Fallout 76 - еще раз про онлайн-составляющую проекта
Смотрим и изучаем
Безусловно, новая часть знаменитой серии, которая получила название Fallout 76, уже сейчас нравится многим пользователям, но с другой стороны нашлись и те, кому такие кардинальные изменения не по душе.
Однако онлайн-составляющая все же интересует обе стороны, потому что она появится в этом постапокалиптическом мире впервые и, само собой, к ней очень много вопросов, впрочем как и к PC-версии игры.
Ниже я собрал различную доступную на данный момент информацию о том, как вообще будет работать онлайн-составляющая. И предположения, какие казусы могут возникнуть из этого самого аспекта.
Начнем с того, что, хотите вы того или нет, но Fallout 76 по словам разработчиков будет исключительно онлайн-проектом. Скорее всего, у вас не получится в нее поиграть даже если просто заблокировать игре доступ в сеть.
Именно эта особенность немного настораживает, так как складывается ощущение, что разработчики из Bethesda решили отойти от традиционной концепции и пойти по современному пути онлайна (вот только реализовать могли по-другому).
Хотя с другой стороны, наличие онлайна немного сглаживается тем фактором, что действие нового проекта разворачивается спустя некоторое время после ядерной войны и на поверхности просто еще мало людей. В основном вы будете встречать других живых игроков и по сути они представляют из себя таких же жителей убежища.
Также логично предположить, что если убрать всех случайных игроков, мир игры может показаться немного скучным и пустым, так как кроме вас опять же будут только различные мутанты и роботы.
В итоге начать играть в данный проект вы можете спокойно в одиночку или в составе группы из четырех человек, но опять же вы постоянно будете видеть других игроков, которые делят с вами один мир.
Причем опять же, по словам разработчиков, новая часть будет работать на собственном обновленном игровом движке и одной из его особенностей станет более детальная прорисовка объектов, а также дальность видимости будет значительно увеличена.
Каждый игрок, которого вы встретите в мире, по сути к вам нейтрален и вы спокойно можете на него напасть, но тут будет небольшая система, защищающая пользователей от моментального убийства на ранних стадиях игры. Грубо говоря, чтобы вас постоянно не убивал один и тот же персонаж.
Причем, как понятно из ролика, игрок может спокойно отомстить убийце, получив за это немного крышечек в качестве награды, конечно при условии, что вы его сможете найти.
Причем данная онлайн особенность разбавляется тем фактором, что встретить другого игрока будет не так уж и просто из-за максимального размера карты и вместительности серверов.
По имеющейся информации вы будете играть именно на серверах, которые вмещают в себя от 24 до 32 игроков, причем как именно будет происходить выбор этих самых серверов, непонятно. Хотя я могу лишь предположить, что после входа в игру пользователь будет подключаться к случайному серверу, но и тут тоже есть некая проблема, ведь вас может закинуть туда, где будет всего человек десять.
С другой стороны, разработчики утверждают, что карта новой части в четыре раза больше, чем в последней Fallout 4, а отсюда можно сделать предположительный вывод, что встретиться с другим персонажем немного сложно.
Также на вас могут нападать различные монстры и просто убить, хотя смерть в новой части не так трагична из-за особенности “упрощенного выживания”, как было упомянуто на презентации.
Любой игрок может использовать новую систему строительства, которая позволит ему возвести форт своей мечты в любом удобном для этого месте, конечно же другие игроки смогут его увидеть, если окажутся рядом.
Однако разработчики сделали так, что другой пользователь не сможет его полностью уничтожить, а только нанести определенный урон, немного порушив архитектуру, причем цена за починку будет не очень и большой.
По доступной информации после того как игрок выйдет из сети, его строение автоматически исчезнет и снова появится как только вы зайдете в игру, причем даже если вы зашли на совершенно другой сервер. Хотя тут сразу возникает несколько вопросов, например, что будет, если на месте базы окажутся существа или другой игрок.
Сами по себе базы, помимо основного RPG-функционала, позволяют вам продать вещи, которые вы лично сделали, для этого в игре присутствует целая система торговли через вашего личного специального робота.
Скорее всего, игрок будет ставить его перед своей базой и любой другой пользователь, проходя мимо, сможет купить различное снаряжение, если оно ему придется по вкусу.
Хотя интересно, можно ли будет запрограммировать оборонительные сооружения сразу же атаковать первого замеченного игрока, даже если он просто проходит мимо.
Стоит отметить две главные проблемы, которые уже сейчас возникают при упоминании мультиплеера, а именно нормальная система защиты от читов и различные модификации.
Причем модификации станут доступны в игре только после небольшого промежутка времени с момента релиза проекта. Хотя это не отменяет факт, что и через них можно запихнуть легальные читы.
Именно вопрос с модификациями, помимо основной защиты игры, волнует особенно сильно, так как не хочется получить смертельный выстрел в голову через всю карту из какой-то супервинтовки с автонаведением. Тут разработчикам придется придумать что-то неординарное, иначе впечатление от игры может очень быстро испортиться.
Ну и в конце стоит поговорить зачем вообще нужна онлайн-составляющая и что она дает игроку, и сразу конечно же первое, что приходит на ум, это совместное прохождение игры.
Грубо говоря, вместо обычных НПЦ-болванчиков из предыдущих частей, от которых была небольшая помощь, теперь у вас появится возможность насладиться кооперативным прохождением в полной мере.
В игре будут различные социальные действия, чтобы разбавить процесс постоянного повышения уровня и убийства монстров, например, сделать групповую “себяшку” на фоне трупа грозного когтя смерти.
Ну или вы просто можете дождаться, пока все участники группы соберут кучу ценной добычи и убить их, забрав все только себе, такой вариант развития кооперативного прохождения тоже возможен.
И вершиной этой самой охоты на монстров станет возможность превратить определенные районы карты в места с ценными ресурсами после удара по ним ракетой с ядерной боеголовкой. Вот только именно этот аспект игры выглядит очень странно, при условии, что вам и так пришлось очень долго пережидать последствия одной такой войны.
К слову, отсюда также вытекает возможность немного усложнить определенному игроку жизнь. Если у него не будет специальной химзащиты, удар ядерной ракетой по месту, где стоит его база, скорее всего вынудит игрока сменить сервер.
Подводя итог всей информации, можно сказать, что конечно же попытка сделать из новой части онлайн-проект скорее всего получится и даже найдутся фанаты, требующие большего.
Но к данному аспекту на данный момент очень много вопросов и опасений, связанных именно с PvP-системой, чтобы она не испортила основное ощущение от исследования нового мира.
А если рассматривать новую часть только как кооператив, то вы точно получите массу веселья из-за особенностей вселенной Fallout, к тому же если еще будете проходить игру по вечерам в составе хороших друзей или знакомых.
Определенно пока что стоит ждать от разработчиков еще больше подробностей или уже нацелиться на выход проекта, благо это произойдет в этом году.