Final Fantasy XIV: Endwalker - Достойное окончание истории длиной в 10 лет
Состоялся выход дополнения Endwalker для MMOPRG Final Fantasy XIV. Прохождение нового контента займет не один десяток часов, но уже сейчас можно сказать, что команде разработчиков удалось выдержать планку Shadowbringer и достойно завершить арку противостояния Гайделин и Зодиарка, длившуюся более 10 лет. Я уже успела поиграть в Endwalker достаточно для того, чтобы составить первое впечатление, но за несколько дней просто невозможно пройти все дополнение целиком.
Спойлеров в этом материале нет, и прошу воздержаться от них в комментариях, так как в первую очередь Final Fantasy XIV - это сюжетная игра.
Старт Endwalker
Очереди и разнообразные ошибки давно преследуют большинство MMO во время релиза и выхода дополнений. Endwalker не стал исключением. Многие игроки столкнулись с этой неприятной проблемой еще с третьего декабря. Предзаказавших аддон оказалось слишком много и логин-сервер не справляется с таким количеством желающих зайти в игру.
Мне повезло и никаких ошибок и очередей на своем сервере я не встретила. В среднем прохождение основного сюжета занимает более 50 часов, но и кроме этой цепочки заданий в Endwalker есть чем заняться.
Как и ранее, в игре огромное количество кат-сцен, шикарной музыки, интересных квестов. Но многие диалоги все так же остаются без озвучки, а с плохим знанием английского языка усердно помогает аддон Tataru Helper, который исправно работает даже после установки нового патча.
Новинки дополнения
Новые подземелья и испытания
В дополнении появилось сразу несколько сюжетных и побочных подземелий, а также три испытания (триала), не считая их экстремальной версии. Все сюжетные данжи я прошла со своими напарниками через систему Trust. ИИ немного улучшился со времен Shadowbringer, а если сравнивать нынешнюю пати NPC с наемниками, появившимися еще в A Realm Reborn - это небо и земля. Разработчики постарались предоставить максимально комфортное прохождение с напарниками и им это удалось. Более того, теперь один из триалов можно также пройти в одиночку, используя только неигровых персонажей в качестве группы.
Во избежание спойлеров я не буду раскрывать места действия и боссов, но могу с уверенностью сказать, что многие из них достаточно сложны, особенно в своих экстремальных версиях. На некоторых боссах появились новые механики.
С технической стороны, на протяжении всей прокачки я не встретила ни одного бага. Не считая ошибок логин сервера во время очередей, дополнение буквально вылизано до идеального состояния.
Изменения в классах
В Endwalker появились сразу два новых класса: Жнец и Мудрец. Пока что мне не удалось докачать их до максимального уровня, но уже сейчас можно сказать, что Жнец будет не самым простым в освоении, но весьма сильным дамагером, а Мудрец больше походит на Жреца в ветке Дисциплин из WoW, и обладает большим потенциалом. Мудрец больше полагается на щиты, может исцелять при помощи атакующих способностей и у него достаточно сложные комбо, которые надо знать в какой момент применить нужное, а Жнец полагается на комбо-атаки и шкалу призыва своего аватара. Не буду подробно задерживаться на этих классах, но если вам хочется подробнее узнать об их механиках, можете ознакомиться с обзорами Жнеца и Мудреца, ранее появившимися на нашем портале.
Изменения произошли и у многих других классов. Так, например моему мейну - Gunbreaker упростили применение комбо-атак и добавили новые способности. В целом, танковать им стало интереснее, но в отличие от того же Summoner, он практически не изменился.
Корректировки были проведены у таких классов, как Ninja, Monk, Samurai, Dragun. Также, намного лучше себя стал чувствовать Bard, а вышеупомянутый Саммонер получил практически полную переработку способностей.
Помимо боевых классов, собиратели и ремесленники тоже получили свою порцию изменений. Крафт, и без того интересный, теперь более понятен для освоения. А из-за того, что собиратели теперь добывают только обычные ресурсы, без шанса получить высококачественные (HQ-ресурсы были убраны из игры), место в инвентаре забивается не так быстро, как раньше.
Другие изменения
В игре появилась новая Гильдейская охота, два новых племени зверолюдей и новые награды за выполнение открытых заданий (FATE) в локациях Endwalker. Добавлено огромное количество новых ресурсов, аквариумной и обычной рыбы, мебели и других косметических предметов. Кроме того, в игре появился Тренировочный лагерь, где можно оттачивать свои навыки.
С выходом дополнения стала доступна система для улучшения звукового сопровождения - Immerse Splatian Audio. Данная функция не бесплатна, но ее можно протестировать во время двухнедельного бесплатного доступа. При помощи Spatial Audio вы можете настроить звук под лично ваши уши (их даже предстоит сфотографировать). Immerse Gamepack - это полностью интегрированный 360-градусный пространственный звук, который выводит и без того шикарное звуковое окружение в FFXIV на новый уровень.
К сожалению, разработчики не увеличили количество места в шкафу для гламура, но зато из-за того, что из игры были убраны пояса, в нашей сумке со снаряжением теперь больше слотов для экипировки.
Также была скорректирована стоимость телепортов и теперь она зависит от расстояния. В городах был изменен интерфейс телепортации через аэтеритовые кристаллы. Во время прохождения сюжета вы сможете заметить большое количество заданий на сопровождение, которые, к счастью выполнены очень неплохо. Нет ситуации, когда тебе приходится ползти пешком через всю локацию с медленно идущим и постоянно останавливающимся NPC.
Сюжет
Начиная с Heavensward разработчики FFXIV показали игрокам высокое качество сюжета и с каждым дополнением планка ожиданий только повышалась. Предыдущее дополнение Shadowbringers стало для многих фанатов MMORPG эталоном. Захватывающая история, интересные повороты событий и харизматичные персонажи запомнились игрокам надолго. Endwalker не стало исключением. Дополнению удалось достойно продолжить сюжет и преподнести Воинам Света множество сюрпризов.
Ранее Наоки Йошида рассказал, что история, длящаяся уже 10 лет подошла к своему завершению. История Endwalker полностью закрывает сюжетную арку противостояния Гайделин и Зодиарка. Это дает разработчикам возможность двигаться вперед и рассказывать совершенно новые истории мира Эорзии.
Не соврал Йоши-П и о том, что уже на 83 уровне основной цепочки квестов у игроков сложится впечатление, что игра завершена. Endwalker под завязку наполнен событиями и встречами как с новыми, так и со старыми знакомыми. Конечно же, на 83 уровне ничего не завершается, а только набирает обороты.
В отличие от своего предшественника, дополнение начинается очень медленно и судя по обсуждению в reddit, пользователи разделились на тех, кого устраивает скорость продвижения по сюжету, и тех, кто считает что можно было бы и сократить “скучные квесты”. Мне же показалось что до 82-83 уровней дополнение действительно начинается медленнее, чем Shadowbringers. Связано это с тем, что сценаристы стараются менять повествование от более спокойного к быстрому и насыщенному, чтобы дать игроку полностью погрузиться в историю и узнать новые локации поближе.
В Final Fantasy XIV: Endwalker задаются очень глубокие философские вопросы и раскрываются не самые простые темы - законов мироздания, эмоций и чувств, жизни в целом. Добро и Зло здесь не Черное и Белое, а финал… Узнаете сами.
Что появится в обновлении 6.1
В отличие от Shadowbringers, Endwalker закрывает сюжетную арку уже в патче 6.0, но это не означает, что игроки больше не увидят контента до следующего дополнения. Кроме новых сюжетных квестов, в 6.1 будет добавлен рейд Пандемониум, изменения и новый сезон в PvP, собственный остров и многое другое. Разработчики стараются выпускать контентные обновления хотя бы раз в три месяца, но из-за пандемии график сбился. Надеюсь, что информация о дате выхода 6.1 появится уже в скором времени.
Заключение
Endwalker только стартовал, так что впереди у нас еще много обновлений и новостей. Пока что то, что я вижу мне нравится. Если бы FFXIV была однопользовательской игрой, а Endwalker - одним из ее DLC, я бы с уверенностью поставила ему 9 из 10, но так как перед нами MMORPG, которая постоянно развивается и растет, оценки здесь неуместны.
Конечно, Endwalker далеко не идеален и видно, что во многих аспектах разработчики использовали свои старые наработки. Но при этом, во многом благодаря качественному и глубокому сюжету, а также музыкальному сопровождению от дополнения просто невозможно оторваться. В процессе прохождения я неоднократно ловила себя на том, что просто останавливаюсь посередине локации и наслаждаюсь красивыми видами и музыкой. Разработчикам удалось очень хорошо передать атмосферу и удивить новыми поворотами истории.
Я понимаю, что многим из вас игра может показаться скучной из-за отсутствия глобального PvP или из-за количества диалогов и кат-сцен и отсутствия русского языка. Однако именно в этом и есть ее уникальность. Final Fantasy XIV: Endwalker готова рассказать свою сказку. Хоть история Гайделин и Зодиарка подошла к концу, впереди нас ждут другие приключения и неизведанные земли, в которых еще не слышали о Воине Света. У команды разработчиков есть чем еще удивить игроков. План выхода контента рассчитан еще как минимум на несколько лет вперед.