Feudal Alloy - похождения робота, управляемого рыбой
Изучаем игру
https://store.steampowered.com/app/699670/Feudal_Alloy
Feudal Alloy - это 2D-игра в жанре метроидвания (если, конечно, можно так выразиться), которая переносит игроков в довольно странный и удивительный мир.
Главный герой, как и в принципе все жители, выполнен в виде допотопных уже изрядно изношенных роботов, и если я правильно понял, данные тела всего лишь оболочка, так как управляют ими рыбы. Тут можно провести аналогию с таким мультиком, как “Мегамозг”, у которого тоже был подручный в виде говорящей рыбы, причем он также передвигался в специальном роботизированном костюме.
Отсюда вырисовывается следующая картина: основные обитатели этой выдуманной вселенной - рыбы, причем ими являются не только человекоподобные персонажи, но и все враги, которых пользователь встретит перед собой. Например, даже у роботов, которые выглядят как пчелы, вместо головы резервуар с водой, где находится маленькая рыбка, именно она и управляет данным телом.
Картину такого вот мира прекрасно дополняет общая графическая стилистика, выполненная в как бы рисованном стиле, приятном для глаз. Можно даже сказать, что он похож в чем-то на различные проекты такой компании, как Klei.
Итак, история данной игры разворачивается вокруг небольшого поселения, где главный герои заботится о более старых работах, к слову, в этом мире рыбы походу живут примерно так же, как и люди. В один прекрасный момент рыбы-панки (как бы это не звучало) решили украсть у жителей деревни самое ценное, что у них может быть - конечно же, драгоценное масло, которое так необходимо роботам.
Главный герой по имени Attu тут же решает взять в руки старый, потрепанный временем меч одного из жителей, который любил рассказывать о своих похождениях, и отправляется под землю возвращать масло.
Как я уже сказал, данную игру можно отнести к жанру метроидвания, это означает, что в основном вам придется передвигаться только в четырех основных направлениях, исследуя локацию за локацией. По стандарту жанра на различных уровнях есть специальные места, которые изначально нельзя будет открыть, либо короткие пути из одного уровня в другой.
За время, пока я изучал игру, в основном все локации были под землей и лишь иногда я выходил на поверхность, чтобы купить новые предметы, именно этим мне почему-то игра напомнила Hollow Knight.
Изучая различные уровни, вы спокойно можете наткнуться на какую-либо загадку, небольшое испытание, и, наконец-таки, судя по картинкам, на полноценных боссов, которых, возможно, не получится убить с первого раза.
Основная боевая система проекта строится на двух показателях, где первый - это ваш уровень масла или же просто здоровье, а второй - это степень перегрева робота. Если с первым все более-менее понятно, то от второго зависит как быстро умрет главный герой.
Грубо говоря, так как роботы не совершенны, размахивая оружием постепенно вы повышаете уровень тепла, заставляя воду в резервуаре рыбки закипать. Так вот, чтобы главный герой не превратился в уху, после достижения определенной метки перегрева вы просто не сможете наносить удары до снижения шкалы.
Именно по этой причине зачастую противников приходится ударять по несколько раз, отступая, чтобы немного остыть, а если против игрока уже несколько противников, то очень важно быстро продумать свои действия.
Однако разработчики предусмотрели несколько альтернативных методов решения данного неприятного фактора. Первым являются специальные жидкости, которые на время замораживают вашу шкалу перегрева на нуле, к слову, мне показалось забавным, каким именно способом робот принимает все жидкости, это напомнило мне мультик “Тайна третьей планеты”.
Вторым способом является замена запчастей на другие, ведь вы спокойно можете купить новые у местного торговца, причем пока что это единственный персонаж, у которого в голове вместо рыбки бегает хомяк в колесе.
У данного торговца можно за местную валюту купить основные части тела (руки, ноги, торс, резервуар), оружие и различные расходные реагенты. Причем основные части тела продаются сразу с различными бонусами и главное - читать их перед покупкой, благо, игра полностью поддерживает русский язык. Например, в более сложных боях можно одеть части, которые уменьшают перегрев, или же наоборот просто увеличивают урон и скорость передвижения, тут все зависит только от вас.
Помимо снаряжения, по ходу продвижения все дальше и дальше игра постепенно будет выдавать игроку дополнительные чипы, они, в свою очередь, позволят разблокировать новые функции. Самый первый чип, например, открывает возможность бросать гранаты, их опять же можно найти или купить у торговца, его игрок найдет сразу после того, как уничтожит несколько волн врагов в закрытой комнатке.
С расходуемыми предметами также связана одна интересная особенность, в случае смерти персонаж встанет на последней точке сохранения, но предметы, которые он использовал, система не вернет. Так что всегда стоит помнить, что вы используете, если, например, знаете, что уже не могли пройти тот или иной участок карты.
Разблокировка новых функций также возможно позволит вам пройти туда, куда раньше не получалось, например, с помощью гранат расчистить завалы, закрывающие проход в совершенно новую локацию.
Подводя итог можно сказать, что у студии Attu Games получилась неплохая игра в довольно забавном оформлении, лично меня оно сильно порадовало. Но как я написал, это довольно спорный проект из-за его цены практически в 400 рублей, так как местами некоторые моменты порадуют не каждого.
Однако после того, как поиграешь в нее больше трех часов, в целом мнение складывается положительное, хотя судя по “оценкам” в стиме, людям не хватает общей сложности.