F1 2019 - Королевские гонки во всей красе
Очередная часть популярной серии игр о Формуле 1
Гонки всегда интереснее, когда ты сам находишься за рулем гоночного болида, борешься с самим собой и с соперниками за призовые места, когда потоки воздуха обтекают твой шлем, когда чувствуешь всем телом достаточно большие перегрузки, когда пытаешься на пределе возможностей направить машину в поворот, чтобы быстрее пройти круг или другого гонщика. Можно бесконечно лирично описывать все те ощущения, которые ты испытываешь за рулем мощного болида, но зрителям это будет чуждо (если, конечно, они сами не гонщики). Да, зрители могут почувствовать жар от тормозов, мотора и покрышек, услышать рев мотора, находясь на автодроме, но, если гонка будет проходит с минимумом событий на трассе, то неискушенным людям все это многообразие красок может быстро наскучить.
В последнее время многие отметили, что современная «Формула 1» теряет в зрелищности - нет дозаправок, нет достаточного количества обгонов (если, например, сравнивать с IndyCar), рев мотора стал более «электрическим». Но все равно королева автоспорта остается королевой - большие бюджеты команд, молодежные программы для молодых гонщиков, одни из самых быстрых болидов для дорожных трасс, современные и очень сложные технологические решения (DRS, ERS и другие).
Приблизиться к ощущениям гонщиков во время пилотирования болидов Формулы 1 могут разнообразные симуляторы. Официальной видеоигрой о Формуле 1 на данный момент является серия игр F1 от компании Codemaster. Из года в год студия выпускает новую часть своей франшизы, из года в год добавляет в свое творение новый контент, не забывая обновлять старый, а также совершенствуя игровой движок.
Новая версия, отлично! - скажет фанат серии. Но давайте разберемся, так ли все «отлично» в новой части F1 2019. Одно из главных нововведений - добавление чемпионата Формулы 2. Этот чемпионат - последняя ступень для гонщика перед переходом в высший разряд, а именно в серию Формула 1. Как правило, чемпион Формулы 2 оказывается за рулем болида Формулы 1 в командах низшего дивизиона или же в качестве резервного пилота, или пилота развития.
В начале карьерного режима вы выступите на нескольких этапах чемпионата Формулы 2 и познакомитесь с основными вашими соперниками - напарником по команде Lucas Webber и прямым конкурентом Devon Butler. Интересно, что впоследствии они окажутся с вами в основном чемпионате Формула 1 и также будут бороться за чемпионский титул (Lucas, например, окажется в Red Bull Racing Team, а Butler - в Scuderia Ferrari). Не буду рассказывать о сюжетных перипетиях, с которыми вы столкнетесь, но, с одной стороны, хорошо, что вам дают сначала попробовать формульные болиды младших категорий, а уже потом вас переводят в основной чемпионат, с другой же - все это несколько пафосное повествование не очень похоже на реальность. Лично мне, человеку, который увлечен автоспортом, не очень интересны эти захватывающие сюжетные повороты.
Хорошим решением, на мой взгляд, было бы прохождение всего чемпионата Формулы 2 и по его итогам переход в Формулу 1. К сожалению, пока весь чемпионат Формулы 2 не представлен в игре (и то это сезон 2018 года), но разработчики обещают обновить чемпионат младшей серии как только это будет возможным. Кроме того, вы сможете погоняться на болидах класса Формула 2 в мультиплеере и на всех трассах, которые представлены в игре.
Конечно, после напичканных различными автоматическими системами болидов Формулы 1 болиды Формулы 2 кажутся очень неповоротливыми машинами. Вам предстоит несколько перестраиваться к их более низкой скорости и не очень хорошей поворачиваемостью, но это будет вам только в плюс - сможете набраться необходимого опыта в вождении формульного болида перед тем, как сядете за руль Формулы 1.
Уже для какой части (сбился со счету) студия Codemasters не может добавить полную поддержку руля Logitech G920 (это версия руля Logitech G29 для Xbox). Приходится при первом запуске игры долго копаться в игровых настройках устройства, чтобы все работало с учетом 900 градусного поворота руля и жесткого тормоза (из-за “заводского” мода на тормоз). К сожалению, это не iRacing, где данный руль имеет полную поддержку и режим «настроил-один-раз-и-поехал». В каждой части F1 приходится заново изучать настройки и перемещать ползунки перед выездом на трассу.
Болиды Формулы 1 в сезоне 2019 года имеют небольшие изменения в аэродинамике передних антикрыльев, из-за этого вам необходимо будет заново отмечать для себя все особенности поведения машин на поворотах (если сравнивать с предыдущими версиями). Однако, в F1 2019 я не всегда могу почувствовать, когда машина уйдет в занос, а также не всегда можно прочувствовать покрытие трассы. Например, в iRacing можно ощутить кочку на повороте Curva del Vialone в Monza на торможении с помощью FFB, в F1 2019 таких богатых “красок” в обратной связи, увы, нет. Возможно, это связано с плохой поддержкой моего руля, но уже какая часть официальной серии игр не может избавиться от этого недочета.
Codemaster обновили модель освещения в F1 2019. Теперь при должных настройках графики вы сможете сделать скриншоты, практически не отличимые от реальных фотографий. Причем это все было сделано с небольшим увеличением технических требований для видеокарты. В некоторых кат-сценах разработчикам еще придется повозиться с оптимизацией. Анимация движения машин стала более плавной, что отражается на приятных чувствах при просмотре повторов. Нет эффекта, что машины едут по рельсам.
К визуальным изменениям также можно отнести изменение стилизации меню и изменение основного шрифта. Однако, на виртуальной приборной панели болида Формулы 1 цифры индикации ERS стали слишком маленькими, поэтому приходится всматриваться, если у вас большой экран монитора. Также вы сможете настраивать цветовую схему у ваших комбинезона и шлема, а также разработчики добавили кастомные ливреи у болидов, как для одиночных режимов, так и для мультиплеера.
В F1 2019 была добавлена система суперлицензий. На специальной странице вы сможете посмотреть общую информацию из вашего профиля (ФИО, страна и так далее), коллекцию трофеев и общую статистику. В коллекцию трофеев попадут все ваши внутриигровые достижения, такие как кубки из карьерного режима, награды за чемпионаты, а также ваши достижения в мультиплеере. Пункты статистики расширены и показывают более детальную информацию, если сравнивать с F1 2018.
Для мультиплеерного режима Codemasters ввели систему лиг. Лига - это, своего рода, онлайн-чемпионат, созданный кем-то из представителей игрового сообщества, с общим личным зачетом и определенным количеством гонок. В каждой лиге могут принимать участие до 20 пилотов, каждый пилот может одновременно состоять только в 20 лигах. Лиги могут быть с запланированными и незапланированными этапами. Запланированные события подходят для организации крупных чемпионатов по игре, а незапланированные - если вы решили покататься в кругу друзей.
Существуют публичные и приватные лиги. Стоит отметить, что все результаты лиг сохраняются на серверах F1 2019. В приватных лигах администраторы после окончания заездов могут исправлять их результаты. Публичные лиги можно будет найти через обычный поиск, а приватные - только по приглашению. Также администраторы могут настроить замену игроков ИИ, если это необходимо.
Конечно, на словах это все выглядит хорошо, а как будет на самом деле - покажет только время. Пока, на мой взгляд, лучшей онлайн-системы чемпионатов по автогонкам, кроме как в iRacing, нет нигде. Да, в iRacing очень жесткие наказания за любого рода столкновения, даже в пылу борьбы, за которые в реальных гонках не наказывают и болиды отделываются только небольшими вмятинами в корпусе, которые мало на что влияют, но это, скажем, некоторый недочет системы, который достаточно трудно устранить без вмешательства реальных, “живых” судей.
Крупных обновлений системы исследований по ходу чемпионата в режиме карьеры произведено не было, также не были добавлены новые испытания во время свободных заездов, за которые вы получаете заветные очки для исследований. Правда были добавлены новые мероприятия между этапами. Несколько изменили настройки сложности ботов, поэтому вам заново придется определяться комфортную для вас сложность виртуальных пилотов. Естественно, любители истории не остались без исторических болидов, на которых вы можете прокатиться на любых трассах, представленных в игре.
Хотелось бы, чтобы разработчики из студии Codemasters больше внимания уделяли бы физической модели поведения машин на трассе, а также расширению списка поддержки различных устройств и настроек рулей. Да, в каждой новой версии добавляют новый контент и новые опции, но совершенно не стоит забывать о недочетах, которые могут тянуться из других версий. F1 2019 - это приятный автосимулятор, который может приобрести каждый фанат гонок и в особенности “королевских гонок”, но ему пока еще далеко до таких гигантов жанра, как iRacing или Assetto Corsa Competizione.