Forza Motorsport 6 - наперегонки с дождем
8 сентября 2015
8617
19
Forza Motorsport – игра с богатой историей. К тому же это одна из самых старых эксклюзивных для консолей от Microsoft игровых серий, ради которой многие фанаты гоночных игр и покупают Xbox. Так что ажиотаж вокруг Forza Motorsport 6 ожидаем и никого нельзя удивить тем, что эту игру ждут и на нее возлагаются большие надежды. Тем более, что 5 часть серии все еще достаточно хорошо выглядит и отлично играется, а значит, чтобы FM6 стала успешной среди хардкорных фанатов, нужно удивлять.
Игра в режиме карьеры предлагает нам линейную систему прогресса, позволяющую хорошенько изучить значительную часть доступного парка машин и научиться всем основным премудростям игрового процесса. Всего нам предлагается 5 «тиров» под названием Volume, в каждом из которых есть от 3 до 6 гоночных серий. Выполнять каждый Volume нужно последовательно, но благодаря тому, что в каждом из них открыт доступ к 6 классам автомобилей, скучно не будет. Сначала мы вынуждены будем ездить на не самых быстрых и красивых (хотя это уже на любителя) авто, но затем по мере прохождения нам откроются топовые модели, которые дадут почувствовать себя королем трассы.
Showcase Events тоже добавляют интереса происходящему, потому что это заезды, которые фокусируются на демонстрации какого-то определенного аспекта игры или автомобиля, который хотят во всей красе показать разработчики. Этот режим дает возможности по-новому взглянуть на различные эпохи развития автомобилестроения и отвлечься от режима карьеры на время.
Forza всегда была игрой «про автомобили», и 6 часть не стала исключением. Но теперь заполучить авто в свою коллекцию стало еще проще, чем раньше, поэтому автопарк игрока начинает пополняться новыми экземплярами с пугающей скоростью. Каждый новый уровень, который набирает игрок, дает ему возможность получить или приличную сумму игровых денег, или новое авто.
Каждая единица техники, к которой мы получаем доступ, выглядит великолепно. Это не преувеличение, и любой, кто играл в Forza, знает, насколько тщательно подходят к воссозданию внешнего вида автомобилей разработчики. Всего модельный парк представлен более чем 460 машинами, то есть на открытие всех и пополнение гаража уйдет огромное количество времени, но нельзя сказать, что это время будет потрачено впустую — классы авто существенно разнятся, под каждый из них нужно вырабатывать свой собственный стиль вождения, так что занятие это будет весьма интересным.
Я не оговорился, упомянув именно классы машин, а не индивидуальные модели. Forza 6 наследует у своих предшественниц несколько упрощенную модель поведения авто на трассе, так что при езде ты отлично ощущаешь разницу в классе авто и его «вес», да и каждый апгрейд авто, будь то замена трансмиссии или даже шин (о чем мы поговорим подробнее ниже по тексту) меняет поведение каждой машины. Только вот если взять 2 автомобиля одного класса и настроить их примерно одинаково, то и поведение на дороге у них будет практически идентичным, чего в реальности быть, как правило, не может. Но для любителей, вроде меня, это дополнительный плюс, так как позволяет достаточно быстро освоится в игре и получать удовольствие от процесса.
Зато визуальная кастомизация любого автомобиля здесь такая, что другие игры остаются не у дел. Разработчики не стали экономить на внешнем виде предоставленных в наше распоряжение железных коней, поэтому иногда в игру заходишь даже не затем, чтобы проехать круг-два по трассе, а затем, чтобы провести это время в гараже. Установить спойлеры и крутой бампер, выбрать схему покраски авто (а тут есть просто шикарные варианты), прикупить диски поэффектнее. Так что в сетевой игре две одинаковые модели одного авто попросту не найти.
Теперь давайте поговорим о главной «фишке» игры — дожде. Недаром его так часто изображают на скриншотах и демонстрируют при любом удобном случае. Поведение всех машин на мокрой трассе существенно меняется, и те, кто привык к гонкам по сухому асфальту с удивлением заметят, как сильно изменилось поведение их любимого авто, если выпустить его на трассу, где с неба бесконечным потоком льет вода.
Тут-то и пригодится смена шин, да и вообще появится уже необходимость заниматься серьезным тюнингом машин, потому что иначе не видать ни побед, ни каких-то призовых мест в гонках. Игровая физика раскрывается тут с новой стороны, и весь предыдущий опыт перестает учитываться. Причем вот тут-то каждое авто и чувствуется по-своему, а весь на трассе будет оказывать огромное влияние на управление, так что опробовать режим вождения в дождь стоит всем, кто собирается играть в Forza Motorsport 6.
Проблема с вождением в дождь заключается только в том, что погодные условия не динамичны, а прописаны изначально. Да, интенсивность дождя можно выбрать разную, и поездка в тумане и с легким дождиком не идет ни в какое сравнение с гонкой в ливень. Но нельзя почему-то проехаться под ливневым дождем ночью или же начать гонку вечером под дождем и закончить ее ночью в тумане.
Основным изменением многопользовательского режима является введение событий для Лиг, которые позволяют игрокам в запланированные разработчиками сроки выполнять определенные заезды и получать за это специальные очки. Как только лига закрывается, набранные очки конвертируются в кредиты для покупки новых авто и запчастей к ним. Обычные многопользовательские заезды с целью показать, кто лучший гонщик, тоже никуда не делись, и ездить так же приятно, как и раньше. Кроме того, отмечу, что сервера работают стабильно, хотя до релиза о массовости гонок говорить не приходится. Ну и никуда не делся Split-Screen, то есть возможность играть с одной консоли вдвоем — приятное дополнение для тех, кто любит соревноваться с друзьями за одной консолью.
Добавим ко всему этому потрясающую фотореалистичную графику (особенно впечатляющую во время ночных заездов), и можно сказать, что игра определенно стоит не только того, чтобы в нее играли, но и вновь подтверждает статут проекта, который «продает консоль». Да и вид «из-за руля» тут очень детальный и качественно реализован. Причем даже при 24 авто на трассе в дождь показатель кадров в секунду не опускается ниже отметки в 60, за что отдельно хочется похвалить разработчиков. Пожалуй, несмотря на наличие достаточно мощных конкурентов, на сегодня я могу смело назвать Forza Motorsport самой визуально впечатляющей гонкой из имеющихся на рынке.
Звук тут тоже отличный. Не могу ничего толком сказать о музыке, так как я ее сразу отключаю во всех гонках, но рев моторов, шелест покрышек по асфальту и шум дождя, бьющего по лобовому, создают настолько достоверную атмосферу, насколько это вообще возможно.
Лучше всего игра, как и ожидалось, управляется с помощью руля и педалей, но и с помощью геймпада играть удобно и комфортно. Поскольку собственного комплекта руля-педалей у меня нет, то я провел большую часть времени в игре именно с геймпадом Xbox One и достаточно часто приезжал к финишу в числе первых.
Интерфейс проекта сделан в стиле Windows 8-10, то есть это хорошо знакомые всем РС-шникам плитки. Вещь удобная и информативная, поэтому разобраться во всем многообразии меню ничего не стоит.
Forza Motorsport 6 это грандиозная работа над ошибками пятой части, которая может быть не видна тем, кто не играет во все новые Forza по мере выхода, но будет очевидна всем, кто играл, например, в 5 часть. Игра стала немного быстрее, однозначно красивее и гораздо увлекательнее. Играть что в режиме карьеры, что проводить одиночные и сетевые заезды очень увлекательно, причем настолько, что сложно переключиться на что-то еще. И в светлом будущем FM6 можно не сомневаться — нас ждут новые авто, режимы и возможности с патчами.