Fallout 4 - Обзор дополнения Automatron

9227
7
Автор - Кукурян Тарас


Первое дополнение для Fallout 4 вышло на этой неделе, и поскольку я, как вы можете помнить из предыдущих материалов, один из тех игроков, кому F4 действительно понравился, то пройти мимо DLC было просто нельзя. Так что с момента релиза дополнения я плотно занялся продолжением исследования пустошей, тем более, что новый контент этому как нельзя лучше способствует. Но не в том виде, в котором многие надеялись — дополнение Automatron дает нам опробовать новые игровые возможности, а не продвигает дальше сюжетную линию основной игры. И в этом есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Начнем, как водится, с плюсов. Главной «фичей» в дополнении, которая делает это DLC интересным, стало создание собственных роботов. Ради нее и стоит спешить делать начальные квесты обновления, чтобы поскорее получить доступ к этой механике.


Если у вас есть высокоуровневый персонаж (он должен быть прокачан, судя по всему, до 15 уровня или выше - что мой «мейн» уже 50 уровня, чего было более чем достаточно), то во время своих странствий вы услышите новую радиопередачу с повторяющейся просьбой о помощи. Прибыв на место мы находим сражающихся роботов, и отсюда начинается дополнительная побочная история, почти сразу ведущая нас к возможности соорудить своими руками нового помощника для странствий.

Новый робот собирается из различных запчастей и дает возможность по своему усмотрению модифицировать то механическое «существо», которое и станет нашим новым компаньоном. И хотя автоматрону, которого собирает игрок, не хватает «личности» и харизмы других персонажей из оригинальной Fallout 4, зато по боевой части он вполне способен проявить себя с самой лучшей стороны. Поэтому и стоит вообще этим заниматься.




Сначала мы можем собрать разве что не самого мощного и не самого лучшего компаньона, но по мере поиска необходимых для его разработки предметов и создания новых запчастей, мы можем собрать себе как персонального толстого танка, способного впитывать любой урон и при этом не разваливающегося на части, или же собрать себе хлипкого бота, который сможет наносить ощутимый урон и полагаться на вас, как на свой «щит». Все зависит от вас.

Квестовая цепочка, которую предлагает дополнение, интересная, но ее нельзя назвать длинной при всем желании. Весь новый сюжет, который заложен в Automatron, проходится за 3-4 часа, даже если никуда не спешить. Нас сталкивают с различными роботами и дают исследовать новые «данжи» в поисках дополнительного лута и отличного оружия и доспехов, которые припасли разработчики, но слишком уж быстро все это заканчивается.


И вот тут на первое место выходит главный недостаток дополнения. Оно слишком мало предлагает тем, кто привык играть соло. Например, мой персонаж, которым я проходил игру первый раз (еще до релиза, для обзора), бегал по игровому миру в гордом одиночестве и не нуждался в компании. И для этого перк у него тоже был взят соответствующий. Вот ему этот робот, к примеру, которого создаем в дополнении, никак бы не подошел.

То же самое происходит, если у вас есть свой «любимый» помощник, с которым вы проводите большую часть своего времени в исследованиях закоулков Бостона. Даже пусть это собака, которая не может таскать на себе ракетницу или огнемет, но зато к которой вы привыкли и не хотите бросать одну ни на минуту — менять ее на робота захочет не каждый.


Для таких людей, конечно, тоже припасли кое-что интересное. Например, новую винтовку, броню и даже игру для PIP Boy''а. Но если вы уже достигли высоких уровней, а не играете в дополнение с 15, то это все может быть вам не очень интересно.

А кроме этих вот роботов и веселого конструктора, а также нескольких видов «шмота», контента, получается, достаточно мало. Нет, я не умаляю качества новых приключений и не говорю, что новые «данжи» с ценным лутом не интересны. Наоборот, если бы они были в игре изначально, вся цепочка этой «робомании» определенно заслуживала пристального внимания и даже, скорее всего, удостоилась бы от меня отдельного упоминания в обзоре. Но как дополнение, которое предлагает что-то в добавок к основной игре и за деньги, оно подойдет не всем.


Скрашивает этот момент разве что региональный ценник дополнения, который меньше, чем мировой, и возможность купить его в составе Сезонного Пропуска. Правда, неизвестно еще, что в этом пропуске будет в итоге — но я надеюсь, что все-таки другой контент, который нам предложат, предложит еще что-то интересное.

Fallout 4: Automatron это весьма противоречивое дополнение, которое можно смело порекомендовать только тем фанатам оригинальной игры, которые готовы пуститься во все тяжкие вместе с собственноручно собранным роботом и показать другим железным монстрам, кто настоящий хозяин Пустоши. Для всех остальных это будет еще несколько часов Fallout 4, что само по себе неплохо. Хватит, чтобы скрасить время до выхода последующих DLC.