[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Колода типа 4-Color Dreadhorde
Совершенно новый архетип
Автор статьи Lexxx20.
И снова здравствуйте, дорогие поклонники Магии!
Сегодня мы рассмотрим с вами совершенно новый архетип колоды, который родился практически через месяц после выхода сета War of the Spark. Архетип этот называется по-разному, но самый бытовой термин "4-Color Dreadhorde" (4С Dreadhorde), также известный как Command the Dreadhorde, или по-русски "4-цветная Орда Ужаса". Как понятно из названия, построена она на 4 цветах (синий, зеленый, черный и белый), но кто-то исключает белый (превращая колоду в Sultai Dreadhorde), или наоборот добавляет красный в качестве 5-го цвета, получая 5-Color Dreadhorde. Но поскольку самая популярная и успешная сборка построена на 4 цветах, разберем мы именно ее. У колоды есть не одно, и даже не два условия победы, но основное (и давшее название колоды):
Будем честны, мало кто после анонса этой карты ожидал, что она будет играбельна в Стандарте аж в 4 (!!!) копиях. Прежде всего, из-за траты здоровья - контрольные колоды часто испытывают нехватку с ним под конец игры, если речь идет не о зеркальном матче. Да и напихать себе полное кладбище "полезных" существ и планоходцев выходит далеко не всегда... Но на выручку пришел планоходец, на которого по большей части забили все кроме фанатов Нексуса (Nexuf of Fate), Тамиё:
Эта представительница лунного народа мунфолков - главная звезда колоды, хоть с первого взгляда это не очень очевидно. Да, она не разбивает оппоненту лицо, и не она сама возвращает с кладбища ту "орду", что дала название архетипу. Но! Именно Тамиё является тем отсутствующим кусочком паззла, который помог собрать колоду воедино и заставил ее не только работать (это мягко сказано!), но и брать призовые места одно за другим!
Перейдем к разбору колоды, в том же формате, что в прошлый раз: при помощи сайта mtgtop8 сделаем сравнение по сборкам, что взяли самые топовые места турниров последних 2 недель, и рассмотрим те карты, что встречаются в бОльшем % колод.
Начнем, конечно же с
Тамиё, Собирательница Историй
4 копии в 100% колод
Ключ к движущемуся механизму архетипа кроется в двух активных способностях. Первая помогает нам найти главный винкон, "Повелевание Ордой Ужаса" в 4 верхних картах своей библиотеки. Такой тип способностей называется в Магии "tutor". Можно подумать, что отсутствие среди 4 карт нужной приведет к провалу, но это совсем не так! Ведь Тамиё "заселит" наше кладбище другими планоходцами и существами, которые послужат "топливом" для победных условий ;) Вторая активная способность позволит вытянуть с кладбища именно ту карту, что нужна вам в данный момент! Без ограничений на тип, как это обычно бывает. Чаще всего, это то же "Повелевание...", что вы туда сбросили ранее, но бывают и исключения.
Вишенкой на торте является пассивка лунной леди - она запретит оппоненту сбрасывать из вашей руки все вытянутые Тамиё карты И жертвовать ее саму/других планоходцев в том числе. Переходим к следующему кусочку паззла, который представляет из себя эта комбо-колода.
Повелевание Ордой Ужаса
4 копии в 100% колод
На первый взгляд, все предельно очевидно - набиваем кладбище лучшими существами и планоходцами при помощи Тамиё, а потом возвращаем их на поле, пытаясь успеть обезвредить противника до того, как он воспользуется вашим пошатнувшимся здоровьем, чтобы добить... Но! Тут в уравнение вступает последний кусок головоломки! Точнее, целый набор, Разведка!
P.S. Чуть не забыл - обратите внимание, что "Повелевание..." позволяет орудовать по обоим кладбищам! Вам не требуется выбирать с каким вы будете работать, можете набрать существ и планоходцев в любом составе с обоих кладбищ.
Дикорастущий Шатун, Разведчика Нефритового Цвета, Мерфолк-Древолаз
Мы уже видели, как Разведка работала в моно-зелёном, как блистала в голгари, и как вывела в топы турниров султай на пару с Гибридным Кразисом, настала очередь и 4-цветовых колод Да, ключ к надежной работе архетипа всё это время лежал на поверхности, в виде набора Разведки, что появился аж в далеком Иксалане. Сбросив на кладбище хотя бы парочку шатунов, и "приправив" этот могильничек разведчицами и древолазами, вы получите невероятный буст очков здоровья, который призван окупить все потраченное ХП на "запуск" орды. Если вы правильно рассчитали стоимость поднимаемых из мертвых карт, и ненароком не убили себя
Наблюдая за игрой этим архетипом, вы могли стать свидетелем, как игроки оставляют себе 1 ХП, чтобы вытянуть с кладбища 2-3 планоходца вместе с шатунами, а потом сразу же стабилизируются до комфортных 12-15, но уже имея на столе самую настоящую орду, которую оппоненту в 90% случаев нечем бить. В этом и главная опасность игры против "Орды" - только вы зачистили стол и довели противника до красной зоны по картам в руке или ХП, как на следующий ход он доводит себя до крох здоровья, и возвращает всех убитых планоходцев с существами, "встречая" вас 6/8 шатунами и валом других угроз.
Когда комбо срабатывает как нужно, оппоненту часто может помочь всего 2-3 карты из всей колоды, и то если даже он устранит всех существ, придётся разбираться с армией планоходцев, и наоборот.
Ну и наконец, даже если комбо наотрез откажется работать, вы всегда сможете разбить оппоненту лицо набором Разведки Случается это не так редко, как можно себе представить.
Вырезательница
1-2 копии в 95% колод
Эта брутальная дама всё чаще перемещается из сайдборда колод контроля и мидренжа в основную деку - очень немногие существа позволяют вам так эффектно "перезапустить" игру или очистить стол в вашу пользу, оставляя 4/4 с Угрозой в качестве последнего выжившего. В "Орде" Вырезательница играет ту же роль - как ответ аггро или мидренжу. В качестве бонуса, вы всегда можете вернуть её на стол Сорином или "Повеливанием..." для повторной зачистки.
Друидка Райских Кущ
3 копии в 100% колод
Предпочтительное средство манаразгона после выхода War of the Spark. Друидка ценна двумя вещами: её трудно убить в ход призыва, и, в отличие от конкурентов в этом слоте (инкубационный друид), цвет производимой ею маны не зависит от ваших земель. Незаменимый бонус в 4-цветной колоде!
Тефери, Спутывающий Время
4 копии в 100% колод
Основная причина включать в колоду белый цвет, отходя от комбинации "султая" Какой уже по очереди материал нахваливает эту карту? Четвертый? Сложно не повторяться :) Тефери даёт нам темп, тянет карты и защищает от контр-магии. Будучи призванным с кладбища, "маленький" Тефери тут же избавит вас от 1 угрозы, наращивая и без того огромное преимущество. Брать строго в 4 копиях, мои маленькие путешественники во времени.
Враска, Царица Голгари
2-3 копии в 100% колод
Враска прозябала в забытьи весь прошлый сезон Стандарта, потому что для неё не было нормальных целей. Сейчас же, с диким взлётом популярности 3-мановых планоходцев, Враска с размахом возвращается в игру! Помимо прочего, она может бороться с аггро и точечно жертвовать тех ваших существ, что выгодно будет позже вернуть на стол (к примеру, разведчиц, что уже лежат на столе, для повторного триггера шатунов). В качестве бонуса не стоит забывать про ультмативную способность, которая при большом количестве существ может вырвать вам победу.
Сорин, Мстительный Кровавый Лорд
1-2 копии в 60% колод
Сорин нужен для отхила всех очков здоровья, потраченных на воскрешение Орды, и для точечного воскрешения существ с вашего кладбища. Отличная карта для стабилизации положения на столе - вы вряд ли получите преимущество после его выхода на стол, но точно сократите разрыв или добьетесь паритета, при условии, что на столе или в кладбище уже есть более-менее полезные существа.
Манабаза
Всё просто, как и в большинстве колод с 3+ цветами. Двухцветные земли с условием на вход и "шок-земли", которые позволяют за 2 ХП войти не повернутыми. Разница только в соотношении цветов, но и она минимальна. Единственная нестандартная земля - Межмировой Маяк, который позволяет нам а) подольше пожить против аггро и б) всегда иметь доступ к тем цветам, которые требуются для каста планоходцев.
Сайдборд
Самые часто используемые карты для сайдборда "Орды"
Повергнуть в Прах
2-3 копии в 100% колод
Лучшее удаление в нынешней мете, nuff said. Идеально соотношение цены и качества.
Заклинание Старейшин
1-3 копии в 100% колод
Помимо очевидной вставки в основную колоду против колод на большом количестве планоходцев, Заклинание Старейшин может служить способом "ультануть" кого-то из ваших планоходцев. В частности, Тефери, Враску или Лилиану, успешное разрешение ульты которых в 90% приравнивается к досрочной победе.
Неистовый Бронтодон
2 копии в 80% колод
Бронтодон спасёт вашу жизнь против аггро, служа труднопробиваемым щитом 4 тафны, или устраняя бесячие чары вроде Высадки Легиона и Лихорадки Экспериментов. Синий контроль на аскенте также ненавидит эту карту. В данной деке хорош тем, что может вернуться на поле боя во 2 и в 3 раз, если потребуется.
Насилие
2-4 копии в 95% колод
Мета уже хорошо наслышана о данной колоде, да и джескай планоходцы в паре с эсперами наращивают позиции, в связи с чем народ усиленно кладёт в сайдборд удаление планоходцев. Старое доброе Насилие поможет отловить все попытки удалить нашу Орду ещё на подлёте. В этом году карте 10 лет!
Примеры игры этой колодой: