Final Fantasy XIV Online - умиротворяющая JRPG с социальной частью : Глава вторая
Страж небес, попавший в кровавый шторм
Beneath the gazing stars
Vales deep and forests dark
Betrayed by loyal hands, Her wrath stirred
Bound fast unto our fate
One path, one burden great
Yet ever do our aching souls point Heavensward
Ever rings out our song
Yes, ever do our aching souls march Heavensward
As they've done for so long
Как я и обещал, вторая часть приключений в мире Эорзии от паладина, на этот раз уже без триала, со всеми купленными дополнениями и оплатой. Спасибо всем отписавшимся в прошлой теме. Ваши советы, пожелания и подсказки пришлись очень кстати. Итак, полный набор дополнений и игра приобретены, возобновляемая подписка за 289 рублей заряжена в обойму и время продолжить приключения.
Должен заметить, что меня давно уже так не поглощала игра. Я буквально с головой погрузился в атмосферу Final Fantasy XIV и сев вечером немного поиграть и попроходить сюжетную линию, стал обнаруживать, что за окном уже светло и на часах семь-восемь утра. Игра подкупает, как стройностью и глубиной сюжета, так и мелкими деталями. Да, многие начнут заявлять, что банально, что многие твисты можно просчитать. Но это искупается проработкой мелочей и деталей.
На лицах персонажей, отлично анимированных, кстати, читаются их эмоции, актеры отыгрывают, а не монотонно бубнят текст, хотя я согласен, что по сравнению с японской озвучкой, английские актеры слегка не дожимают, но это вкусовщина. Да даже музыкальное сопровождение работает на атмосферу и это не только музыкальные темы локаций, подземелий и рейдов. Даже банальная музыка в диалогах, едва слышимая на фоне, работает на маховик атмосферы.
Простейший пример, вроде бы положительный персонаж, не сделал ничего плохого, наоборот всячески помогал и поддерживал, но у меня постоянно било тревогу внутреннее чутье, что он гнида и потенциальный предатель. Я никак не мог объяснить этот диссонанс, пока не обратил внимание, с подсказки благоверной, что при разговоре с ним слегка изменяется фоновая музыка, буквально слегка, но она становится чуть тревожнее, ускоряется ритм, подобно учащению сердцебиения при волнении, слегка приглушается и меняется освещение и вот, твои чувства уже сигнализируют и бьют в набат.
Этакая замаскированная подсказка от разработчиков. И действительно, спустя 100+ часов голубчик отличился, причем так отличился, что спустя еще 100+ часов я все еще пылал праведным гневом и с огромнейшим удовольствием превращал эту паскудную физиономию в подобие отбивной котлеты.
И так повсеместно. Отличная даже по нынешним меркам графика для ММО. Хорошая оптимизация, даже при крупном скоплении народа и ультра настройках игра и не думала лагать. Великолепная работа со светом и тенями. Удивительно адекватный по меркам азиатских игр дизайн доспехов и одежды с оружием. Вся мелочевка анимирована и движется как положено законами физики. То же касается и средств передвижения. Динамическая смена времени суток, если это приморский город - то вот вам туманная дымка, снижающая видимость, если зимняя страна - то распишитесь в получении метели и вьюги. В пустыне вас может застать натуральная песчаная буря, а во время сильной грозы есть шанс, что шибанет молнией.
После 59 часов на триале я потратил еще больше 100 часов на прохождение так называемой “ванильной” версии A Realm Reborn и у меня остались сплошь положительные впечатления. Высокий темп повествования и градус пафоса был задран, подобно башне в небеса, но я ошибался, думая что выше прыгнуть уже не получится. Впереди был еще Heavensward.
Приятно удивило наличие финальных титров после прохождения основной сюжетной линии и ощущения внутреннего удовлетворения. Да, в Final Fantasy XIV действительно можно пройти игру и даже рассказать, что увидели титры. Радует подход к дизайну квестов и сюжетной составляющей в целом. Пафосные и действительно сложные задания грамотно перемежаются с юмором и ненапряжными заданиями, вызывающими улыбку.
Окружающие персонажи становятся практически родными, отношения развиваются, виден прогресс и в развитии самих персонажей. Они осваивают новые профессии, меняют костюмы и внешний облик, имеют развитие как личности и не являются картонными болванчиками для проговорки текстов. И когда происходят потери и расставания, проклятые ниндзи начинают усиленно нарезать горстями лук.
Вообще эти негодные шиноби с луком периодически совершают набеги на несчастного игрока и даже я, казалось бы, человек закаленный JRPG и ММО, нет-нет, да ощущал, что мне в очередной раз ветром надуло в глаза или я попал под дождь. Отдельно хочу отметить постановку кат-сцен. Режиссерам-постановщикам и художникам, организовавшим все это на внутриигровом движке, следует прижизненно выдать Оскар.
Когда спустя много часов преквестов после A Realm Reborn ты, наконец, пережив множество невзгод и разочарований, весь уставший и замерзающий в лютой метели под заглавную тему дополнения бредешь к воротам долгожданного Ишгарда, будучи изгоем, тебя окружают немногочисленные выжившие соратники и сквозь эту пелену снега глазам открывается та самая громада Ишгарда. Нет, тут сложно передать всю ту гамму чувств словами, это надо испытать самому на своей шкуре.
Ишгард прекрасен и уродлив одновременно. Отлично видно расслоение общества на тех, кому повезло родиться знатью и рыцарями, и обычных простолюдинов, выживающих каждый день. Эта разруха, эти разоренные войной и ранее прекрасные дома, покалеченные и никому ненужные солдаты и ветераны священной войны, которая, как оказывается, не так уж и свята. Все это заправлено отличным арт- и левел-дизайном и бомбической музыкой с органными мотивами.
Этот город не оставит вас равнодушными. Блеск и нищета Ишгарда, прекрасный фасад и скрытое нутро, подобно зрелому плоду, который сгнил внутри и сожран червями. Обитель света, которая настолько свята, что ослепла и не видит истину. Тут мы впервые встречаемся и с классом Темный рыцарь. Должен сказать, что я чаще всего играю паладинами, даже в Final Fantasy XIV меня не минула сия судьба. Но начав проходить сюжет Heavensward и квесты сюжетной линии Темных рыцарей… Как бы помягче так выразиться...
Если кратко, то я до сих пор, уже пройдя на треть Stormblood и наиграв уже более 300 часов, так и не вернулся к паладину. Я настолько проникся белой ненавистью ко всем этим святошам, паладинам и прочим праведникам, что это не передать словами. Я с огромным удовольствием обагрял их кровью свои доспехи, кромсал их тела и вопил подобно дикому зверю с дикой жаждой крови. Снимаю шляпу перед разработчиками, настолько грамотно показать мерзость фанатичной веры и подмену понятий, когда вся грязь и уродство прикрывается лозунгами о свете, добре, святости и высшем благе, при этом творится такое, на что даже монстры не всегда способны, на подобные деяния, и все это искренне веря в свою непогрешимость, это надо видеть. Ваше отношение к церкви прежним уже не будет.
Вы идете в это дополнение ожидая увидеть тут чудовищ, дышащих огнем и летающих на крыльях, и они тут присутствуют. Но главные монстры верят в свет, утешают страждущих и истово верят в добро, ходят среди обычных людей и носят человеческие маски. Отличная работа, Square Enix, вы смогли меня удивить и удержали планку пафоса и крутости на протяжении всего аддона. Который был полон и героизма, и предательства, и любви, и боли, и разрушенных надежд, ну и, конечно, рафинированный пафос был буквально ощутим на кончиках пальцев.
Ожидаемо дополнение было закончено на высокой ноте, снова шикарные финальные титры под обалденную музыку. Это вообще одна из немногих игр, где, когда идут финальные титры, ты не перематываешь их, а завариваешь себе чай, или кофе, садишься у компьютера, включаешь погромче и отдыхаешь.
После титров снова идет серия преквестов перед очередным дополнением и я крайне рекомендую, как и в случае с преквестами после A Realm Reborn не спешить вперед, а пройти побочные линии. В частности сюжет с шагающей крепостью Александрос и орденом Иллюминатов, а также с небесными пиратами и их попыткой ограбить местный вариант Летучего Голландца.
Да, именно так, небесные пираты, ведь Heavensward - это первое дополнение, где стали доступны полеты и в отличие от игр-конкурентов, открытие полетов весьма простое и быстрое. По сюжету вам откроется возможность летать и вам выдадут эфирный компас. Все что вам будет нужно, это ориентируясь на компас собрать на местности нужные потоки, выполнить дополнительные задания, выделенные синим цветом, где в награду дается зеленый осколок эфирного потока и набрав нужное количество шардов, вы автоматически откроете полеты на местности.
В среднем открытие полетов на одной локации занимает от 15 минут до часа в самых запущенных случаях. И все. Никаких потраченных впустую часов на гринд достижений и т.д. Игра должна приносить удовольствие, а не превращаться в работу. И ей удается дарить радость и удовольствие от процесса. Видно, что разработчики действительно любят свое детище и вкладывают туда свою душу. Недавний ивент тому подтверждение.
В какой еще игре вам пишут сами разработчики, включая главного дизайнера и продюсера игры, где они благодарят вас за игру, за то, что вы все еще с ними, что играете в их игру и они рады, что вам нравится и все эти годы вы вместе делаете ее лучше? Причем письма с обращениями и поздравлениями идут от всех отделов разработки, ивент не требует многочасового гринда и сделан больше для души, и это приятно, черт побери.
Но вот, дом построен и обставлен, преквесты выполнены и мы вновь ныряем в сюжет очередного дополнения. На этот раз в Stormblood мы уже более плотно столкнемся в противостоянии с Империей и в отличие от многих игр, здесь действительно ощущается мощь врага, ваша несоизмеримость сил и практически нулевая возможность победы конвенционными способами. Враг играючи ставит вас на колени и даже, казалось бы, опытный герой сам едва пережил лобовое столкновение с военной машиной Гарлианской Империи.
Снова наши соратники показывают себя с новой стороны, и активно участвуют в сюжете, в этот раз мы уже действуем скрытно, партизанскими методами, вместе с сопротивлением, разделяем силы врага и все это на далеком Востоке, стилизованном под старую Японию с самураями и местным колоритом, включая архитектуру, особенности жизненного уклада, восточной философии и закрытости общества для иностранцев.
Узнаем мы больше и о нашем текущем оппоненте - Гарлианской Империи, чьи железные легионы не знают поражений. Здесь мы видим почти неприкрытую аллюзию на симбиоз Третьего Рейха и Римской Империи. Включая многие политические решения, атмосферу и архитектуру. Более подробно о прохождении, впечатлениях от Stormblood и Shadowbringers я расскажу уже в третьей и заключительной части своих путешествий по миру Final Fantasy XIV.
А на этом у меня все. Спасибо за то, что прочли эту статью. Я очень ценю вас, мои дорогие читатели, надеюсь, вам было интересно, на этом у меня на сегодня все. С вами горел праведным гневом темный рыцарь и самурай Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.