Fallout 76 - Стоит ли покупать игру в 2021 году
Ни для кого не секрет, что Fallout 76 является, пожалуй, самым странным решением компании Bethesda превратить новую часть горячо любимой многим серии Fallout в многопользовательский проект. К тому же, если я правильно помню, на релизе ввиду различных технических проблем и основных “особенностей” даже самые преданные фанаты отзывались об игре крайне негативно.
Несмотря на все вышеперечисленное, разработку Fallout 76 не забросили и периодически выпускают дополнения, патчи. Именно по этой причине спустя почти 3 года я решил снова установить игру, чтобы ответить на очень простой вопрос “Стоит ли покупать Fallout 76 в 2021 году?”. Можно сказать, что текст ниже отражает мои личные ощущения и впечатления от игрового процесса, так как в 2018 году я наиграл примерно 5 часов (может и меньше), а на момент написания статьи эта цифра уже подобралась к 60.
Итак, начнем немного издалека с нескольких простых вещей:
- Баги - за все время игры я столкнулся со следующим: несовпадение модели персонажа и силовой брони при надевании последней, застрявшие в текстурах противники (это произошла максимум 2-3 раза и в основном с гулями). Можно сказать, что все отлично и проделали работу над ошибками.
- Графика - тут у меня только одна претензия - очень низкая дальность прорисовки объектов, которую судя по всему невозможно увеличить (по крайней мере каких-либо вариантов я не нашел).
- Оптимизация - по крайней мере в моем случае с ней нет проблем, ФПС держится на залоченном уровне и бывает редко падает на 1-3.
- Сервера - за все время я столкнулся только один раз с серьезными лагами, но даже без этого сервера игры невозможно назвать хорошими. Периодически могут заглючить определенные публичные ивенты (у меня подобное случилось 2 раза) и подтормаживать НПЦ (возможно вообще не связано с серверами). Как и в случае с багами сервера стали намного лучше и я не сталкивался с неожиданными дисконектами.
- Донат - я бы мог тут расписать все плюсы и минусы, но скажу проще, он вообще не влияет на ощущение от игрового процесса. Причем донат валюту можно получить игровым путем выполняя специальные задачи из списка испытаний. Из более-менее полезных вещей - премиум с функцией приватного сервера и другими полезными фичами, но так как он в месяц стоит 1069 рублей, рассматривать не будем. Возможно если вы планируете играть в большой компании (минимум 3 человека) можно скинуться и купить на одного подписку ради приватного сервера, вроде как он лишен практически всех возможных проблем публичного сервера.
- Для игры выпущено около 43 патчей, которые исправили огромное количество вещей.
Когда мне в голову пришла мысль снова установить Fallout 76, возник вполне логичный вопрос “Зачем? Что я там буду делать?” и ответ пришел моментально - открытый мир и различные квесты. Эти составляющие могут с легкостью моментально поглотить все ваше свободное время, причем они напрямую взаимосвязаны между собой. Например, пробегая возле разрушенного здания вы можете открыть дополнительный квест, в ходе которого выдадут силовую броню и чертеж для станции обслуживания или же походный рюкзак увеличивающий вес.
К тому же разработчики поняли одну из своих первоначальных ошибок и в дополнении “Wastelanders” вернули НПЦ людей, переработали квесты, добавили систему диалогов и все это удачно интегрировали в корень игры. Например, основная сюжетная цепочка вместо “послушай радиосигнал” отправляет поговорить с девушками возле убежища, а затем в местный бар (где гуля по имени Мордекай озвучивает Джейсон Мьюз). Что же касается непосредственно сюжета на мой взгляд его подача стала намного лучше.
Помимо выдачи квестов, НПЦ дополняют мир. В ходе сюжета игроку предстоит посетить 2 крупных поселения, принадлежащие двум разным фракциями, а в процессе изучения мира можно наткнуться на “бродячих” НПЦ, которые вполне могут дать отпор противникам. Из-за последнего вы случайно может стать свидетелем сражения между, скажем, людьми и гулями, людьми из двух противоположных фракций. Это на первый взгляд небольшое новшество привносит разнообразие в процесс изучения мира.
Как бы это странно не звучало, из-за всех изменений теперь Fallout 76 на мой взгляд в первую очередь стоит рассматривать не как многопользовательский проект, а как сингл с возможным кооперативом. Практически все основные, побочные квесты я проходил в одиночестве, а других персонажей видел только на карте или ивентах. В определенной степени это позволяет сильнее погрузиться в игровой процесс.
Так как остальные особенности Fallout 76 не сильно изменились, опишу их кратко для общей осведомленности:
- В игре нет максимального капа уровня, а это значит, что вы можете прокачивать персонажа хоть до безумия. По этой причине в игре достаточно много игроков с уровнем 200+. Однако после достижения 50 уровня игроки перестают получать очки для распределения в системе S.P.E.C.I.A.L.
- V.A.T.S. - стандартная для серии Fallout система работает практически точно также, но ввиду очевидных причин не замедляет время.
- Выживание - по сути, от системы только одно название, так как необходимо только принимать пищу и пить. При заполнении шкалы на 100% персонаж получает 2 положительных эффекта.
- Снаряжение - как и во многих многопользовательских играх, основная задача снаряжения - это лут ради лута. В эндгейм контенте все вообще сводится к поиску идеального легендарного оружия с нужным набором дополнительных свойств.
- Перки - выражаясь грубым языком, стандартная RPG система для составления билдов. Позволяет распределить очки в системе S.P.E.C.I.A.L. и выбрать перки с пассивными свойствами. После 50 уровня открываются сильные легендарные перки, а при повышении уровня можно перекинуть 1 очко S.P.E.C.I.A.L. с одной категории в другую.
- Крафт - на нем завязано куда больше, чем в прошлых играх серии Fallout, но из-за этого приходится постоянно искать ресурсы и собирать практически все что не прикручено к полу чтобы разобрать на определенные компоненты. Например, мне постоянно нехватает ресурсов на патроны, они исчезают буквально за мгновение.
- Свой лагерь - в базовом варианте служит местом, где можно разместить станки для крафта и полезные сооружения для быстрого доступа. В более продвинутом варианте может выступать в роли места, где игроки смогут приобрести ненужное вам снаряжение. Ну и само собой, служит плацдармом для выражения вашего творчества, вместо обычной деревянной коробки можно построить хоть форт.
- Захват территории - позволяет игроку захватить особую территорию, на которой он может установить автоматические добытчики различных ресурсов. Честно, не вижу особого смысла и ажиотажа вокруг этой системы. Я ее использовал только ради добычи реакторов для силовой брони.
- Мультиплеер - выражается в совместном выполнении публичных ивентов и активности “Daily Ops”. Это основной источник контента \ развлечений после прохождения всех возможных квестов.
- В игре появилась система групп, которая в теории должна помочь социализироваться. Однако так как она выдает бонусы в зависимости от направленности группы (всего 6 вариантов) и количества участников, большинство игроков использует ее только ради бонусов. Выражаясь простым языком, вступив в группу, ее участников вы можете вообще не заметить, ведь они будут заниматься своими делами. Справедливости ради, если направленность группы "Ивенты", возможно вы их встретите, но на некоторых ивентах, которые им будут интересны. В любом случае это неплохая возможность получить бонус в виде +100% опыта за убийство элитных противников, +100% опыта за выполнение ивентов или прибавку к S.P.E.C.I.A.L.
- Сезоны - выполняя задачи, вы повышаете специальные ранги, за которые выдают различные косметические и полезные награды. Так сказать, дополнительный стимул ежедневно заходить в игру. Подробнее о текущем сезоне можете прочитать тут.
- PvP - столкнулся 1 раз и то по всей видимости случайно. Скорее всего, все из-за отдельного режима королевской битвы - “Nuclear Winter”.
Игровой процесс до 50 представляет собой нечто подобное: выполняя квесты \ ивенты, убивая противников получаете опыт и повышаете уровень. Полученные очки навыков вливаете в одну из категорий системы S.P.E.C.I.A.L., выбираете и экипируете карточки навыков, подходящие под ваш стиль игры. С противников, квестов, ивентов или крафта получаете снаряжение (оружие и броню), которые скорее всего будете менять по мере повышения уровня. В открытом мире и посещениях “пылесосите” все, что не прибито к полу, чтобы разобрать и получить ресурсы для крафта, а также постепенно открываете новые чертежи. Находите наиболее подходящее место для вашей базы и начинаете ее обустраивать (как минимум станками крафта). Все это сопровождается периодическим потреблением еды, воды и прочих расходников, а также сбором ресурсов и крафтом.
После 50 уровня: если вам не понравился билд, получая новый уровень перемещаете уже потраченные очки навыков в другую категорию. Если билд устраивает, открываете дополнительные карточки перков под определенные нужды, например под крафт, ведь перки можно свободно менять. Начинаете фармить легендарное снаряжение с целью получить идеальный смертоносный вариант. Если я правильно понял, ненужные легендарки раз в 20 часов можно обменивать на специальные ресурсы, чтобы затем потратить их на коробку со случайной легендаркой. Определившись с определенным типом оружия начинаете собирать чертежи с модами для него (все ради повышения эффективности), в основном у торговцев за крышки, которые придется фармить. Также в игре есть ряд полезных мутаций, которые можно получить до 50 или после 50 уровня.
Подводя итог, как я уже написал выше, Fallout 76 лучше расценивать как одиночную сингл игру с возможностями кооператива. Разработчики продедали неплохую работу по исправлению багов и других особенностей игрового процесса. С точки зрения контента в первую очередь предлагают открытый мир, основную, местами интересную сюжетную линию, дополнение, связанное с братством стали и множество побочных квестов (и да у меня даже возникло чувство что теперь я описывают и играю в подобие Fallout 4).
После идет онлайн-составляющая, выражающаяся в двух вещах (трех, если учитывать торговлю), но ее основная часть скорее всего придется по вкусу не всем. В частности, если взять ивенты, не все пользуются популярностью, а лишь некоторые, по крайней мере такой вывод я могу сделать на основе опыта. В итоге вы можете завершить по задумке массовую активность в одиночку или не завершить из-за банальной нехватки игроков (особенно если она задумывалась как сложное массовое эндгейм-мероприятие).
В общем, на мой субъективный взгляд Fallout 76 стоит купить ради изучения открытого мира и пройти все доступные квесты. Необходимо ли за все это отдавать 1200 рублей - честно сказать сложно, ведь тут все зависит от человека. Например, я не думал что проведу в игре больше 10 часов, а сейчас точно намерен пройти до конца все квесты.