EVE Online - Итоги первого саммита Совета игроков 13 созыва
Представители сообщества говорили с разработчиками о будущем игры.
На протяжении многих лет в MMORPG EVE Online существует такой орган как Council of Stellar Management. Это Совет игроков, избираемый капсулерами один раз в год. CSM тесно сотрудничает с командой разработчиков, его представители рассказывают CCP Games о мнениях игроков касаемо тех или иных изменений. Два раза в год Совет приезжает в столицу Исландии, чтобы провести летний и зимний саммиты. В течение нескольких дней разработчики проводят большое количество сессий, делясь с CSM своими наработками, чтобы получить отзывы.
Некоторые говорят, что этот орган - лишь фикция. Совет игроков ничего не решает и создан всего лишь ради галочки. Возможно он и не способен повлиять на какие-то глобальные решения CCP Games, но разработчикам действительно интересно мнение CSM и они учитывают их советы.
С 3 по 6 сентября проходила первая встреча Совета игроков тринадцатого созыва. В этом году разработчики немного сдвинули избирательный период и даты проведения саммитов, чтобы они лучше соответствовали графику выхода крупных дополнений EVE Online. По традиции протоколы саммита доступны в полном объеме для всех желающих. А если вы не хотите читать 53 страницы на английском, мы приготовили для вас обзор с итогами сессий.
На саммите собрались все 10 представителей игрового сообщества. Первый день начался с обсуждения общих вопросов. В частности CSM редко упоминается в дев. блогах о тех изменениях, с которыми они активно помогали. Поэтому иногда кажется, что Совет игроков малоэффективен, CCP Guard пообещал исправить это в будущем. Далее разговор шел о различных подходах к разработке, быстрых и небольших изменениях, а также масштабных проектах. CSM выделил 4 основные темы, которые они хотели бы обсудить во время саммита: стабильность кластера, объявление войны корпорациям, играющих разработчиков и систему баунти. Затем стало известно, что CCP Falcon хотел бы появления модификаций интерфейса, но пока это прозвучало, как личное желание.
Руководство команды EVE Online
Первая официальная сессия. Совету представили CCP Mannbjorn и CCP Burger, новых исполнительного продюсера и креативного директора EVE Online, а также CCP Orca, который отвечает за маркетинг. Ротация людей на должностях не связана с покупкой CCP Games корейской Pearl Abyss, как некоторые могли подумать. Об уходе CCP Seagull было известно задолго до продажи студии, она решила посвятить больше времени семье и воспитанию детей. Обсуждаемые во время сессии темы затрагивают различные игровые аспекты и будут раскрыты далее.
Бездна: статус и планы
Точно не ясно, насколько сильно повлияло отключение статуса подозреваемого на популярность бездны, потому что вместе этим изменением был запущен ивент Secrets of The Abyss. Скорее всего больший эффект оказал ивент. Согласно опросу чаще всего игроки не проходят этот контент из-за сложности, дороговизны фитов и затрачиваемого времени по отношению к награде.
Бездна стала довольно популярной активностью, но разработчики хотят привлечь в этот тип космоса еще больше пилотов. CSM предложили добавить нулевой тир в виде обучения. CCP Rise считает, что сложность 4 и 5 тиров в порядке и разработчики ищут возможность познакомить с бездной новых игроков, например список фитов для успешного прохождения. Он также поделился идеей мутаплазмидов, меняющих характеристики и бонусы кораблей. “Abyssal” модули очень редко используются в крупных сражениях, поскольку на них не распространяются программы компенсации альянсов, а флиткомы предпочитают одинаковые сетапы кораблей. Зато они активно применяются в небольших флотах.
А вот триглавианские корабли не стали настолько популярны, как рассчитывали CCP Games. Поэтому их может ожидать ребаланс. Кроме этого цены на данный тип немного завышены. Разработчики также хотят найти применение для испорченных мутациями модулей.
Объявление войны
Эта механика сломана и работает неправильно. Небольшая группа пилотов может объявлять войны и терроризировать огромное количество мирных игроков практически без рисков. Вардек превратился в инструмент для уничтожения имущества молодых пилотов, а не элемент игрового процесса. Но отказываться от нее полностью не вариант. Поэтому разработчики вместе с CSM хотят найти решение, которое позволит сделать эту механику здоровой. Конкретного плана в данный момент нет, среди озвученных предложений был вариант с привязкой вардек к сооружениям или увеличением стоимость объявления войны.
Экономика
Система баунти нуждается в пересмотре. Наибольшее количество иск поступает от пилотов, использующих корабли типа Supercarrier и Carrier. Ограничение появления аномалий может помочь, но это негативно скажется на небольших группах игроков.
Бездна стала отличным местом для утилизации минералов, а 5 тир приносит почти такой же доход, как и фарм на Суперкарах. При этом сложность бездны находится на довольно хорошем уровне, что не дает возможности поставить ее прохождение на поток. С другой стороны существует высокий порог вхождения.
Изменение лунной добычи показывает хорошую статистику, а популярность активности в хай-секах превзошла все ожидания разработчиков.
ESI
Сброс ESI-сертификатов после смены пароля сделан намеренно, в целях безопасности. Возможно добавят информацию из трекера активности (должен появится этой осенью) и о приватных контрактах. Также обсудили систему чата и лаунчер.
Ивенты
Следующий ивент стоит ждать во время хэллоуина. В ноябре новых событий не предвидится. Rogue Swarm Alert стал первым ивентом с новыми вызовами. Разработчики продолжат развивать эту часть EVE Online. Кроме этого они рассматривают возможность появления мини-ивентов, которые будут проходить в “межсезонье”. В будущем вместо бустеров могут начать давать копии чертежей для них. Совет игроков озвучил большой список возможных улучшений ивентов, включая выбор сторон и перемещение в другие типы космоса.
CCP Games хотят добавить в события больше истории, которая не была бы навязчивой и слишком длинной.
Система обучения
Обучение должно быстро знакомить новых пилотов с игрой без лишней информации, показывая им вариативность геймплея и меню агентства. При этом немаловажную роль играют принципы фиттинга корабля.
Промышленное обучение пока еще не готово, но оно появится. Туториал фиттинга улучшат. Обзорная панель в нынешнем виде является ужасным монстром для новичков, решением могут стать обновленные базовые настройки.
Много времени было отведено обсуждению того, когда именно стоит знакомить капсулеров с различными элементами игрового процесса.
Переработка механики атрибута находится в планах CCP Games уже годами, но постоянно откладывается из-за низкого приоритета.
Служба поддержки
Служба поддержки использует схему блокировки игрока, а не аккаунта. Это означает, если капсулер нарушил правила, будут заблокированы все его аккаунты без возможности создать новые. Преследования и угрозы расправы в реальной жизни набирают обороты, поэтому задача CCP Games - пресечь это и не дать выйти конфликтам за рамки виртуального мира.
Сервер и технические аспекты
Все проблемы, связанные с прыжками между системами, должны были решиться с помощью Brain in the Box. Дисконнекты во время путешествия через червоточины большого количества игроков являются специфической проблемой. Разработчики будут ее изучать. Советом также была озвучена долгая загрузка контрактов и почты. По мнению CSM самая большая проблема - это отключение от сервера и сопутствующие ошибки.
В ходе разговора стало известно, что у модулей нету приоритета работы во время замедления времени.
Самый эффективный способ борьбы с загруженностью нод во время крупных сражений - отправка запроса на усиление. Чем скорее разработчики узнают о предстоящих битвах, тем лучше они смогут распределить нагрузку на серверное оборудование. Репорты дают полезную информацию, которая помогает обнаружить и исправить баг, поэтому лучше пользоваться именно этим функционалом.
Баланс кораблей и модулей
Совет игроков считает, что баланс между сабкапами и Капиталами очень смещен. Они также отметили проблему эффективности дальнобойных орудий Титанов против небольших кораблей. Разработчикам передали список предложений от командиров флотов, который включает EHP Титанов, баланс Ророк и механику цитаделей.
Во время сессии обсуждались файтеры, защитный режим Ророк, ФАКСы и большое количество сабкапитальных кораблей и сетапов. CCP Games все-таки решили серьезно подойти к вопросу баланса кораблей и некоторые изменения уже готовятся к релизу в следующем патче.
Суверенитет и военные конфликты
Падение нод во время масштабных битв не связано с нагрузкой, а вызвано специфическими ошибками. В последнем случае это произошло во время активной фазы бомбардировок, баг пока не нашли. Причины дисконнектов пока не найдены. А вот краши клиента чаще всего связаны с нехваткой памяти. Перед саммитом разработчики выпустили патч, который исправил проблему с ее утечкой. Выход 64-битной версии игры также должен существенно повлиять на ситуацию.
Показатель FPS сильно зависит от аудио, поэтому CCP Games оптимизировали звуковую составляющую игры. Насколько это эффективно, озвучено не было.
Разработчики думают о том, чтобы отключать ненужные графические эффекты и сервисы во время масштабных сражений. Но пока это всего лишь одна из идей.
Сооружения «Апвелл»
В данный момент команда CCP работает над сооружениями для перемещения и пропаганды. CCP Fozzie рассказал о схожести работы таймеров с таможенными офисами. Поскольку у новых сооружений не будет собственных орудий, их можно устанавливать около других структур «Апвелл». Одно из главных опасений представителей сообщества состоит в том, что эти сооружения будут слишком уязвимы.
Кроме этого речь шла о спаме структур «Апвелл» среднего размера. Их строительство довольно дешево обходится, а избавиться от этих сооружений не так просто.
Структуры: часть 2
Новые прыжковые мосты будут максимально приближены к обычным звездным вратам. По желанию их можно сделать публичными и взимать плату за использование. Любой желающий сможет заправлять структуры для перемещения. Для их работы необходимо включить соответствующий сервис, потребляющий топливные блоки. Активация прыжка расходует жидкий озон, количество зависит от массы корабля. Эти сооружения получат упрощенные требования по размещению. А неподалеку от цитадели можно будет разместить даже несколько таких структур.
Самые маленькие сооружения пропаганды дешевые и просты в использовании. Они не строятся, а развертываются. CCP Games также рассматривают возможность появления больших объектов пропаганды, включая монументы. В будущем они могут заменить TCU.
В работе находятся скины для сооружений и голографические щиты для звездных врат.
Еще раз о балансе
Это дополнительная сессия, которую инициировал CCP Rise со своей командой. В ней он хотел поговорить о том, что можно реализовать в ближайшее время. Среди обсуждаемых изменений была возможность атаковать джамящий вас корабль, иммунитет интерсепторов к бублям и штрафы ХИКов. Все эти вещи готовятся к релизу в следующем апдейте.
Игровое сообщество
Рассказали о планах реализации интеграции с твичем (твич дропы).
Создание призовых кораблей для альянсового турнира очень затратно по ресурсам и сопоставимо с работой над обычным кораблем, доступным всем пилотам. Поэтому рассматриваются другие призы, но в этом году решили пока ничего не менять. Коллаборация с EVE NT стала очень удачной. Но проведение турниров нуждается в совершенствовании.
Разработчики хотят развивать это направление и CCP Guard был бы рад инструменту, который предоставил возможность организации подобных событий игрокам.
Трекер активности
Трекер активности должен показать новым игрокам, чем можно заняться в игре. В целом же это новый инструмент для разработчиков, который позволит в будущем оптимизировать работу кластера. Трекер должен обновляться в реальном времени и будет доступен через ESI.
Обсуждалось развитие этой системы, например статистика по уничтоженным кораблям и другим игровым аспектам. Хоть сейчас эта информация не доступна игрокам, разработчики собирают все эти данные.
Агентство и поиск флотов
CCP Games работают над системой открытых флотов. Их можно обозначить по типу активности и любой желающий пилот сможет присоединиться к нему. При этом разработчики не хотят делать автоподбор. Открытые флоты позволят объединяться без привязки к корпорациям или стендингу.
Обсуждался запрос игроков о социальных группах, которые не привязаны к корпорациям или чатам. Своеобразная механика сообществ внутри игры.
Агентство продолжат развивать и добавлять туда как существующий, так и новый функционал.
Червоточины и фракционные войны
Эта сессия была организована по запросу CSM. Совет игроков рассказал о проблемах фракционных войн и предложил некоторые варианты их решения.
Была затронута и жизнь в w-пространстве. Из-за особенностей этого типа космоса расположенные там цитадели довольно проблемно уничтожить. Совет игроков передал список с предложениями и отзывами жителей вх.
Игровые встречи в 2019
В следующем году фанфеста в Рейкьявике не будет. Разработчики хотят сделать небольшой перерыв и подогреть интерес сообщества к EVE Fanfest 2020. Вместо этого они организуют ряд встреч в разных уголках планеты. Такое решение несет сразу несколько положительных моментов. Встречи сообщества привлекут больше игроков, которые не могли оплатить путешествие в Исландию, и сделают эти мероприятия более массовыми. Локальные ивенты станут взрослее и устойчивее.
На май запланирован EVEsterdam, ближе к концу года пройдет EVE London, G-fleet состоится в октябре. EVE Down Under тоже станет частью тура. Рассматривается возможность проведения ивента во Флориде и Москве или Санкт-Петербурге. Конечно не забыли и про EVE Vegas 2019, который занял второе место по масштабности и стремительно догоняет основной фанфест. Еще есть идея насчет "Cruisers of EVE" - встречи жителей Нового Эдема на круизном лайнере.
Привлечение новых игроков и маркетинг
Текущая система лучше прошлой и предоставляет новичкам неплохие возможности. Давать еще больше очков навыков не планируют. Была озвучена идея менторства для уже созданных аккаунтов и рекламных щитов в игре.
Завершение
В конце саммита разработчики и Совет игроков обсудили организационные моменты и даты следующей встречи. Второй саммит CSM 13 начнется 18 февраля или 4 марта. Представителям сообщества буквально сразу, как только в интернете появилась новость о продаже CCP Games, удалось встретиться с Хилмаром Вейгаром Петурссоном, который занимает должность CEO компании. Но эта встреча не была частью саммита, поэтому не попала в отчет.