F1 2015

14833
24

"Сколько бы вы, соприкасаясь с людьми, ни старались передать им нечто из вашего опыта, это нечто не сравнимо с тем, что живет в их собственной памяти и в их мечтах о вас" Айртон Сенна


"World champions! Can''t believe it!" — прокричал Льюис Хэмилтон, когда пересек финишную линию на трассе Гран-При Абу Даби в 2014 году, став двукратным чемпионом мира в классе "Формуле 1". А чтобы вы почувствовали, стоя на пьедестале и держа над головой огромный кубок, который после упорной борьбы с машиной, с соперниками и с самим собой уже не казался бы таким тяжелым, каким он мог быть на самом деле? А каково было бы вам, когда держишь в руке флаг своей родной страны, развивающийся в мощных потоках воздуха во время "круга почета" после гонки? Думаю, это стало бы одним из самых запоминающихся моментов в вашей жизни.

А теперь представьте, что вы — молодой пилот, который только начинает свою карьеру в "больших призах". Не так давно вы управляли болидом серии GP2, и сейчас вам предстоит сесть за руль одной из самых быстрых машин, попробовать обуздать ее мощь, без ошибки войти в апекс сложного поворота, практически не сбавляя скорость и обгоняя замешкавшегося соперника и становясь на одну позицию выше в гонке. И вдруг на трассу обрушивается дождь, вы заезжаете на пит-стоп, вам ставят дождевую резину, и снова перед вами красная лампочка впереди идущего болида. Вы на секунду представляете — картинг, дождь, трасса в Сан-Паулу, — резко поворачиваете руль, пытаясь проехать между машиной соперника и обочиной, рискуя всем, даже своей собственной жизнью. Поворот кончается, начинается прямая, и вы, вырвавшись вперед, несетесь к следующему. И так на протяжении всей гонки.

Думаю, многие представляли себя таким молодым гонщиком, держа в руках копию новенькой гоночной игры. Особенно в детстве, с предвкушением засовывая картридж или диск в приставку. А сейчас? Ты смотришь на электронный чек, который пришел на вашу электронную почту, с надписью "Thank you for your purchase!" и пометкой "F1 2015" и испытываешь те же детские чувства.

Компания Codemasters уже 6 лет занимается выпуском игр чемпионата мира в классе машин "Форума 1" и в версии 2015 года нас ждут обновленный движок EGO Engine 4.0, обновленный чемпионат 2015, система "ТВ-трансляции", несколько игровых режимов, включая мультиплеер, а также чемпионат предыдущего 2014 года. Но это только обложка, а что же на самом деле.

Я — в будущем!

Австралия, первый Гран-При в сезоне. Ты садишься в кокпит совершенно нового болида, механик помогает тебе застегнуть ремни безопасности и устанавливает перед тобой большой монитор, где ты можешь посмотреть текущую информацию о заезде. Новый движок несколько "квадратит" модели инженеров, работающих с машиной, и зрителей, которые разместились на трибунах в ожидании спортивного действия. Мой Williams FW37, в котором я оказался в первой своей гонке в игре, передан практически с ювелирной точностью.


Новый графический движок принес в игру более современную графику по сравнению с предыдущей частью, оптимизация на должном уровне. На моей старой видеокарте GeForce 650 Ti Boost игра запустилась на максимальных настройках. Правда, есть несколько багов, которые, думаю, Codemasters устранят в скором будущем. Не стоит забывать, что разработчики выпустили F1 2015 на PC, PS 4 и Xbox One, поэтому они могли быть несколько ограничены в ресурсах в отношении графики, но можно было постараться получше.

С вами российский голос "Формулы 1"


В начале гонки диктор объявляет телезрителям о всех особенностях трассы, на которой через несколько минут предстоит соревноваться гонщикам. Сидя за рулем, вы, как пилот, можете просмотреть важную для вас информацию, — температуру трека, ожидаемую погоду, положение в сетке, настройки болида, — а также проследить за другими пилотами с камеры, которая размещена на машине. Приятное нововведение, которого давно не хватало. Режим повтора вы можете запустить практически за любую машину. Посмаковать аварию или обгон с разных ракурсов — приятное занятие для увлеченного человека.


Разработчики значительно доработали анимацию, к примеру, как инженеры закатывают болид в боксы, проводят пит-стоп и как пилот вылезает из машины после гонки или после аварии. Во время гонки с вами вежливо, приятным голосом на английском языке общается инженер вашей команды, сообщая последнюю информацию из боксов, оставшееся количество топлива в баках машины, состояние и температуру покрышек, предстоящие изменения погоды. Теперь, в отличие от предыдущей версии, ты полностью погружаешься в происходящее на трассе, становясь настоящим пилотом машин в классе "Формула 1".

Мы здесь не для того, чтобы развлекать кого-то


В F1 2015 вас ждут несколько режимов для одиночных заездов, а также многопользовательский режим. Режим "Чемпионат мира" предлагает игроку посоревноваться за титул чемпионат мира 2015 или 2014 года. Также как и в предыдущих частях, вам предстоит сражаться с легендами "Формулы 1" с теми настройками, которые вы сможете задать перед стартом сезона. Для тех, кто любит напряженную борьбу в жестких условиях, Codemasters придумали режим "Чемпионат среды профессионалов", в котором действуют сложные настройки правил: камера только из кокпита, сложность компьютерных пилотов — "Легенда", отсутствуют флешбэки и гоночная дистанция равна 100%. В режиме "Быстрая гонка" вы сможете поучаствовать в отдельных заездах на одной трассе или создать свой собственный сезон. Все в ваших руках.

Заметны небольшие изменения в интеллекте компьютерных соперников. Теперь они ищут брешь в обороне и пытаются проехать в нее, опасно маневрируя между вами и обочиной, что может привести к аварии. Иногда компьютерные пилоты даже пытаются наказать вас за не совсем корректный обгон. Так, Льюис Хэмилтон врезался в задний спойлер моей Williams FW37 после того, как я не дал ему обогнать себя на прямой.


В боксах вы можете изменить настройки машины через специальный планшет, который аккуратно подаем вам механик вашей команды. Нужно увеличить прижимную силу в передних антикрыльях? Пожалуйста. Уменьшить жесткость подвески? Конечно. Изменить запас топлива? Как скажете. К сожалению, количество настроек далеко от таких симуляторов, как Assetto Corsa, Project CARS, iRacing и других. Более детально поработать над машиной вам не удаться.

Как и предыдущих частых, во время пилотирования машины вы можете изменить баланс тормозов, режим топливной смеси, тип шин и прижимную силу. Последнее является новой добавленной опцией.

Здорово, на два конкурента меньше!

Пилот входит в быстрый, длинный поворот, резкий порыв ветра, машину сносит с траектории в близлежащий отбойник. Вы, наверно, помните ту аварию с Фернандо Алонсо на его новеньком McLaren на тестах в Испании. Некоторые зрители восторженно смотрят на то, как разбивается дорогой гоночный болид, другие — с замиранием сердца наблюдают за разворачивающейся перед их глазами катастрофой с мыслями о состоянии здоровья гонщика. Но аварии — это неотъемлемая часть гоночного мира, без которых гонки не были бы гонками.

Еще с первых игр серии "Формула 1" разработчики не отдают большой приоритет системе повреждений. В F1 2015 временами довольно сильный удар о стену по меркам реального мира не может вызвать каких-либо повреждений. Машину, при соприкосновении с колесами болида соперника, не поднимает в воздух, особых повреждений корпуса при небольших, но довольно серьезных авариях, не случается. Почему не взять систему повреждений из GRID 2 и реализовать ее в F1 2015?


Однако при потере "оперения", к примеру, на правом антикрыле, машина начинает вести себя на трассе совершенно по-другому. В предыдущих частях не так сильно чувствовались изменения в аэродинамике при незначительном повреждении антикрылев. В F1 2015 вам после небольшой аварии и выхода из строя переднего спойлера непременной предстоит заехать в боксы, чтобы продолжить борьбу на трассе.

В меню "Моя F1" можно переключить версию сезона с 2015 на 2014 год. В итоге вы получите те же режимы, что и в сезоне 2015, но с моделями машин и составами команд, идентичных прошедшему чемпионату мира. Приятное дополнение для фанатов "Формулы 1".

Codemasters с каждой серией совершенствуют игру, правда, шаги прогресса на первый взгляд могут оказаться не такими значительными. Еще много над чем предстоит поработать, продумать систему повреждений, оптимизировать новый движок, постоянно отслеживать обновления машин и составов команд, придумывать новые игровые режимы и режимы ТВ-трансляции. В отличие от предыдущей версии, которая запомнилась только командами 2014 сезона, F1 2015 должна оказаться в вашей библиотеке, если вы истинный поклонник автоспорта и соревнований в классе машин "Формула 1".



В обзоре использовались следующие цитаты:
  • "Я здесь, в настоящем, но в то же время я очень далеко от самого себя… Дальше, чем сама реальность. Я — в будущем!" — Айртон Сенна
  • "С вами российский голос Формулы 1..." — Алексей Попов
  • "Мы здесь не для того, чтобы развлекать кого-то." — Дэвид Култхард
  • "Здорово, на два конкурента меньше!" — Ральф Шумахер