For Honor - Year of the Harbinger
Первые впечатления
Как и остальные проекты компании Ubisoft, For Honor продолжает развиваться и становиться с годами все интереснее, глубже и качественнее. Переняв у R6: Siege модель развития, предполагающую ежегодное обновление с помощью регулярных порций бесплатного контента, который поддерживается за счет дополнительно введенных платных опций в виде кастомизации анимаций и раскрасок, игра не перестает наращивать темпы, постоянно совершенствуясь. Сейчас это уже не гадкий лебедь, которым проект мог показаться некоторым геймерам на старте – а крутая и качественная игра про сражения с помощью оружия ближнего боя, в которую хочется продолжать играть. И начало третьего года только подтверждает тот очевидный факт, что настоящее и будущее For Honor не вызывает особых опасений ни у разработчиков, ни у игроков.
Начало Года Предвестника, как его назвали создатели игры, намечено на 31 января. В этот день первый герой, Рыцарь Vortiger, новый сезонный ивент и другие исправления попадут в общую, релизную версию проекта, и их можно будет всем опробовать и начать свое победное шествие. Нам предоставили возможность посмотреть на этот контент заранее, и первыми впечатлениями от этого героя, от ключевых изменений в персонажах и от новой карты мы хотим с вами поделиться сейчас.
Vortiger, the Black Prior – новый герой фракции Рыцарей и первый из 4 персонажей, которые выйдут на протяжении 3 года For Honor. Ранний доступ к этому герою будет предоставлен тем, кто купил новый сезонный пропуск проекта, и вместе с персонажем вам будет разблокирована косметическая экипировка, выдан премиум-статус на 30 дней и ряд других полезных «фишек», чтобы играть было удобнее. Всем остальным игрокам придется подождать неделю, а потом просто купить героя за игровую валюту. От этой практики разработчики уходить не собираются.
Vortiger – очень стильный герой, которому по изначальным механикам больше всего подходит определение «активный саппортящий танк». Посудите сами - он становится в полную стойку блока, пожирающую стамину (если из нее пытаться кого-то зацепить), но при этом восстанавливающую ему здоровье (при экипировке соответствующего перка); также он может пробивать вражеские щиты, включая баффы от перехода в состояние мести, и при этом еще и накладывает щиты на союзников. Причем с достаточно большого расстояния. Вполне можно не добегая до союзника, который получает большой урон, успеть в последний момент бафнуть его щитом и тем самым «подлечить», причем делать это разрешают и в толпе, и стоя где-то на возвышенности, и во время боя. А такой бафф часто решает исход битвы, хотя реальные игроки вам обязательно напишут в личку, что это было бесчестно и вообще не очень красиво. Но… механика этого героя работает на щиты, поэтому глупо их не использовать только потому, что кто-то хотел поиграть в дуэли, но зашел в любой другой игровой режим.
При этом сам по себе он тоже способен достаточно спокойно убить практически любого бойца. Он медлителен, но неповоротливость искупается неплохим запасом здоровья и щитом. У него не очень много стамины (и удары быстро тратят ее в ноль), но зато есть большое количество неблокируемых атак, которые легко выполнять. Так что он вполне неплохо себя чувствует против любого персонажа, и даже несколько героев быстро его не заковыряют. Но это боты – посмотреть, как герой работает против живых людей получится только в релизной версии этого патча. Этого мы ждем с нетерпением.
Начало третьего года игры также несет массу изменений в механиках других бойцов. До серверов должен добраться реворк Shugoki, у которого сняли пассивную гипер-броню и понизили здоровье, но вместо этого добавили более быстрые легкие удары, которые эту же броню дают регулярно, а также заряжающиеся тяжелые удары, которые потом и заблокировать не получится. И бонусом к этому идет более простая активация объятий, убивающих врага и возвращающих этому недобродушному бойцу здоровье. Так что тратится «жизнь» этого персонажа быстро, но и назад пополняется с той же большой скоростью.
В целом баланс игры поменялся и многие персонажи ощущаются совсем не такими, как раньше. Новые атаки во время приемов, новые возможности по отмене одних движений в другие, более быстрые удары у медленных персонажей – все это значительно меняет геймплей и придется доучиваться игре за любимых персонажей, привыкая к ним снова. Что, в общем-то, не так уж плохо – освежить геймплейную формулу хотя бы раз в год ни одной игре не вредило.
Правда, опять же, нужно ждать выхода патча «для всех», чтобы как следует протестировать все возможности и особенности, которые есть сейчас. Дело в том, что хотя отличия и ощущаются пальцами, но все же игра против ботов и сражение с другими людьми – совершенно разный опыт, но мне не терпится опробовать нового героя и новые возможности других бойцов в боях. Немного форы, которую дает пресс-демоверсия, не помешает.
С новым сезоном игроки также получат карту Harbor, красивую гавань, которая к тому же построена логично и удобно. Обилие деталей не должно помешать игрокам ориентироваться в этой локации, так что на качестве сражений это никак не отразится. Впрочем, все зависит от того, в какой именно режим вы предпочитаете играть. Если ваш приоритет - максимально честные схватки 1 на 1, то вас вообще ничего в игре не будет отвлекать от сражений.
Впечатления от демонстрационной версии 3 сезона For Honor, добавленного персонажа Vortiger, the Black Prior, а также всего обилия изменений, которые попадут в игру – положительные. В PvE-сражениях с ботами весь геймплей уже чувствуется по-другому. Остается только дождаться финального патча на официальных серверах и тогда уже погрузиться в настоящую кровавую битву, чтобы получить полное представление обо всех этих изменениях.
А вы готовы к началу третьего сезона For Honor?