Fractured - впечатление от альфа-теста
Изучаем особенности
Уже на протяжении почти трех лет сотрудники компании Dynamight Studios трудятся над созданием необычной ММО-песочницы Fractured. За этот весьма внушительный срок они успели разработать несколько ключевых механик, но к сожалению, проект все еще находится в стадии альфа-тестирования.В прошлую пятницу мне удалось попасть в очередную стадию тестирования (Alpha 2 – Test 2) и, насколько это возможно, детально изучить игру. В данной статье я постарался описать доступные механики \ особенности проекта, а также свое личное впечатление от игрового процесса.
Сперва немного базовой информации для общей осведомленности: как я упомянул в начале, игра относится к жанру песочница, но помимо этого присутствуют элементы выживания, выражающиеся в еде и энергии. Камера расположена над персонажем, то есть в изометрическом стиле, благо ее можно удалить на приличное расстояние для охвата большей территории вокруг.В игре отсутствуют такие основополагающие RPG-элементы, как поднятие уровней и улучшение характеристик, вместо этого развитие персонажа идет по немного другому пути. В текущей версии PvP присутствует (активируется кнопкой), full loot система вроде как тоже будет.
Также ниже вы не найдете упоминания боевой системы по следующим причинам: сервера пока что находится только в Америке (судя по моему пингу от 100 до 200-300), я играл магом и по сути “затыкивал” противников посохом или кайтил магией. Справедливости ради стоит упомянуть, что в кикстартер кампании упоминалось взаимодействие к окружающим миром (fully interactive environments), но такого не заметил (возможно, плохо искал). Пока что она для меня выглядит простой и завязана на знаниях.
Создание персонажа
Перед погружением в увлекательный мир Fractured пользователю предлагают создать свое альтер эго. Пока что доступна только одна раса (в будущем список будет состоять из восьми, хотя некоторые являются подрасами ), мужской \ женский пол и несколько настроек внешности персонажа (лицо, прическа, цвет кожи). В целом именно так должен выглядеть редактор для игр подобного рода, я не думаю что в других изометрических проектах игроки часто рассматривают своих персонажей вблизи.
Успешно выбрав пол и внешность персонажа, переходим к настройке его биографии \ истории, таким необычным термином разработчики завуалировали выбор основного класса персонажа. Между собой классы различаются по следующим критериям:
- Сложность - по идее, отражает насколько просто сражаться за определенный класс, но все немного не так. Например, за воина проще играть, чем за мага, но только с точки зрения выживаемости, магом нужно кайтить \ бегать, воином достаточно бить стоя на месте. С другой стороны, маг в разы быстрее убивает противников из-за высокого ДПСа способностей.
- Начальные способности.
- Стартовые предметы - пока что выражаются в броне определенного типа.
- Характеристики - по факту их можно изменить на третьем заключительном этапе создания персонажа.
Вам стоит внимательно отнестись к последнему пункту, так как характеристики не получится изменить после создания персонажа, в игре просто не предусмотрена функция их усиления (вот такая необычная особенность). Другими словами, они не меняются на протяжении всего игрового процесса, по крайней мере пока что все должно быть именно так.Как к этому относиться, честно говоря, я не знаю и именно по этому
Мир игры
В текущей альфе был доступен только один мир (если я правильно понял, их будет несколько) и большой остров под названием Myr. Несмотря на небольшие размеры (смотри картинку ниже), я так и не смог его исследовать полностью, возможно, потому что на это уйдет огромное количество времени из-за отсутствия каких-либо средств передвижения.В принципе, из-за указанной выше проблемы тут мне рассказывать не о чем.
Знания
Одной из ключевых особенностей игры можно назвать систему знаний, уже сейчас она способна предоставить массу одиночного \ партийного контента, если разработчики все правильно реализуют.При взаимодействии персонажа с различными объектами мира вы получаете ценную информацию, которая заносится в специальную “Книгу знаний”, а также определенное количество очков знаний (по 250 при первом взаимодействии, а последующие куда меньше).
Интерфейс книги пока что содержит всего две вкладки - ресурсы и бестиарий:
- В первой содержится информация какие ресурсы можно получить с конкретного объекта. Например, c хлопкового растения - хлопок и волокна, с деревьев - сучки и поленья.
- Во второй - информация о различных существах. Тут отражены все характеристики, сопротивление определенному типу урона, подобная информация об основной атаке и, наконец, список способностей. Однако изначально вместо точных чисел везде будут вопросы, так как вам нужно уничтожить определенное количество противников, пока показатель знания не достигнет 100%.
Система знаний является первым элементом, который определяет степень развития персонажа, другими словами, тут уместно выражение “Знание - сила!”. Как я написал выше, у некоторых существ в мире Fractured присутствуют способности, которыми они пользуются в бою, их количество зависит, так сказать, от редкости.С каждым убийством есть определенный шанс что персонаж сможешь запомнить одну из способностей (если их несколько) и добавить ее в книгу знаний. Только в этом случае за определенное количество очков знаний ее можно разблокировать и использовать в качестве своей собственно способности.
Таким образом пользователь может выучить огромное количество способностей, вот только “использовать” получится несколько из-за ограничений в виде памяти - у каждой способности внизу справа указано сколько очков памяти она потребляет.Причем у способностей нет привязки к определенному классу, только к оружию \ броне. Благодаря этому воин может использовать фаербол, а маг - сетку для временного обездвиживания противников.
В итоге получается что помимо стандартной схемы “Противник = лут” добавляется еще одна “Противник = способность”, причем разработчики решили не загонять игроков в “соло” рамки, ведь знания получают все участники группы. Таким образом сообщения по типу “Соберу на РБ ради способности” могут стать вполне реальными.Стоит отметить, что все вышеописанное - это лишь один из способов выучить новую способность, если верить данной информации, их будет куда больше, начиная от “Получить Х ударов” до “Употребить Х предметов”.
Выживание и ресурсы
У персонажа пять основных показателей:
- Энергия - я так и не понял за что она отвечает, восстанавливается около любого источника огня, пока персонаж отдыхает.
- Сытость - если опустится до нуля, персонаж начнет голодать, а его ХП станет постепенно уменьшаться. Восстанавливается пищей.
- Выносливость - в альфе - своего рода второстепенное ХП, именно эта полоска получает урон от атак. Если полоска опустится до нуля, персонаж упадет без сознания на несколько секунд (скорее всего, фишка альфа-версии). Восстанавливается способностями, бинтами или после отдыха. Если я правильно понял, на ее автоматическое восстановление расходуется ХП.
- Здоровье - если упадет до нуля, персонаж окажется в личном доме или стартовом городе. Восстанавливается после отдыха.
- Мана - расходуется на заклинания, восстанавливает после отдыха. Играя магом, не заметил чтобы она вообще заканчивалась.
Как несложно догадаться, за выживание персонажа отвечают два показателя - энергия и сытость. Восстановить их довольно просто, но для этого вам придется собирать, а еще лучше хранить (кстати, еда в текущей версии не портится) определенные ресурсы, раскиданные по всему миру.Ресурсы можно разделить на два типа:
- Простые - к ним относятся всякие растения, корешки, мясо животных, кости, камни, золото и т.д. В общем, большая часть того, что может найти \ собрать персонаж.
- Сложные - используются при создании станков, крупных сооружении и личной тележки. В отличие от базовых, их нельзя поместить в инвентарь, а для сбора потребуются специальные инструменты, такие как топор и молоток. Далее необходимо найти дерево или груду камней и выбрать специальный пункт из контекстного меню. В итоге вы получите несколько объектов-ресурсов, персонаж может взять в руки только один объект, чтобы поместить его в строящееся сооружение или положить в тележку для более удобного транспортирования.
Крафт, строительство, снаряжение
Персонаж с первых минут игры способен создавать базовые предметы, такие как примитивное оружие \ снаряжения, примитивные инструменты, начальные крафт ресурсы, лечебные смеси.Что касается самого крафта, он такой же простой, как и везде, игроку достаточно найти необходимые ресурсы, и, если потребуется, крафт станок. Например, еду получится приготовить только на источнике огня (мясо с животных), продвинутую броню - на верстаке (ткань с растений, кожа с животных) и т.д.Из необычного стоит выделить только стрелы, вам потребуется отдельно скрафтить наконечник и древко, а только после этого саму стрелу.
Также персонажи получают доступ к различным сооружениям, к ним относятся: все станки для более продвинутого снаряжения \ ресурсов, базовый костер \ жаровня для приготовления пищи, несколько вариаций домов, декоративные объекты и т.д.В отличие от крафта, сооружения изначально выглядит как прозрачные синие чертежи (видны всем пользователям). После размещения необходимо принести определенное количество простых \ сложных ресурсов, крафт ресурсов.
К непосредственному снаряжению в игре относится следующее:
- Оружие - одновременно персонаж может использовать три различных варианта и щит. Переключаться между ними можно прямо в бою.
- Броня - голова, тело, руки, ноги, пояс.
- Бижутерия - два кольца, ожерелье.
- Плащ.
- Стрелы \ Снаряды.
Между собой они различаются следующими показателями: тип (например, легкий или средний, применяется только к броне), дополнительный эффект (например, увеличение критического урона, только у бижутерии) качество, affinity (сродство), сопротивление типу урона, прочность и вес.Как становится понятно, снаряжение не способно увеличить основные характеристики персонажа или, скажем, повысить защиту, но вместо этого его можно несколько раз зачаровать (улучшить), наделив дополнительными свойствами. Этот процесс выглядит весьма интересно.
Сперва необходимо создать стол с одноименным названием, затем помещаем в него любой предмет из вышеописанных (кроме стрел) и видим, что справа появился список возможных улучшений (он меняется в зависимости от типа снаряжения).Под каждым улучшением находятся четыре руны, вам необходимо сделать так, чтобы каждая была минимум на втором уровне (они отображаются в виде делений вокруг руны), чтобы нанести улучшение на снаряжение. Для этого в интерфейсе зачарования помимо центрального слота есть еще пять, куда помещаются специальные реагенты (кости, части тела, цветы).
Основная проблема заключается в том, что не все предметы можно использовать для каждого типа снаряжения, исключением являются предметы с припиской “универсальный”. Таким образом пользователю нужно всего лишь найти реагенты для нужного зачарования.Пока что я могу сказать одно: сам по себе принцип мне очень понравился, вот только реализация пока что хромает в плане функционала и удобства (спишем на альфа-стадию).
Свой участок
Финальной частью контента альфа-версии является возможность приобрести личный участок земли (пока что один на аккаунт), затем построить дом и обставить его различными предметами, начиная от станков для ремесла, заканчивая декоративными украшениями в виде кровати.Пожалуй, именно на это я убил несколько часов, занимаясь следующими вещами: вначале необходимо добыть 500 золота, что можно сделать только убивая монстров (по советам из чата гриндил гоблинов), далее предстоит немало так побегать в поисках незанятого участка земли (на мини-карте отображается желтым квадратом).
Успешно приобретя личный клочок земли, открываем интерфейс крафта, затем вкладку строительства, выбираем один из восьми вариаций дома и, наконец, размещаем чертеж на нужном вам месте. Только теперь вы начнете непосредственно строить дом, а если выразиться еще проще, начнется медленный АД.Процесс возведения дома в мире Fractured можно утрированно разделить на примерно вот такие стадии: фундамент (колонны), фундамент (перегородки), пол, несущие балки для стен, стены, дверь \ двери.
На все потребуются исключительно сложные ресурсы в огромных количествах, а это означает, что вам придется сделать несколько рейсов (в тележку помещается только 12 штук) в поисках нужных материалов (при условии, что вы выбрали правильное место, а не как я, на удалении от всего и вся).С другой стороны, даже если игрок не является владельцем участка, он может принять участие в строительстве, по этой причине самый простой способ - объединившись с друзьями быстро построить большой дома, а затем выдать права на пользование имуществом.
Итог
Подводя итог можно сказать, что определенные стороны Fractured выглядят весьма интересно, но я бы не стал забегать вперед, говоря “Гениально! Это шедевр!” из-за очевидных проблемы и нехватки базового функционала. Игра точно потребует огромного количества времени (как, собственно, и все песочницы \ выживалки) и лучше прихватить с собой парочку друзей.За проектом однозначно стоит следить и смотреть насколько быстро разработчики смогут вносить изменения, а также реализовать все свои задумки. Вроде как, уже в следующей стадии альфы появятся города игроков.