Финансовые итоги года в киберспорте: Россия третья, а больше всех заработал боец в Street Fighter 6
Под конец года портал EsportsEarnings подвел итоги и подсчитал призовые, которые киберспортивные команды и одиночки заработали в 2024-м. Несмотря на относительно низкий призовой фонд The International 2024, MOBA Dota 2 стала самой денежной дисциплиной в этом году. За 89 турниров было разыграно почти 24 миллиона долларов призовых. Ближайший конкурент по жанру, “Лига Легенд” уступила лидеру в почти четыре раза — 8,6 миллиона долларов за 85 турниров.
Лидером личного зачета стал Ванг “Uma” Юан-хао из Тайваня. Он заработал чуть более 1 миллиона долларов благодаря турнирам по Street Fighter 6. На втором месте расположился китаец Сюй “Yinuo” Бичен. Он играет в мобильную MOBA Arena of Valor (она же Honor of Kings) и смог заработать 775,5 тысячи долларов за год. Третье место у датчанина Андерса “Cr1t” Нильсена. Благодаря призовым Dota 2 он заработал 663,4 тысячи долларов. Россиянин Станислав Malr1ne Поторак (Dota 2) заработал в этом году почти 640 тысяч.
Что касается негласного первенства среди стран, то лидером стал Китай (35,6 миллиона долларов). Далее идут США (21, 8 миллиона долларов) и Российская Федерация (11,7 миллиона). Стереотип о том, что “всегда есть Кореец, который играет лучше”, не подтвердился — Южная Корея заняла лишь четвертую строчку общего рейтинга.
Среди команд лидером по заработкам стала Team Falcons (7,5 миллиона). Далее идут Team Liquid (5,5 миллиона) и All Gamers (почти 5 миллионов). Российская команда Team Spirit занимает пятую строчку рейтинга с 3,3 миллионами долларов.
Более подробную статистику можете глянуть тут.