Faeria - Обзор игры в раннем доступе

11885
16

Жанр коллекционных карточных игр все еще остается очень популярным, хотя большинство игроков и предпочитает ограничиваться одной-двумя самыми популярными играми, а не ищет, что бы еще интересного опробовать. Хотя необычные и качественные проекты, естественно, выходят и продолжают развиваться. И одной из таких игр, о которой мы, кстати, уже говорили пару лет назад, является Faeria. Проект находится в активной разработке с 2010 года (первые концепты по ней создавались при этом еще в 2005), игроки могли опробовать ее уже в 2013 году, но только сейчас эта ККИ добралась до раннего доступа и к тому же получила перевод на русский язык. Что и побудило меня вернуться к проекту и посмотреть, насколько в него интересно играть сегодня.

Особенность Faeria в том, что игра не пошла по пути упрощения всех механик для того, чтобы привлечь наибольшее количество игроков — вместо этого разработчики добавили в проект большое количество тактических приемов, благодаря которым игра превращается из типичной коллекционной карточной в ККИ с возможностью конструкции игрового поля и прямого взаимодействия с персонажами. И такой подход не может не заинтересовать любителей сложных игр.


Игра ведется на специальном поле, где два соперника должны столкнуться между собой и помериться силами. Поле пустое в начале игры, и это не просто стол, на который нужно выкладывать карты, а именно полноценный плацдарм для сражения. В начале каждого хода игрок может или поставить на поле боя 2 нейтральных хекса, или вывести 1 землю определенного типа, получить еще одну единицу энергии или же взять себе случайную карту из колоды.

Земля делится на 5 типов — нейтральные равнины, Лес, Горы, Озера и Пустыня. Каждый из них нужен для карт разного цвета, поэтому не стоит свою колоду формировать больше чем из 2 разных типов земли — вам не хватит места, чтобы вывести мощных существ, которым требуется по 5 и больше видов одного типа земли на карте. Тем более, что «чужая» земля не работает, и при вызове существ придется пользоваться только той, которую создали мы.


Контроль поля боя не просто обеспечивает нам место, где можно будет с комфортом сражаться, но и дает тактическое преимущество. Наши земли позволяют выводить на них карты в любую точку (то есть если у вас есть кусочек земли под самым носом у врага, вы можете прямо туда «десантировать» свое самое «крутое» существо). К тому же, именно правильное расположение земли дает нам контроль над колодцами с энергией, которые позволят быстро вывести в бой наиболее интересных и дорогих союзников.

В начале хода нам дают 3 единицы энергии Faeria, но на карте расположено еще 4 колодца, и если ваше существо находится рядом с ними в начале хода, то вы получите дополнительно по 1 единице энергии с каждого колодца. Так что всего, при идеальном стечении обстоятельств, можно получать по 7 энергии за ход. К тому же все, что вы не потратили в предыдущем ходу, остается — это позволяет и накопить на самые дорогие карты (у меня есть на 24 единицы Faeria за вызов, но в колоде я ее не держу — слишком дорого), а также реализовать тактику молниеносной войны, когда строишь земли прямо к противнику вплотную, а затем десантируешь туда несколько дорогих и «толстых» существ, способных за 1-2 хода уничтожить врага.


Тактические возможности на этом не заканчиваются. Карты добавляют огромное количество разнообразных механик, которые могут в корне менять все то, что происходит на поле боя — например, некоторые существа могут прыгать через хексы, тем самым добираясь до тех же колодцев даже в случае, когда земли нашей там нет. А другие притягивают на себя атаки врага. Третьи получают усиление в зависимости от количества здоровья богов-игроков. Четвертые же меняют тип клетов на поле боя, улучшают союзников, делают рывки через всю карту… Это не учитывая возможность возведения структур, которые стоят на месте и улучшают при этом все союзные войска, или дают еще какие-то бонусы.

Карт действительно много, причем кроме существ есть еще и приличный набор всяких баффов и бонусов, которые позволяют создавать действительно разнообразные колоды, а не просто использовать одну тактику снова и снова. Каждая победа или проигрыш дает возможность что-то изменить в собственной колоде и перейти от предустановленных наборов карт к полностью собственной колоде.


Создание колоды осуществляется через отдельное меню. Кроме обычного выбора карт из имеющихся, «разбора» тех карт, что не нужны, и крафта необходимых тут есть еще очень интересная механика предустановленных наборов. 4 из них будут доступны после пролога, а остальные откроются после прохождения одиночных заданий. Если вы не очень хорошо разбираетесь, что именно хочется использовать в данный момент, и просто хотите попробовать новые тактики — достаточно зайти на экран пресетов, выбрать 4 из них — и все, колода полностью собрана. Или, к примеру, взять 3 набора из заданных изначально, и затем добавить туда других карт по необходимости. Очень удобно, к тому же идеально подойдет новичкам.

Помимо одиночного режима (его лучше пройти весь — это не займет много времени, но откроются дополнительные пресеты, появятся новые карты, аватары, и даже деньги на покупку ключей в Пандору или новые бустеры с картами) есть возможность соревноваться с другими игроками. Как просто, в казуальном режиме, так и в режиме соревновательном, с обязательными рангами.


Но самый необычный это, конечно же, режим Пандоры. Он работает как Арена из Hearthstone, но по немного другим правилам. Для доступа нужны специальные токены, которые покупаются в магазине или выдаются за ежедневные задания. В начале сбора колоды у вас будет закрыт доступ к одной из стихий в принципе, что для неподготовленного игрока будет не самым приятным сюрпризом. Выдается по 5 случайных карт за раз, откуда нужно выбрать необходимые нам для колоды — и формируется колода из 30 карт. В колоду случайным образом добавляются артефакты, которые могут нести как какое-то существенное влияние на стиль боя, так и чисто косметическое. Когда 5 карт с артефактами сыграно, открывается Пандора и колодцы больше не производят энергию, игроки получают по 6 Фаерии за ход, а артефакты исчезают из колод. Игра длится до 3 поражений или 12 побед, и в зависимости от ваших успехов вы будете награждены соответствующе. Например, большим мешком денег, который позволит купить себе новый аватар или пачку бустеров.

Faeria выглядит волшебно. Визуальный стиль проекта выдержан до мелочей и каждая арена, каждая карта и пункт меню выполнены на «отлично». И на вид это не классическое «фентези», а что-то самобытное и необычное. Многие считают, что он «на любителя», но лично мне нравится подход разработчиков к дизайну игры и ее персонажей.


Перевод на русский язык очень неплохой, но пока он находится в тестовом состоянии и оценивать его рано. Есть недоработки, но там, где перевод уже есть и закончен, все сделано качественно — шрифты читаемы, текст понятен.

Самое же главное, что в Faeria очень интересно и увлекательно играть. Дополнительный слой тактических возможностей делает каждую следующую игру совершенно непредсказуемой, а управлять войсками и строить свое поле боя мне, к примеру, куда интереснее, чем просто играть в карты. Это хороший микс из ККИ и тактической стратегии, с хорошим игровым сообществом и обилием различных возможностей, позволяющих с интересом проводить свое свободное время.
0
0
0
0
0
Комментарии (16)
UltraRage_renamed_86...
UltraRage_renamed_86...
С балансом все очень плохо, сейчас все играют 3 деками или их вариациями(желтый контроль, красный раш или синезеленная построенная вокруг одной карты). Соло синий или зеленый цвет очень слабы ( особенно синий, который занерфили по самые помидоры), а желтый имба, красный средний. В отличие от ХСа щедрый дроп с паков, фармить которые гораздо легче.
Ответить
Phenomen
Phenomen
UltraRage
С балансом все очень плохо, сейчас все играют 3 деками или их вариациями(желтый контроль, красный раш или синезеленная построенная вокруг одной карты). Соло синий или зеленый цвет очень слабы ( особенно синий, который занерфили по самые помидоры), а желтый имба, красный средний. В отличие от ХСа щедрый дроп с паков, фармить которые гораздо легче.
Пока игра находится в бете / раннем доступе - разработчики активно и часто правят баланс. Я играю фаерию уже 2 года (бэйкер на оригинальном кикстартере), видел 3 ее реинкарнации с разными механиками, досками, совершенно другими картами. Ребята из Абрахам - молодцы и надеюсь Фаерия станет еще популярнее после окончания РД и переходе на F2P.
Ответить
cezar9222
cezar9222
Phenomen
разработчики активно и часто правят баланс.
Соглашусь. Это заметно

Добавлено через 666 минут
Skatner
в тес legends играю
блин, хочется пощупать уже
Ответить
Голышев_renamed_1224...
Голышев_renamed_1224...
Напишите ссылку на сайт где можно посмотреть сборки хороших дек или картинки на свои.
Ответить
Phenomen
Phenomen
Голышев
Напишите ссылку на сайт где можно посмотреть сборки хороших дек или картинки на свои.
http://www.playfaeria.co m/ - тут много статей, гайдов.
http://faeriakick.com/ - актуальные деки тут.
Ответить
YAK
YAK
Голышев
Напишите ссылку на сайт где можно посмотреть сборки хороших дек или картинки на свои.
http://faeriadecks.com/
http://faeriakick.com/
http://faeriaguide.com/d ecks
http://faeria.gamersorig in.com/decks
Ответить
Голышев_renamed_1224...
Голышев_renamed_1224...
Спасибо
Ответить
Skatner
Skatner
Долго они, конечно, с ней. Про игру два года назад слышал, уже и забыл, а тут оказывается, что она только в ранний доступ вышла. Пробовать пока не хочется, в тес legends играю, а вообще fable fortune поинтереснее выглядит имо, хотя последняя только в збт выходит
Ответить
Eugene Mitch_renamed...
Eugene Mitch_renamed...
И тут напишу.
Ребята, очень советую эту игру. Обновы каждый день выходят (она уже может релизиться, не смотрите на фразу ранний доступ). Чемпионаты уже есть официальные, очень интересные. Многие ошибочно (по примеру дураков) пытаются назвать ее убийцей ХСа, это не так. ХС это так, потыкать пальчиком и скатать дэку из интернетов, но качественно. У ХСа свои плюсы и он крут, но тут настоящая карточная игра с затяжными партиями и стратегией, некая 3D MTG, где твоя дека далеко не показатель, а очень решает умение стратегически и пространственно думать, как в шахматах. Крайне советую эту игру.
В игре на данный момент есть не плохая русская локализация, около 270 карт. Рейтинги и т.д. Есть в стиме. Будет f2p, но в раннем доступе требует денег (копеек).
Ответить
KinaZy_renamed_74896...
KinaZy_renamed_74896...
Дождитесь релиза, а потом пробуйте, не факт, что игра не загнётся за пол года. Как было с карточной игрой по героям меча и магии.
Ответить
Eugene Mitch_renamed...
Eugene Mitch_renamed...
KinaZy
Дождитесь релиза, а потом пробуйте, не факт, что игра не загнётся за пол года. Как было с карточной игрой по героям меча и магии.
игре уже больше трех.
Ответить
KinaZy_renamed_74896...
KinaZy_renamed_74896...
Eugene Mitch
игре уже больше трех.
Игра уже больше трёх лет в платном ЗБТ, а на сколько у неё хватит выхлопа с релизом?
Ответить
Eugene Mitch_renamed...
Eugene Mitch_renamed...
KinaZy
Игра уже больше трёх лет в платном ЗБТ, а на сколько у неё хватит выхлопа с релизом?
Я из тех людей, что любят игры, любят в них играть и не страдать ху..й. Но если тебе это интересно в играх, то вопрос не ко мне. Это к статистам и оналитикам.
Ответить
Штирлиц
Штирлиц
В игре ввели возможность пригласить двух друзей начать играть бесплатно.

https://steamcommunity.c om/games/397...518401594 69699

По такому случаю поделюсь одним ключиком. :)
Ответить
ElvisSuperStar
ElvisSuperStar
Штирлиц
По такому случаю поделюсь одним ключиком. :)
С радостью приму Жуть как люблю всякие ККИ
Ответить
Штирлиц
Штирлиц
ElvisSuperStar
С радостью приму Жуть как люблю всякие ККИ
Отправил
Ответить
Написать
Наверх