Faeland - интересный 2D-пиксельный проект
Смотрим на ретрометроидванию
Собственно Faeland это, как я уже сказал, 2D-проект, который выполнен в пиксельном стиле, весь мир игры и его обитатели рисуются вручную и потом просто анимируются, что придает некий шарм и ностальгию.
Данный проект относится к довольно популярному жанру “метроидвания”, который произошел от совмещения названия двух каноничных проектов Метроид и Кастельвания, как отражение общей концепции этих двух игр.
В последнее время (да и скорее всего всегда) именно игры с пиксельной графикой довольно успешно собирают необходимые суммы на свое развитие по различным причинам, лично для меня это, скорее всего, теплые воспоминания о многих часах проведенных за денди перед трубчатым телевизором.
Управлять в игре можно как с помощью клавиатуры, так и через геймпад, причем во втором случае по всем канонам кнопками передвижения является крестовина.
Faeland это типичная игра в своем жанре, где вам предстоит управлять неким героем мужского пола (для женского немного не собрали нужную сумму денег), который отправляется в путешествие начиная с самых основ.
Сюжет игры повествует о неком мире, где человеческая цивилизация смогла построить великое королевство и надолго обеспечить мир, на всем этом фоне и появляется главный герой, который жил в небольшом домике, расположенном в лесу.
Ваше приключение начинается сразу после того как около вашего дома появились гоблины и орки, вследствие чего вам пришлось бежать, и вот теперь у вас остался только верный нож, с которым вам придется начинать свою новую жизнь.
Как описывает официальная страница, по мере вашего приключения, на фоне будут появляться некие темные силы с целью нарушить мир и покой, а получится ли у них это, зависит только от того, каким в итоге героем станете вы.
Основная концепция игры это исследование открытого мира без каких-либо ограничений помимо передвижения в 2D-пространстве, вы спокойно сможете путешествовать из одного города в другой, попутно обыскивая различные подземелья в поисках ценного снаряжения.
Само собой на вашем пути будут встречаться различные НПЦ, у которых можно будет приобрести различное снаряжение или же продать ненужный хлам, к тому же они будут реагировать на то как вы одеты и, например, не захотят с вами торговать, если вы будете стоять голым.
Также данные НПЦ будут служить источником различных полезных подсказок и, конечно же, выдавать вам специальные квесты, выполнение которых принесет вам ценную награду.
В ходе путешествия вы будете исследовать различные леса, где можно спокойно покататься и добыть еду для восстановления здоровья, как я уже упоминал, различные подземелья, заброшенные замки и другие интересные объекты мира.
При исследовании всего, что я описал выше по канонам, может оказаться, что весь нелегкий путь, который вы проделали, зря, просто у вас не окажется нужного умения или предмета, и в этом случае остается только вернуться сюда уже позже.
Как и подобает данному жанру, в 2D вам, как игроку, придется вспомнить различные старые игры, вроде первого принца персии, и очень много прыгать, помимо этого также придется уворачиваться от различных монстров и их атак, ведь они способны оттолкнуть персонажа в пропасть.
Боевая система Faeland довольно простая и определяется наличием оружия, ведь у каждого из них есть своя собственная анимация и набор ударов, вы сможете использовать все стандартные типы вооружения.
Пока что среди всего оружия в игре есть одноручные мечи, кинжалы, парные кинжалы, двуручное оружие, топоры, копья, щиты, как отдельный вид снаряжения для защиты от дальних атак, и, наконец, луки.
Способности в игре представлены как специальные свитки, после получения которых вы сможете использовать особенную кнопку для их активации, например с самого начала вам дадут стандартный перекат, с помощью него можно уходить от вражеских атак.
Помимо этого, у вас также есть и основной показатель здоровья, по традиции измеряемый в сердечках, чем лучше броня надетая на вас, тем больше их общее количество в итоге.
Также все снаряжение обладает уникальными свойствами и, например, оружие делится по двум показателям, таким как скорость ударов и сила, например парные кинжалы очень быстрые со средним показателем урона, в сравнении с двуручным мечом, у которого много урона и очень низкая скорость атаки.
Ну и в заключении стоит отметить, что в игре довольно приятная музыка, лично меня, опять же, заставляющая вспомнить старые приставочные игры, созданная двумя композиторами Shannon Mason и Jay Fernandes, у обоих есть довольно большой опыт создания музыкального сопровождения для игр и в частности для 16-битного стиля.
В игре будут различные боссы, для победы над которыми придется выработать свою уникальную тактику, опираясь на их основные атаки, например пока что я видел некоего летающего мага и огромного кракена.
Подводя небольшой итог можно с уверенностью сказать, что предварительная версия уже выглядит очень многообещающе, и не терпится уже посмотреть на законченную игру и погрузиться в мир ностальгии.