Европейский ArcheAge от Trion Worlds
20 апреля 2014
12892
87
Совсем недавно компания Trion Worlds начала рассылать инвайты на альфа-тест европейской версии ArcheAge. Чем же все-таки отличается альфа-версия от русского обт? Не очень хорошо сравнивать две версии игры, которые находятся в разных стадиях тестирования, но наш проект также побывал на стадии альфы, так что оценить работу над проектом можно и сейчас.
17 декабря 2013 года Trion Worlds открыла новый официальный сайт европейской версии ArcheAge и начала прием заявок на бета-тест. Затем, в начале января проект перешел в стадию тестирования "тесты для семьи и друзей". Именно поэтому в альфе-версии (которая стартовала 9 апреля) мы смогли наблюдать захваченные территории и персонажей 50 уровня. Уже с января начало формироваться маленькое игровое сообщество, которое все больше открывала для себя увлекательный мир ArcheAge, изучала крафт, данжи, боссов и веселилась в PvP.
- Saint снова в тюрьме!
- Да ладно
- lol
(с) гильдийский чат
- Да ладно
- lol
(с) гильдийский чат
Может то самое затишье с европейской версией, которое мы наблюдали долго время связано именно с изучением и переводом игры внутри команды, которая будет поддерживать европейскую версию? Стоит заметить, что Trion Worlds проводит каждую неделю тематические стримы, в которых участвуют именно представители команды, а не "просто известные стримеры и кастеры". В одном из последних эфиров участвовали продюсер игры Виктория Восс и комьюнити-менеджер Эван Берман. Судя по новостям на официальном сайте помощником продюсера является некий Amary, который работает в ММО индустрии с 2005 года. Конечно, все это яркие слова, но, я думаю, у европейского ArcheAge подбирается хорошая команда, вовлеченная не только в свою работу, но и игру в целом.
Если честно, я не ожидал, что мне придет инвайт в евро-версию, но он пришел на следующий день после старта альфа-тестирования в электронном письме с ссылкой на загрузку клиента. Стоит отметить, что инвайт приходит только на аккаунт, ключей никаких нет и даже пригласительных "билетов" для друзей, как это было в нашей версии. И так, что же мы увидели, зайдя и немного поиграв в EU ArcheAge?
"Вернули" Слезы Нуи, вернув им статус игровой валюты. За Слезы Нуи вы может купить рецепты на катамаран (тримаран), галеон, джонку, бунгало, глайдеры, а также за них продается лошадь (та самая, которая в русской версии стоит 10 золотых монет). Добыть Слезы Нуи вы несколькими способами:
- отыскав скрытые места;
- выловив и открыв сундучки во время рыбалки;
- найдя в сокровищах;
- выбив с некоторых боссов;
- выполнив сюжетные и ежедневные квесты.
Во время моего стрима европейской версии мне часто задавали вопрос: "А что с дропом?". Дроп вещей, акхиума, сундуков представляет собой аналог дропа, который мы видели на Корее до патча 1.0. Напомню, что в патче 1.0 была полностью переработана система дропа. Теперь при убийстве с монстров падают особые итемы с иконкой "вопроса", открыв которые вы можете получить либо вещи (оружие и одежду), либо акхиум, либо игровые деньги.
Дельфийские звезды в европейской версии остались в своем первозданном виде. За них вы можете купить рецепты редких предметов, такие как рецепты на дома, торговое судно, трактор, станки и прочее. Опять же полный аналог Кореи до патча 1.0. К тому же, в отличие от нашей русской версии, дельфийские звезды не участвуют в крафте (имеется в виду переработка в дельфийскую пиль и крафт банок в алхимии и крафт некоторых сетов; при крафте дельфинада "древняя голда" нужна).
Подробно напишу цены с торгового острова "Мираж".
Слезы Нуи:
- тримаран — 30 шт;
- галеон/джонка — 100 шт;
- бунгало — 500 шт;
- лошадь — 30 шт;
- рецепт на танк — 50 шт;
- рецепт на глайдер — 30 шт.
Дельфийские звезды (Gilda Star):
- торговое судно — 50 шт;
- рыболовное судно (баркас) — 100 шт;
- нуианский дом — 15 шт;
- станки для переработки ресурсов (деревообработка, перекрафт кожы, ткани, железа, камня) — 7 шт;
- станки для крафта одежды, алхимии, кулинарии и прочее — 20 шт;
- акхиумное дерево — 3 шт;
- корова — 5 шт;
- рецепт на гоночную машину (цвет синий) — 1000 шт;
- трактор — 10 шт;
- подводная лодка (цвет синий) — 500 шт;
- подводное пугало — 14 шт;
- фермерский дом — 50 шт;
- малый харнийский дом с черепичной крышей — 15 шт;
- ослик — 5 шт;
- сундук на 10 ячеек — 5 шт;
- сундук на 20 ячеек — 20 шт;
- сундук на 50 ячеек — 30 шт.
Также стоит выделить:
- рецепт для крафта сундука на 100 ячеек — 100 золотых монет
В альфа-версии нам представлен полный контент ArcheAge до патча 1.0. Мы может повоевать с другими игроками на полях сражений (баттлграунды), правда пока в версии 5на5 (на корейских серверах уже доступна арена 1на1). Мы можем пойти пофармить северный континент с 6 открытыми локациями и данжем Nachashgar. Напомню, что, пройдя данж, вы получаете возможность скрафтить себе хорошее оружие. Станок для крафта находится около входа в данж.
Нам доступен крафт трех 50-х сетов, каждый может заполучить гоночную машину и подводную лодку. Но все-таки мы нашли небольшие изменения, которые были не присущи корейской версии до 1.0. В алхимии было добавлены новые зелья, а также (см. скриншот):
Что это? Очень напоминает торговую систему 60/40 в патче 1.0, когда 60% получает владелец (крафтер) и 40% продавец. Данный скриншот был сделан у продавца грузов (паков) за золотые монеты. Что касается дельфийских звезд — у "древней голды" нет данной системы. Однако, стоит обратить внимание на спецзнаки $$. Возможно, данная система еще не работает в полной мере в альфа-версии, но мы попробуем ее проверить.
Какие же новые зелья были добавлены? Первое зелье позволяет персонажу дышать под водой в течение 45 минут. Оно поможет вам в фарме подводных боссов, но достать его не так легко — алхимия должна иметь 20 000 уровень.
Следующее зелье уменьшает полученный урон на 18 единиц ровно на 1 час. Для крафта необходимо 40 000 уровня в профессии «алхимия». Стоит обратить внимание на количество очков работы, которое необходимо для крафта 5 штук данного вида зелий — 100. Это довольно много.
И последнее зелье 10% получаемого урона переводит в здоровье. "Вкуснее", чем предыдущее, причем намного. Необходимый уровень профессии — 40 000. Бафф держится на персонаже в течение 1 часа.
На счет зелий я могу ошибаться. Возможно, до введения 1.0 они уже были (из-за обилия отличий в разных версиях игры начинаешь путаться в их многообразии), но новой системы торговли точно не было.
В альфа-версии нам доступен захват территорий и осады. На северном континенте уже захвачены две территории, однако самих осад еще не было, но, если судить по вкладке с информацией о гильдии, сам контент осад уже есть и, возможно, его просто пока не включили из-за альфа-теста.
Захваченные территории
Очки работы восстанавливаются, как и в русской версии, 5 ОР в 5 минут. Максимальное количество ОР — 5000. Однако, в самом начале игры вам в качестве максимального количества доступно всего 1000 ОР и, чтобы получить 5000, нужно постоянно тратить очки работы. Каждые потраченные 100 ОР прибавляют 10 ОР к максимальному количеству. Будут ли изменения на ЗБТ, ОБТ я пока не знаю.
Игроки, игравшие на корейских серверах, наверно, вспомнят трудности в поиске того НПЦ, которому нужно сдать или у которого взять квест. То ты "восклицательный знак" не заметишь, то его расположение на мини-карте окажется неверным. Корейские разработчики предложили "костыль" в виде поднимающихся вверх "светящихся" линий над головами квестовых НПЦ. Это же нововведение присутствует и в европейской версии.
В альфа-клиенте уже доступны ссылки на Wiki и форму Contact us. Правда при нажатии на Wiki открываются форум европейской версии, полноценной Wiki, как в корейской версии, пока нет. Ссылка Contact us открывает страницу технической поддержки Trion Worlds (в корейском клиенте открывается "родная" для клиента форма запроса в техподдержку, т.е. веб-страница, стилизованная под UI клиента).
Конечно, обилие контента — огромный плюс для европейской версии. Но не стоит забывать грустный опыт русской версии ArcheAge с многочисленными багами, которые могли использовать игроки, ботами, читами с подменой пакетов, радарами и взломами аккаунтов. Какие действия будет предпринимать Trion Worlds и какие уже были предприняты по защите клиента, пользователей и сервера пока сложно сказать. Очень волнует, как будет реализован старт игры в европейском регионе, какая будет финальная версия игры, в которую будут играть европейцы и американцы, каким будет игровой магазин, какие будут условия премиум-аккаунта. Пока, нам известно, что будут продаваться некие founder packs , после покупки которых вы сможете получить доступ в бета-тест игры, "а также некоторые преимущества и предметы в релизной версии игры". Да и не стоит отрицать того факта, что баги и читы, аналогичные русской версии, присутствуют и на европейских серверах. Код ведь один и тот же. Только доступ к серверам на данный момент ограничен инвайтами.
Однако, тот факт, что контент уже есть и Trion Worlds в случае его постепенного ввода в игру на ОБТ необходимо нажимать только несколько кнопок, а не ждать патча от разработчика, отрицать не стоит. Контент уже в альфа-версии установлен на сервера и "вшит" в игровые клиенты. Но, я думаю, целесообразнее будет ввести его в том виде, который он представлен на альфа-тесте потому, что игре уже больше года и многие игроки успели его попробовать на русских серверах, не говоря уже о тестовых серверах в Корее. Хотя европейцам придется изучать игру с самого начала, но, также как и у нас, в Европе и Америке есть те люди, которые давно следят за проектом и даже играют, преодолевая трудности перевода с корейского языка. Хотя я не могу знать всей внутренней кухни Trion Worlds, поэтому что-либо утверждать не берусь. Поживем — увидим!
P.S.: я забыл упомянуть о пугалах. Большое и маленькое пугала - это два разных вида постройки. Вам не нужно перекрафивать маленькое пугало в больше, но из маленького вы можете сделать станок для кустов.
Галерея скриншотов
(с) Chimera-Syber