обучение не требуется. Я даю им набор навыков для проведения операции. Не нужно думать. Я бесплатно предоставляю военный штаб, все корабли и модули. Никаких вложений не требуется. И, наконец, поскольку большинство людей используют альтов, нет риска негативной реакции для их основных аккаунтов».
По словам Джима, участие в операции означает, что "терять нечего, А получить можно все". Что касается реакции защитников? «Мне бы очень понравился флот защиты на таймере щита», - сказал он. «Я ожидаю матарские корабли Hurricane, но, честно говоря, я бы предпочел быть удивленным, поэтому сохраняю непредвзятость».
А что думаете вы? Станет ли успешным такой эксперимент? Или крупнейшие нулевые альянсы все же защитят свой актив в секторах с высокой степенью безопасности, который приносит хороший доход с рыночных операций?