Forza Motorsport 6 - наперегонки с дождем
8 сентября 2015
8699
19
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/09/08/forza/moto6/orig/98a262eb74dfb6d2b1f6899becec096d.jpg)
Forza Motorsport – игра с богатой историей. К тому же это одна из самых старых эксклюзивных для консолей от Microsoft игровых серий, ради которой многие фанаты гоночных игр и покупают Xbox. Так что ажиотаж вокруг Forza Motorsport 6 ожидаем и никого нельзя удивить тем, что эту игру ждут и на нее возлагаются большие надежды. Тем более, что 5 часть серии все еще достаточно хорошо выглядит и отлично играется, а значит, чтобы FM6 стала успешной среди хардкорных фанатов, нужно удивлять.
Игра в режиме карьеры предлагает нам линейную систему прогресса, позволяющую хорошенько изучить значительную часть доступного парка машин и научиться всем основным премудростям игрового процесса. Всего нам предлагается 5 «тиров» под названием Volume, в каждом из которых есть от 3 до 6 гоночных серий. Выполнять каждый Volume нужно последовательно, но благодаря тому, что в каждом из них открыт доступ к 6 классам автомобилей, скучно не будет. Сначала мы вынуждены будем ездить на не самых быстрых и красивых (хотя это уже на любителя) авто, но затем по мере прохождения нам откроются топовые модели, которые дадут почувствовать себя королем трассы.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/09/08/forza/moto6/orig/ddade4b8728df6e7a7e9f45453279b5e.jpg)
Showcase Events тоже добавляют интереса происходящему, потому что это заезды, которые фокусируются на демонстрации какого-то определенного аспекта игры или автомобиля, который хотят во всей красе показать разработчики. Этот режим дает возможности по-новому взглянуть на различные эпохи развития автомобилестроения и отвлечься от режима карьеры на время.
Forza всегда была игрой «про автомобили», и 6 часть не стала исключением. Но теперь заполучить авто в свою коллекцию стало еще проще, чем раньше, поэтому автопарк игрока начинает пополняться новыми экземплярами с пугающей скоростью. Каждый новый уровень, который набирает игрок, дает ему возможность получить или приличную сумму игровых денег, или новое авто.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/09/08/forza/moto6/orig/aaf73c8919d9c42026a9b0ff165451c6.jpg)
Каждая единица техники, к которой мы получаем доступ, выглядит великолепно. Это не преувеличение, и любой, кто играл в Forza, знает, насколько тщательно подходят к воссозданию внешнего вида автомобилей разработчики. Всего модельный парк представлен более чем 460 машинами, то есть на открытие всех и пополнение гаража уйдет огромное количество времени, но нельзя сказать, что это время будет потрачено впустую — классы авто существенно разнятся, под каждый из них нужно вырабатывать свой собственный стиль вождения, так что занятие это будет весьма интересным.
Я не оговорился, упомянув именно классы машин, а не индивидуальные модели. Forza 6 наследует у своих предшественниц несколько упрощенную модель поведения авто на трассе, так что при езде ты отлично ощущаешь разницу в классе авто и его «вес», да и каждый апгрейд авто, будь то замена трансмиссии или даже шин (о чем мы поговорим подробнее ниже по тексту) меняет поведение каждой машины. Только вот если взять 2 автомобиля одного класса и настроить их примерно одинаково, то и поведение на дороге у них будет практически идентичным, чего в реальности быть, как правило, не может. Но для любителей, вроде меня, это дополнительный плюс, так как позволяет достаточно быстро освоится в игре и получать удовольствие от процесса.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/09/08/forza/moto6/orig/324fa85298fb82b72f8745d8d549afc9.jpg)
Зато визуальная кастомизация любого автомобиля здесь такая, что другие игры остаются не у дел. Разработчики не стали экономить на внешнем виде предоставленных в наше распоряжение железных коней, поэтому иногда в игру заходишь даже не затем, чтобы проехать круг-два по трассе, а затем, чтобы провести это время в гараже. Установить спойлеры и крутой бампер, выбрать схему покраски авто (а тут есть просто шикарные варианты), прикупить диски поэффектнее. Так что в сетевой игре две одинаковые модели одного авто попросту не найти.
Теперь давайте поговорим о главной «фишке» игры — дожде. Недаром его так часто изображают на скриншотах и демонстрируют при любом удобном случае. Поведение всех машин на мокрой трассе существенно меняется, и те, кто привык к гонкам по сухому асфальту с удивлением заметят, как сильно изменилось поведение их любимого авто, если выпустить его на трассу, где с неба бесконечным потоком льет вода.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/09/08/forza/moto6/orig/2ddaac8d85fbb3830503331c75eae7bc.jpg)
Тут-то и пригодится смена шин, да и вообще появится уже необходимость заниматься серьезным тюнингом машин, потому что иначе не видать ни побед, ни каких-то призовых мест в гонках. Игровая физика раскрывается тут с новой стороны, и весь предыдущий опыт перестает учитываться. Причем вот тут-то каждое авто и чувствуется по-своему, а весь на трассе будет оказывать огромное влияние на управление, так что опробовать режим вождения в дождь стоит всем, кто собирается играть в Forza Motorsport 6.
Проблема с вождением в дождь заключается только в том, что погодные условия не динамичны, а прописаны изначально. Да, интенсивность дождя можно выбрать разную, и поездка в тумане и с легким дождиком не идет ни в какое сравнение с гонкой в ливень. Но нельзя почему-то проехаться под ливневым дождем ночью или же начать гонку вечером под дождем и закончить ее ночью в тумане.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/09/08/forza/moto6/orig/011dc058b19a8ea9162e8e58eb8dfe62.jpg)
Основным изменением многопользовательского режима является введение событий для Лиг, которые позволяют игрокам в запланированные разработчиками сроки выполнять определенные заезды и получать за это специальные очки. Как только лига закрывается, набранные очки конвертируются в кредиты для покупки новых авто и запчастей к ним. Обычные многопользовательские заезды с целью показать, кто лучший гонщик, тоже никуда не делись, и ездить так же приятно, как и раньше. Кроме того, отмечу, что сервера работают стабильно, хотя до релиза о массовости гонок говорить не приходится. Ну и никуда не делся Split-Screen, то есть возможность играть с одной консоли вдвоем — приятное дополнение для тех, кто любит соревноваться с друзьями за одной консолью.
Добавим ко всему этому потрясающую фотореалистичную графику (особенно впечатляющую во время ночных заездов), и можно сказать, что игра определенно стоит не только того, чтобы в нее играли, но и вновь подтверждает статут проекта, который «продает консоль». Да и вид «из-за руля» тут очень детальный и качественно реализован. Причем даже при 24 авто на трассе в дождь показатель кадров в секунду не опускается ниже отметки в 60, за что отдельно хочется похвалить разработчиков. Пожалуй, несмотря на наличие достаточно мощных конкурентов, на сегодня я могу смело назвать Forza Motorsport самой визуально впечатляющей гонкой из имеющихся на рынке.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/09/08/forza/moto6/orig/5112c40bbd845a8e6d5b9c884f9ea519.jpg)
Звук тут тоже отличный. Не могу ничего толком сказать о музыке, так как я ее сразу отключаю во всех гонках, но рев моторов, шелест покрышек по асфальту и шум дождя, бьющего по лобовому, создают настолько достоверную атмосферу, насколько это вообще возможно.
Лучше всего игра, как и ожидалось, управляется с помощью руля и педалей, но и с помощью геймпада играть удобно и комфортно. Поскольку собственного комплекта руля-педалей у меня нет, то я провел большую часть времени в игре именно с геймпадом Xbox One и достаточно часто приезжал к финишу в числе первых.
Интерфейс проекта сделан в стиле Windows 8-10, то есть это хорошо знакомые всем РС-шникам плитки. Вещь удобная и информативная, поэтому разобраться во всем многообразии меню ничего не стоит.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/09/08/forza/moto6/orig/76dc4acc095ac1437e78b018eb1b4fde.jpg)
Forza Motorsport 6 это грандиозная работа над ошибками пятой части, которая может быть не видна тем, кто не играет во все новые Forza по мере выхода, но будет очевидна всем, кто играл, например, в 5 часть. Игра стала немного быстрее, однозначно красивее и гораздо увлекательнее. Играть что в режиме карьеры, что проводить одиночные и сетевые заезды очень увлекательно, причем настолько, что сложно переключиться на что-то еще. И в светлом будущем FM6 можно не сомневаться — нас ждут новые авто, режимы и возможности с патчами.