Fallout 4 - Дополнение Vault-Tec Workshop
2 августа 2016
21255
16
Предпоследнее обновление для Fallout 4 со времен анонса давало надежду на то, что разработчики каким-то образом вместе с Vault-Tec Workshop перенесут в игру хотя бы часть функционала из Fallout Shelter и дадут нам управлять своим собственным убежищем так, как захочется. Но итоговое DLC оказалось совсем не таким, и оно является полноценным завершением для всех «строительных» дополнений в рамках Fallout 4, которое вместе с этим пытается подарить что-то интересное и тем, кто не очень жалует всю механику создания собственных поселений.
Начинается дополнение с квеста, который открывается после прослушивания сообщения от появившейся в пустошах новой радиоволны. Наш персонаж при этом должен быть не ниже 20 уровня, но для всех фанатов это давно уже не проблема и они давно перешагнули данный рубеж. После прослушивания сообщения нас ждет марш-бросок в нижнюю часть карты, сражение с нападающими на ворота Vault 88 мутантами, а затем знакомство с последним выжившим в этом убежище Смотрителем и возможность опробовать добавленный вместе с дополнением игровой контент.
По ходу задания мы получаем еще каплю информации про игровой мир, зачищаем огромное пространство под застройку (убивая активно мешающих нам существ, активируя новые верстаки и раскапывая давно заваленные проходы) и начинаем привлекать новых жителей, вместе с этим занимаясь возведением собственного убежища. У Смотрительницы, которая долгое время провела в заточении в окружении не самых приятных существ, явно есть множество различных проблем (особенно с головой) и она желает использовать новых обитателей пустошей, которые ищут крышу над головой в этом не самом приятном мире, в качестве объекта для своих экспериментов. И мы будем ей помогать… если захотим.
На этой квестовой цепочке, подготавливающей для нас плацдарм для будущей застройки и помогающей освоится с некоторыми новыми игровыми возможностями, контент для тех, кто не любит по «кирпичикам» собирать огромные поселения, заканчивается. А вот для тех, кто каждое дополнение не покладая рук что-то строил в своем родном городе и возводил хорошо вооруженные форты на месте поселений, в которых живет по 3 человека, все только начинается.
Открывается не только новая категория «зданий», представляющих из себя модули для создания собственного убежища (снаружи они ничем не примечательны, но внутри это большие комнаты и коридоры, которые помогают сформировать убежище не хуже, а зачастую даже лучше большинства Vault''ов из основной игры), но и связанные с ними генераторы, лампы, украшения, таблички… Перечень добавленных предметов достаточно обширен (здесь есть и убранство для тематических комнат, и обычные стандартные вещи), и при этом никто не пытается помешать нам размещать все то, что было добавлено в игру ранее. Так что набор для творчества у тех, кто приобрел все выходившие ранее DLC будет внушительный.
К тому же, все новые предметы отлично работают и в большом мире, поэтому нет никакой необходимости без особого желания лезть под землю. Квестовую цепочку сделать, конечно же, стоит — она и смешная, и ценными вещами позволит разжиться, но затем никто не запрещает уйти из убежища и построить нечто подобное, но уже на земле.
В дополнении Vault-Tec Workshop разработчики, кстати, озаботились тем, чтобы игроки не проводили все время после открытия ворот убежища за сбором ресурсов. Под землей их огромное количество, так что нужно всего лишь разобрать хлам, вроде старых заброшенных вагонов, обжитых мутантами, и получить за это огромное количество всевозможных компонентов для создания убежища своей мечты.
Главной же «фишкой» дополнения, как ни странно, оказалась не работа с Vault 88, а упомянутые выше эксперименты над людьми. Устанавливаем для них механизмы, подключаем к системе питания и мониторам, задаем параметры — и смотрим на то, как обитатели вашего скромного жилища пытаются выполнить все так, как нужно. И, к примеру, не получить травм, если не могут поддерживать определенную скорость на тренажере. Особого смысла при этом во всем происходящем я найти не смог, но создать свою «камеру пыток lite» все-таки можно. А остальной функционал, видимо, к этой идее уже добавят создатели модов.
Но если говорить обо всех тех надеждах, которые у меня были на это DLC, то они остались надеждами - функционал работы с выжившими все так же строго ограничен, возможности сделать поселение по-настоящему живым нет, а все те крутые и интересные механики, которые были введены в Fallout Shelter с последними обновлениями, тут не нашли себе места. Что довольно обидно. Но если смотреть на дополнение не как на набор интересных вещей, а как на возможность опробовать себя в роли смотрителя подземного убежища, то мобильная (а с недавних пор еще и доступная на РС) игра в этом плане оказывается гораздо интереснее.
Как ни печально, но все те проблемы, которые преследуют режим строительства в Fallout 4, решены не были. Строить удобнее не стало, новых инструментов для работы с постройками не появилось, а из-за значительного объема самых разных вещей, которые добавляли каждый раз, найти иногда что-то одно и очень нужное становится проблематичным. Потому что пользоваться меню неудобно.
Все это, правда, мало мешает тем, кому нравится режим строительства, получать от него удовольствие в полной мере. Сейчас даже без установки каких-либо пользовательских модификаций Fallout 4 открывает огромное количество возможностей для тех, кто хочет не просто исследовать этот постапокалиптический мир, но и создавать в нем что-то свое. И хотя по большому счету Vault-Tec Workshop это просто набор новых темплейтов, для большой части игроков и этого хватит с головой.
Ну а для тех, кто от строительства никакого удовольствия не получает или же хочет просто увидеть еще одну историю в рамках любимой игры, скоро выйдет финальное DLC к Fallout 4 под названием Nuka-World. Оно должно дать нам новую игровую локацию, интересные квесты и возможность повести собственную банду рейдеров в набег по возрождающемуся миру. Выходит это дополнение уже в августе, так что ждать остается не так и долго. И Vault-Tec Workshop без проблем способен скрасить это ожидание.