GACHA и лутбоксы — первородное зло или манна небесная? Разбираемся

21685
23

Помните те истории об игроках, которые оставляли игровым компаниям вроде EA или Blizzard гигантские суммы денег в попытках собрать идеальную команду в FIFA Ultimate Team или получить нужный скин в Overwatch? Именно эти происшествия и сподвигли ряд европейских стран признать лутбоксы азартным занятием и заставить разработчиков раскрыть всю информацию о коробках с сюрпризами. Именно благодаря таким решениям законодателей мы сейчас и видим все шансы получения и составы предметов в коробках.

GACHA и лутбоксы — первородное зло или манна небесная? Разбираемся

Тема доната и различные связанные с таковым противоречия всплывают в сообществах различных бесплатных, а порой даже платных игр с завидной регулярностью. В большинстве случаев, разумеется, все эти обсуждения носят негативный характер, и я сегодня не собираюсь кого-либо оправдывать, а просто предлагаю разобраться в базовых понятиях и предложить вам, наши читатели, обсудить данную тему в комментариях.

Начну, конечно же, с того, что донат НЕ на скины в изначально платных играх не должен существовать вообще. Также уточню, что многим разработчикам B2P-проектов не стоило добавлять в свои проекты даже такую дополнительную монетизацию, но мы, игровое сообщество, сами позволили этим авторам делать подобные вещи и без масштабного бойкота таких проектов ничего уже не изменится. Да, кто-то сейчас попытается сказать, что никогда не поощрял подобные действия разработчиков, но я не собираюсь тут тыкать в кого-либо пальцем и говорю о сообществе в целом. Если бы эти практики не приносили разработчикам и издателям прибыли, то они бы ими не занимались, а единственным источником прибыли для этих разработчиков тут являемся именно мы, игроки.

GACHA и лутбоксы — первородное зло или манна небесная? Разбираемся

А вот в бесплатных играх ситуация уже иная. Для таких проектов донат в любом виде это средство финансирования дальнейшей разработки нового контента, поддержания серверов и много чего еще. Видов доната существует множество, и наиболее простым и понятным всегда был и будет прямой донат на определенные внутриигровые предметы или ресурсы. Игрок буквально обменивает реальные деньги на что-то в игре и становится немного беднее и счастливее, как бы противоречиво это ни звучало.

Но есть и те донатные механизмы, которые куда менее понятны многим игрокам. Само собой разумеется, что говорю я сейчас о лутбоксах и GACHA. Да, GACHA это не игровой жанр, а именно способ монетизации игры. В своей сути она и лутбоксы ничем не отличаются и разработчики дают в обоих случаях возможность с некоторой вероятностью получить определенный предмет или предметы.

GACHA и лутбоксы — первородное зло или манна небесная? Разбираемся

То есть основная механика в обоих случаях заключается в следующем: игрок тратит реальные или виртуальные средства для открытия сундука или выполнения призыва, а результатом этого действа становится случайный внутриигровой объект или валюта. Несколько лет назад эти механики почти никак не регулировались, а потому отдельные слишком наглые разработчики позволяли себе очень многое, что в итоге и принесло лутбоксам дурную славу.

GACHA и лутбоксы — первородное зло или манна небесная? Разбираемся

В данный же момент многие страны по всему миру так или иначе ввели различные регуляции для этих самых лутбоксов и GACHA, что заставило разработчиков раскрыть подробности о шансах получения желанных предметов игроками, а чуть позже большинство приличных студий/издательств также добавили в это все и механики гарантированного получения того, ради чего игроки, собственно, тратили свои деньги или внутриигровые ресурсы. Есть, конечно, и неприличные господа, и я совсем недавно обозревал один из таких неприлично жадных проектов. Моя любимая Azur Lane, к слову, также относится к числу этих очень жадных игр, кто бы что ни говорил, а редкие баннеры с гарантом на UR требуют довольно значительных вложений ресурсов. Что же до игр с, скажем так, честными лутбоксами/GACHA, то это всем отлично известные Genshin Impact, Honkai: Star Rail, Tower of Fantasy, Snowbreak: Containment Zone, «Мир танков», Warface и куча других проектов.

В чем эта честность заключается? Названые проекты не только дают игрокам полную информацию о шансах получения необходимых игровых объектов/героев и предоставляют возможность гарантированного получения желанного после определенного числа попыток, но еще и дают вменяемые ценники на это количество попыток. Не подумайте, я не говорю, что все это дешево и не зову всех бежать прямо сейчас за Яэ Мико, я говорю об адекватности запросов.

GACHA и лутбоксы — первородное зло или манна небесная? Разбираемся

Еще одним признаком уважения разработчиков к игрокам является возможность покупки этих лутбоксов/попыток в GACHA за какую-либо внутриигровую валюту, которая зарабатывается во время игрового процесса. Пусть даже в каких-то определенных режимах, это сути дела не меняет. По итогу это также снижает цену вашего гарантированного героя/предмета, а при некотором везении/старании или в случае с лутбоксами/GACHA с большими процентами цена в итоге может вовсе оказаться нулевой.

Понимание о лутбоксах/GACHA в играх получили, с честностью разработчиков разобрались. А можно ли игры с таковыми считать азартными? Ну, сам по себе азарт в прокручивании баннеров или покупке новогодних коробок, конечно, присутствует, но под определение азартных игр проекты с такой формой доната не подпадают. У нас в законодательстве четко прописано, что азартные игры это “основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры”. Риска не получить ничего в лутбоксах и GACHA сейчас нет.

GACHA и лутбоксы — первородное зло или манна небесная? Разбираемся

Как должен выглядеть идеальный лутбокс, который не обидит людей (кроме тех, которые не умеют читать)? 

  • Лутбокс должен давать информацию о шансе получения предмета, который позже нельзя будет обменять или продать на вторичном рынке для завышения стоимости. 
  • Лутбокс должен всегда давать игроку что-то полезное в той или иной степени и иметь гарант в конце донатного/рабочего пути. 
  • Желательно иметь возможность купить этот лутбокс не только за реальные деньги, но и за заработанную внутриигровым путем валюту.
  • Если лутбокс позволяет получить дубликат имеющегося у игрока предмета и этот дубликат не приносит пользы, то требуется соразмерная компенсация.
  • И, конечно же, крайне желательно видеть в игре ограничители для детей или слишком азартных людей в виде родительского контроля.

Что в итоге? А в итоге имеем, что лутбоксы это по большей части обычный внутриигровой донат, но с дополнительным фактором везения, который в случае с добросовестными разработчиками позволяет обзавестись чем-то в игре по цене ниже максимальной. Скажем, для Genshin Impact ценник 90 “Молитв” в рублях равен чему-то около 11 тысяч с учетом бонусной валюты за покупку, а везение и банальное проведение времени в игре позволяют в итоге получить скидку вплоть до 100%. 11 тысяч это дорого? Само собой, тут никаких вопросов.

Есть также и, например, «Мир танков» с гарантом за 3900 рублей, что определенно дороже обычной покупки танка VIII уровня, но машины внутри коробок уникальные, а 22 из 100 необходимых для гаранта контейнеров покупается за золото. В любом случае помните о том, что это все еще реальные деньги и жить всегда нужно по средствам, а не тратя всю наличность на развлечения. Не забывайте об этом простом правиле и жить в текущем мире станет чуточку проще. Я же за сим откланиваюсь.

Другие публикации по теме
Хакеры взломали кошелек одной из крупнейших криптобирж Bybit  — украдено почти полтора миллиарда долларов
Хакеры взломали кошелек одной из крупнейших криптобирж Bybit — украдено почти полтора миллиарда долларов
Как сообщается, одна из ведущих криптовалютных бирж Bybit подверглась серьезной серьезной хакерской атаке через брешь в системе безопасности. В результате чего с платформы были выведены цифровые активы на сумму более 1,4 миллиарда долларов.
21 февраля в 20:44
28778
32
Форум
Visa и Mastercard скоро вернутся в Россию, уверен глава комитета Госдумы по финансовому рынку
Visa и Mastercard скоро вернутся в Россию, уверен глава комитета Госдумы по финансовому рынку
Согласно заявлению главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, Visa и Mastercard скоро вернутся в Россию.
17 февраля в 13:52
18970
42
Форум
DIE DEI! Илон Маск провозгласил конец повесточной эпохи
DIE DEI! Илон Маск провозгласил конец повесточной эпохи
Илон Маск заявил, что администрация Трампа намерена кардинально избавиться от инициатив, связанных с "разнообразием и инклюзивностью" (известных как DEI).
13 февраля в 14:31
24165
31
Форум