EVE Online — Путешествие длиною в 18 лет
Вселенная Нового Эдема отмечает свое день рождения
Исландская студия CCP Games прошла огромный путь. Ровно 18 лет назад на свет появилась самая известная MMORPG-песочница EVE Online. На протяжении всех этих лет игра непрерывно эволюционировала, а ее жители устанавливали невероятные рекорды. В далеком 2003 году разработчики вряд ли могли себе представить, что их проект будет отмечать свой 18 день рождения. В те далекие годы EVE Online выглядела совсем иначе, а сражения с участием хотя бы сотни человек выглядели чем-то удивительным. Однако, преданное сообщество и непрерывная работа команды CCP Games позволили вселенной Нового Эдема развиваться, совершенствоваться и устанавливать недосягаемые для других игр рекорды.
Одной из особенностей EVE Online является единый мир. За исключением китайского региона игроки со всех стран мира играют вместе, без разделения на сервера и языки. Это не только создает невероятную атмосферу и позволяет собрать в одной виртуальной вселенной самых разных людей, но еще и отлично вписывается в историю EVE Online.
Уникальность игры заключается в том, что здесь практически каждый может найти для себя место. EVE Online состоит из более чем 7 800 звездных систем. Игроки сами выбирают, как развивать своего персонажа и чем заниматься. Поскольку большинство существующих в игре предметов добываются и создаются капсулерами, здесь особенно ценятся производственники. А невероятно развитая экономика позволяет взглянуть на игровую торговлю совершенно иначе.
Только представьте, в EVE Online вы можете заниматься лунной добычей или разведывать астероидные пояса, перевозить грузы, вести бизнес в разных уголках вселенной, производить корабли и модули, исследовать космос, строить целые космические города, принимать участие в фракционных войнах, уничтожать злостных пиратов или лично встать на темную сторону, создавать свои и уничтожать чужие империи. Этот список можно продолжать и продолжать. В игре даже нашлось место для вторжения загадочной расы, которая заблокировала часть космического пространства.
За 18 лет существования EVE Online мы с вами могли наблюдать за становлением великих сверхдержав, а также последующим их забвением. Некоторые были уничтожены в ходе ожесточенных войн, в то время как другие могли пасть из-за предательства одного человека. Историю вселенной EVE Online пишут сами игроки, которые вольны стать здесь кем-угодно.
В честь дня рождения игры предлагаем вам ознакомиться с наиболее яркими событиями последних лет, которые произошли в EVE Online, а также за ее пределами.
Глобальная война
5 июля 2020 года в EVE Online началась мировая война под названием World War Bee 2. После завершения действия пакта о ненападении Legacy Coalition начала вторжение в регионы, принадлежащие The Imperium, крупнейшей коалиции в игре. К Legacy присоединились Pandemic Legion, Northern Coalition, Pandemic Horde и другие альянсы. Объединенные силы получили название PAPI. Это самый масштабный конфликт за всю историю существования EVE Online, ведь согласно данным численности корпораций и альянсов количество участников достигло отметки в 200 тысяч пилотов.
Война продолжается до сих пор. За 10 месяцев игроки уже потеряли в боях более 900 тысяч кораблей, а общая стоимость уничтоженных активов превышает 154 триллиона иск, что эквивалентно как минимум 2.4 миллионам долларов.
Мировые рекорды
В октябре 2020 года игроки EVE Online побили 2 собственных мировых рекорда Гиннеса в грандиозной битве за контроль над территорией, которая собрала более 8 000 пилотов. С 6 по 7 октября на протяжении 14 часов крупнейшие коалиции сражались в невероятном бою, получившем название “Ярость в FWST-8”. В настоящее время EVE Online владеет двумя титулами: “Крупнейшая многопользовательская PvP-битва в видеоиграх” с 8 825 игроками и “Максимальное количество одновременных участников в PvP-битве в многопользовательской видеоигре” с 6 557 участниками. Оба предыдущих рекорда были ранее установлены EVE Online во время “Кровавой бойни в B-R5RB” в 2014 году и “Осады 9-4RP2” 2018 года соответственно.
Реальная наука в виртуальном мире
Еще в 2015 году у жителей виртуальной вселенной Нового Эдема появилась возможность помочь ученым с вполне реальными исследованиями. Проект “Дискавери” создавался совместно с университетом Рейкьявика и швейцарским стартапом Massively Multiplayer Online Science (MMOS). Сообщество занималось изучением атласа белков человека и поиском экзопланет. В будущем к этой инициативе присоединились и другие организации. Третий этап проекта “Дискавери” начался в 2020 году. Капсулеры приступили к крупной программе по изучению реакции иммунной системы на COVID-19, чтобы внести свой вклад в борьбу с коронавирусом. В течение 3 месяцев участники третьего этапа предоставили невероятные результаты - более 41 миллиона классификаций для использования в научных исследованиях.
Вторжение Триглавианского коллектива
На протяжении нескольких лет в игре развивались загадочные события, которые навсегда изменили вселенную Нового Эдема. Из пучины бездны на территорию великих империй вторгся коллектив Триглавиан. Игроки неизбежно были втянуты в конфликт между едиными силами EDENCOM и триглавианской армией в секторах с высокой и низкой степенью безопасности, а также друг с другом, в зависимости от стороны, за которую они решили сражаться. Этот выбор напрямую повлиял на развитие истории вторжения и карту Нового Эдема.
Сегодня часть систем захвачена коллективом, а звездные врата туда заблокированы. Игроки столкнулись с необходимостью восстановления Нового Эдема и прокладывания новых путей после нарушения межзвездных путешествий, вызванного узурпацией пространства Триглавианским коллективом. Жизни жителей Нового Эдема были серьезно затронуты, в некоторых случаях вынуждая их переехать в другие системы, в результате чего ландшафт Нового Эдема безвозвратно изменился.
Благотворительность
Несмотря на тягу к масштабным военным конфликтам и постоянным драмам в реальной жизни сообщество EVE Online всегда готово прийти на помощь. С 2005 года CCP Games регулярно проводит благотворительную кампанию PLEX for GOOD. В прошлом году игроки пожертвовали 135 тысяч долларов в фонд солидарности всемирной организации здравоохранения по борьбе с COVID-19 и центр безопасности здоровья Джона Хопкинса (CHS). А за все время существования PLEX for GOOD собрано больше 700 тысяч долларов.
Также в начале 2020 года игрок с ником Kelon Darklight продал очень редкий корабль за 40 тысяч долларов. Вырученные средства он передал на помощь в борьбе с масштабными лесными пожарами в Австралии.
Мировой тур EVE Invasion World Tour
В 2019 году CCP Games решила прервать традицию ежегодного фанфеста и вместо этого организовала мировой тур. В рамках EVE Invasion World Tour разработчики провели серию международных конвенций, что сделало EVE Online ближе к своему глобальному сообществу, чем когда-либо прежде. На протяжении года команде удалось посетить целых 8 городов, включая Санкт-Петербург, и пообщаться с огромным количеством фанатов. На каждой остановке EVE Invasion World Tour были важные анонсы, круглые столы с разработчиками, прямые трансляции, вечеринки для посетителей, серия турниров EVE Invasion Tournament и многое другое.
Мобильная версия EVE Echoes
Конец прошлого лета стал важным этапом для вселенной EVE Online. После 3 лет тесного сотрудничества между CCP и NetEase на iOS и Android была выпущена EVE Echoes. Эта игра позволила любителям научной фантастики во всем мире наслаждаться уникальным игровым опытом EVE Online на своих мобильных устройствах. EVE Echoes представляет собой многопользовательскую MMO-игру нового поколения для мобильных платформ, в которой присутствует огромная вселенная, состоящая из более чем 8 000 солнечных систем.
Будущие возможности
Прогресс не стоит на месте и CCP Games находятся в непрерывном поиске новых технологий, которые бы помогли EVE Online достигнуть совершенно других высот на протяжении третьего десятка ее жизни. Вместе со стартапом в области глубоких технологий Hadean разработчики создали техническое демо EVE: Aether Wars. Она использовала новаторские технологии и демонстрировала возможности крупномасштабного многопользовательского моделирования в текущих и будущих играх CCP Games. Впервые EVE: Aether Wars была показана на GDC 2019. Тогда смертельный матч в реальном времени смог добраться к показателю в 14 274 подключенных клиента. На Gamescom в августе 2019 года компании продемонстрировали вторую фазу игрового процесса, которую команда из 7 человек в CCP Games создала всего за 8 недель. На этот раз в тестировании приняло участие 4 369 игроков из 88 разных стран. Третий этап проходил в ноябре на лондонской O2 Arena.
Пока EVE: Aether Wars остается лишь техническим демо и не нашла применения в EVE Online, разработчики представили EVE Anywhere. Эта облачная платформа дает возможность без каких-либо ограничений запускать игру прямо в браузере. Используемые технологии позволяют наслаждаться EVE Online в разрешении 1080p с 60 кадрами в секунду, предоставляя мгновенный доступ ко вселенной Нового Эдема.