Everspace 2 - Изучаем альфа-версию и основные особенности игры
https://store.steampowered.com/app/1128920/EVERSPACE_2
В августе 2019 года на ежегодной игровой конференции Gamescom компания Rockfish Games анонсировала разработку второй части космического шутера Everspace. В том же году они запустили краудфандинговую кампанию (на кикстартере) по сбору средств и только несколько дней назад состоялся запуск закрытого альфа-тестирования Everspace 2.
Так как нам удалось раздобыть доступ на этот этап тестирования, в данной статье мы изучим основные особенности игры - мир, RPG-составляющую, боевую систему, а также я поделюсь своими ощущениями касательно наиболее важных моментов.Но, сперва небольшая напоминалка: ранний доступ Everspace 2 пока запланирован на декабрь 2020 года, полноценный релиз - на 2021 год, а в рамках фестиваля Steam на странице с игрой можно скачать демоверсию.
Мир
В отличие от первой части, при создании Everspace 2 разработчики решили полностью отказаться от rogue-like элемента, таким образом общий подход к игровому процессу теперь представляет традиционную одиночную игру с сюжетом, а в случае поражения вам предложат вернуться к последнему чекпоинту \ загрузить сохранение.
Действия игры все еще разворачиваются в Кластере 34, но на сей раз его размеры куда больше по сравнению с первой частью. В ходе основной сюжетной кампании вы посетите как минимум 8 различных звездных систем, однако в определенных роликах их количество составляет 18 (возможно, именно столько мы получим с релизом).
Каждая система разделена на сектора влияния и содержит в себе несколько вручную созданных локаций (вместо привычной и распространенной процедурной генерации).В роли локаций выступают как участки космического пространства, так и планеты, последний вариант позволяет внести разнообразие в бесконечные космические баталии. К сожалению, персонаж не может исследовать планеты пешком, только находясь внутри своего корабля.
Из-за подобного разделения на локации мир игры нельзя отнести к открытому типу, но свобода перемещения ограничивается исключительно сюжетом (некоторые сектора \ системы разблокируются по мере прохождения основного квеста).При этом сами по себе локации огромные и содержат различные скрытые активности, побочные квесты, мини-игры, головоломки, ресурсы, пещеры, базы противников и многое другое. Например, чтобы написать эту статью, мне пришлось сфокусироваться на сюжетных квестах, иначе я бы провел в игре еще пару-тройку часов.
Перемещение между локациями осуществляется через гиперпрыжки и по факту это позволило избавиться от экрана загрузки в привычной для них форме (в чем-то мне это напомнило Star Wars Jedi: Fallen Order).Причем во время прыжка вы можете обнаружить подозрительные сигналы бедствия - фиксированные и случайные, дополнительные не отмеченные на карте локации (еще в одном из видео упоминалось о возможности нападения бандитов, но с подобным я, увы, не сталкивался).
RPG-составляющая
Можно с уверенностью сказать, что RPG-элемент даже в альфа-версии Everspace 2 выполнен на все 100 и даже 500 баллов. К нему относится сразу несколько элементов, но при этом все выполнено в привычной и знакомой манере, ниже рассмотрим каждый в отдельности.Учтите, описание этого пункта основано на личном игровом опыте с альфа-теста, я не могут быть до конца уверен, но скорее всего я открыл доступ практически ко всем RPG-элементам.
Уровень - при уничтожении вражеских кораблей, выполнении заданий начисляются очки опыта, увеличивающие уровень пилота (неофициальное название, так его проще воспринимать). Каждый уровень повышает прочность корпуса корабля, урон от оружия корабля, шанс нанести критический урон и снижает время восстановления устройств.Кроме игрока, уровень присутствует у локаций и противников - он является своего рода индикатором опасности, так что не стоит лезть в локацию 8 уровня, находясь на 4.
Корабль - является вашим персонажем, которого необходимо развивать и постепенно улучшать. Изначально на протяжении первых 6 сюжетных миссий исследовать космос придется на стартовом сбалансированном варианте, потом на одной из первых планет появится возможно сменить его на другой (если, конечно, хватит денег, я смог выбрать только один из шести вариантов).Если быть совсем точным у вас может быть несколько кораблей (для разных задач), но для этого придется расширить ангар базы.
Корабли разделены по типу (легкий, средний, тяжелый), классу (тут все более сложно, так как название отражает направленность) и тиру (своего рода редкость \ грейд). По факту, перед выбором нового корабля стоит обращать внимание не на класс \ тип, а на характеристики - прочность корпуса, прочность щитов, количество слотов оружия, уникальные бонусы и т.д.Например, я сменил базовый корабль на вариант с меньшим количеством щитов, но при этом с дополнительным слотом оружия, увеличенной прочностью корпуса и бонусом - урон от оружия увеличивается по мере сокращения дистанции до противника.
Снаряжение - разделено на грейд от серого до рыжего, начиная с зеленого грейда появляются дополнительные свойства. Выпадает после уничтожения противников, с контейнеров в локациях, в качестве награды за некоторые квесты, приобретается у НПЦ за местную валюту - кредиты. Устанавливается в свободные модули корабля, если соблюдены требования по уровню пилота.
- Оружие
- Вспомогательное оружие - самонаводящиеся ракеты, обычные ракеты, мины.
- Вспомогательные предметы - усилители урона, усилители ядра, наноботы для восстановления запаса прочности и прочее.
- Ядро - определяет мощность оружия, энергетического щита, ускорения.
- Генератор щита - определяет максимальный запас и скорость восстановления щита.
- Обшивка - определяет прочность брони.
- Сенсор - определяет радиус обнаружения кораблей, лута, ресурсов.
- Усилитель - определяет увеличение скорости при ускорении и скорость восстановления энергии для нее. Чтобы стало немного понятнее, при ускорении по шифту расходуется синяя полоска энергии.
- Модуль отсека - увеличивает вместительность инвентаря.
Устройства - способности корабля, улучшаются за специальные очки, выдаваемые при повышении уровня. У каждой способности три варианта развития, но одновременно может быть активен только один. Способы получения идентичны снаряжению.По идее их стоит отнести к снаряжению корабля, но я решил выделить в отдельный пункт.
Перки - пассивные бонусы, разделенные на две категории.
- Персонаж - каждые 5 уровней пилота открывается блок с тремя пассивками на выбор, одновременно в каждом блоке может быть активен только 1 вариант.
- НПЦ - небольшой набор улучшения различных систем корабля, для разблокировки придется найти и пожертвовать определенное количество ресурсов \ предметов. НПЦ открываются по мере прохождения сюжетной компании.
Квесты и фракции - кроме сюжетной цепочки присутствуют побочные квесты и заказы (в оригинале называются Jobs). Последние позволяют повысить уровень отношений с определенной фракцией.
Бой
И в заключении рассмотрим, пожалуй, самую простую из всех особенностей. В целом, космические бои в Everspace 2 похожи на все остальные игры подобного жанра, я не думаю, что тут можно придумать нечто кардинально новое. Из минусов стоит отметить только отсутствие режима из кабины, а точнее он как бы есть, но пока находится в разработке.
Далее краткое перечисление особенностей боя:
- Основные показатели корабля - прочность корпуса, броня, щиты. Первые два можно восстановить вспомогательными предметами или за кредиты на любой из станций, щиты восстанавливаются автоматически.
- Оружие наносит два типа урона - кинетический и энергетический. Первый наносит хороший урон корпусу и броне, второй - щитам.
- Помимо урона, важными показателями оружия является дальность, запас энергии и расход энергии. Первый отвечает за оптимальную дальность, то есть расстояние, с которого вы точно попадете в цель, самый большой запас у рейлгана (3800). Второй и третий заменяют патроны, то есть вы можете стрелять пока оружие не израсходует запас энергии, а потом придется подождать Х секунд пока он восстановится.
- При использовании баллистического оружия (стреляющее снарядами) перед кораблем противника появится небольшой кружок, в который вы и должны наводить прицел для успешного попадания. У лучевого оружия такой системы нет, можно смело наводить сразу на корабль противника.
- Ракеты, мины восполняются на базе за кредиты.
Заключение
Подводя итог текста выше, даже сейчас, на стадии альфа-тестирования, я могу сказать только одно - Everspace 2 стоит своих денег, если вам нравятся игры, заточенные под исследование многочисленных локаций.В моем случае, после прохождения пролога к сюжетному квесту я вернулся после тщательного изучения первого сектора начальной системы, при этом целиком она исследована где-то на 30%, а стим показывает время в игре 3 часа.Кроме исследования многочисленных интересных мест, это позволило мне найти пару синего снаряжения и неплохой набор оружия, хоть и белого.
С технической точки зрения, к моему великому удивлению, привычный термин “альфа-тест” не совсем подходит к текущей версии Everspace 2, она не содержит в себе каких либо критичных багов и выглядит весьма достойно. Возможно, за исключением совсем мелких не мешающих недочетов.