[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Руководство по архетипу Golgari Midrange
Возвращение былого величия
Автор статьи Lexxx20.
И снова здравствуйте, дорогие поклонники Магии!
В прошлом материале мы рассмотрели самые перспективные колоды и архетипы нынешней меты, сейчас же начнем разбирать их по отдельности. Придерживаться я буду формата, который неплохо зашел в прошлом сезоне - разбор не конкретной колоды, а на самых популярных картах архетипа. Во-первых, чтобы вы шире взглянули на архетип в целом, а во-вторых, чтобы каждый мог попробовать собрать колоду из того, что у него есть в наличии.
Тема сегодняшнего обзора - голгари (черно-зеленый) мидренж, получивший второе дыхание после релиза сета Throne of Eldraine (далее ToE). Голгари блистал после выхода Гильдий равники, занимая первые места турниров, но после Ravnica Allegience и тем более War of the Spark от былого величия черно-зеленых почти ничего не осталось... Релиз ToE должен был стать последним гвоздем в крышку гроба архетипа, так как из стандарта вышел "набор разведки" из шатунов, разведчиков и других существ на этой механике. Но! К счастью, черный и зеленый оказались лучшими цветами нового сета, благодаря чему голгари вновь взошли на пьедестал!
4 копии Knight of the Ebon Legion
Я даже предположить не мог, насколько сильной окажется карта, которую Wizards of the Сoast доверили мне презентовать во время прошлого сезона спойлеров :) Рыцарь Эбенового Легиона отлично зарекомендовал себя в сборках на вампирах в сете М20, но не потерялся он и после ротации большей части соплеменников. В данной колоде он выполняет сразу 3 функции: как 1-дроп для ранней агрессии, как активатор "Зрелища" для Порождения Хаоса (чтобы выпустить демона на 3 ход), и, наконец, как возможность вбухать свободную ману для увеличения урона/смертельного касания. У мидренжа часто бывают ситуации, когда в руку идет одна мана, а сделать с ней ничего нельзя. Рыцарь эту проблему решает.
Тот факт, что вампир будет расти от нанесенного урона - приятный бонус к прочим статам и абилкам. 4 копии, не меньше!
4 копии Questing Beast
Новая звезда меты и ее главная угроза. В последний раз зеленый цвет наводил ужас существами во времена прошлого правления голгари в Гильдиях Равники. Тогда Смертоносный Тиран наводил ужас на контроль и аггро, задвигая первый "порчеустойчивостью" и невозможностью законтрить, а второй - "пробивным ударом" и дикими статами. Заветное Чудище - полноправный приемник Тирана, и по некоторым аспектам даже опаснее его. И дело тут не только в 24 строчках текста, а в стоимости - если Чудище выходит на 3 ход при помощи мана-разгона... Можно считать, что победа в кармане. Посудите сами - размен с Чудищем всегда будет в пользу владельца. Ускорение вкупе со Смертельным касанием и невозможностью "чамп блочить", заполированное гарантированным уроном по планоходцам оппонента - отличная заявка на звание лучшего существа меты.
Не бывает ситуаций в игре, когда чудище будет бесполезным. Этим обусловлены 4 копии в любой сборке голгари мидренжа.
4 копии Spawn of Mayhem
Если Чудище предоставляет нам возможность игнорировать мелочь при атаке оппонента, Порождение Хаоса тупо перелетает через бОльшую часть существ меты. Даже если у оппонента есть летающая Гусыня для "аварийного" блока или другой дешевый летун, Пробивной удар демона сделает размен выгодным. Сам по себе 4/4 летун с пробивным ударом с возможностью каста за 3 маны - мечта мидренжа. И не выстреливал он раньше лишь по той простой причине, что дешевое удаление в лице "Повергнуть в прах" нивелировало преимущества Порождения. С уходом лучшего удаления формата, демона стало гораздо труднее сдерживать, по сути - только при помощи "Спирали Лавы" и Всадницы.
Ваша оптимальная кривая маны - Рыцарь Эбенового Легиона - Страж Инкубаторного Зала/Друидка Райских Кущ - Порождение Хаоса. И если оппоненту не повезет вытащить зачистку к 4 ходу (и подходящую ману), то перетащить одеяло на свою сторону будет практически нереально.
3 копии может быть достаточно, но я рекомендую 4.
4 копии Murderous Rider
По мнению многих, это лучшая карта сета ToE и лучшее удаление Стандарта на данный момент. Всадница уже третью неделю убивает лучших существ и планоходцев, и мы с уверенностью можем сказать, что она не остановится. Да, доп. плата в виде 2 жизни иногда "бьет по карману" в матчапе с аггро или быстрым мидренжем, но изнанка карты с цепью жизни, как правило, окупает себя. Из своего опыта скажу - Всадница, прилетающая в лицо Заветного Чудища оппонента, зачастую приводит к немедленной капитуляции.
В принципе, можно ограничиться 3 копиями, или переключиться на парочку "Трофеи Убийцы", но при наличии 4 копий карты я гарантированно выбрал бы ее. Не стоит недооценивать возможность вытянуть ее с помощью Жили-Были!
3-4 копии Rotting Regisaur
Многие не оценили по достоинству этого ящера в прошлом сезоне. Да, Регизавр неплохо прижился в архетипе "джанд динозавры", но за исключением этого практически не выходил на поле. К счастью, с уходом "Повергнуть в Прах", у здоровяка со статами 7/6 за 3 маны появился второй шанс найти свое место в формате. Главная цель его присутствия в деке - возможность скастовать Великий Кромлех за 2 (!) маны. Потому что после выхода артефакта на стол ваши шансы на победу возрастают на порядок.
Не сказал бы, что Регизавр на 100% обязателен в этой колоде. Да, в отличие от Порождения, Ранкела и Чудища он практически неубиваем за моноред, но, опять же, в отличие от них не имеет возможности добраться до лица оппонента, будь у него хоть 1 защитник. Недостаток в виде сбрасывания карты не так сильно мешает, потому что мидренж предпочитает кастовать все доступные карты в свой ход. Но если вы не рассчитываете в каждой игре добиваться cute combo в виде Регизавра + Кромлеха, то можете взять другие карты в этот слот.
0-4 копии Paradise Druid
Наш лучший мана-разгон. Друидка Райских Кущ была звездой рампа прошлого сезона и сохранила свои позиции после ротации, хоть ей и пришлось потесниться, дабы на пьедестал влезла жирная Гусыня :) Плюсов у Друидки два: во-первых, это мана любого цвета, что делает ее предпочтительнее коллег по цеху, производящих только зеленый (Друид Инкубации и Листворожденный Друид). Во-вторых, защита от раннего удаления вроде Шока. Гусыня и прочие "мана дорки" не дают вам гарантию дожить до решающего 3 хода и каста Заветного Чудища, а Друидка - дает, этом и обусловлен ее выбор в качестве единственного мана-разгона в этом архетипе.
Я параллельно катаю две сборки данного архетипа - одну с друидками, другую без. И колода с друидкой однозначно более стабильна в плане вывода на стол лучших существ колоды. В первую очередь из-за GG и BB в манастоимости (Ранкел, Порождение, Чудище).
4 копии Once Upon a Time
Еще одна топовая карта новой меты. Жили-Были доказала, что является скрепой любого архетипа с зеленым цветом. Посудите сами, 4 копии сейчас катают: моно-грин Stompy, мидренжи всех мастей, бант и симик рамп, и даже вездесущий Голос! С помощью Жили-Были вы сможете найти критичную землю, либо подходящее существо. Главным же плюсом можно назвать возможность бесплатного каста, которая сейчас повсеместно используется в Арене. Сколько раз на мою собственную Жили-Были отвечали ей же - не сосчитать :)
Из минусов карты можно назвать падение КПД в случае, если это не 1 ваше заклинание. С ценником она переходит из категории "самой желанной карты колоды" в "может быть пригодится ходу на 5-ом". Но это не мешает большинству про-игроков катать полный плейсет, чего я и вам желаю. Слишком велик соблазн бесплатно получить нужную карту в первые ходы.
ВАЖНО: 99% про-игроков кастуют эту карту не в ход противника, и не ДО вытягивания карты в свой ход, а после. Чтобы, цитирую, "у вас была максимально полная информация о том, что нужно вытащить".
0-4 копии Growth-Chamber Guardian
Еще один комбо-элемент в компанию Великого Кромлеха и Регизавра. С легендарным зеленым артефактом Страж будет входить на стол сразу с жетоном +1/+1 и искать в библиотеке своего собрата. Если вы еще не потратили в свой ход ману с Кромлеха, то Страж вообще будет "бесплатным". Двое по цене одного! :) Данная комбинация представляет собой отличную "защиту" от зачисток - даже если Стража удалят, у вас в руке будет возможность выложить на стол следующего за поворот Кромлеха, и вытянуть из колоды другого. И так до тех пор, пока не кончатся Стражи и/или не удалят Кромлех. Не стоит недооценивать возможность селф-бафа - порой именно эти 2 единички урона бывают критичны для добивания оппонента. Идеальная карта в случае мана-флуда.
В связи с описанной выше спецификой, имеет смысл брать только полный плейсет Стражей. Или все, или ничего.
2 копии Rankle, Master of Pranks
О, Ранкел, как же ты оказался полезен! Скажу честно, я был в лагере скептиков в тот день, когда его анонсировали. Но чем чаще про-игроки стали класть его в любые колоды с черным (аггро, мидренж, аристократы), тем пристальнее я к нему приглядывался. А уж когда летун с ускорением стал приносить 1 победу за другой, отнимая у врага лучших существ и последние карты с руки - влюбился окончательно. Скажу так - еще ни разу я не сталкивался с ситуацией, когда имея 4 маны не хотел бы увидеть Ранкела. В худшем случае, вы будете клевать врага в лицо по 3 урона, пока ему не посчастливиться найти удаление или летуна для блока. В лучшем - он даст гигантское преимущество по картам, если использовать абилки с умом: жертвовать хлам в обмен на лучших существ врага, и заставлять скидывать карты, не имея их самому. Последнюю способность лично я использую реже всего - велик шанс дать оппоненту выход из патовой ситуации. Но возможность добить ей последнюю единичку жизни - бесценна!
Считаю 2 копии золотой серединой, так как правило легендарности временами вынуждает избавляться от дублей в руке.
2-3 копии The Great Henge
Кромлех оказался силен ровно настолько, насколько предсказывали профи в момент его анонса. Возможно, это прозвучит категорично, но я бы назвал Кромлех главной причиной сбора этой колоды. Колода отлично работает и без этого артефакта, но с ним - просто блистает. Против аггро он начинает отхиливать вас и бафать и без того сильных зверюг, а против контроля - позволяет дает дикое преимущество по картам, в случае если вы выкладываете существо.
По стоимости - даже без Регизавра, которые удешевляет Кромлех до смешных 2 маны, у вас есть достаточно способов выложить его за 5 и 4, особенно при наличии Друидки.
0-4 копии Pelt Collector
Спорная карта. Коллекционер прекрасен, когда у вас есть 2-drop с силой 2 (Друидка, Страж) и на порядок хуже в обратном случае. Регулярно чередую колоды с Коллекционером и без, и до сих пор не могу уверенно сказать, стоит ли он слота. Бывают случаи, когда он "жиреет" до состояния 3/3 или 4/4 и оказывает огромное давление на оппонента. Бывает - умирает, не "растолстев" даже до 2/2. Если у остальных существ колоды есть как минимум 2 назначения, то Коллекционер нам интересен только в качестве агрессивного 1-drop'а.
Если у вас завалялось 2-4 копии, можете попробовать покатать их в данном алгоритме, чтобы сложить свое мнение об этой карте.
0-2 копии Order of Midnight
Скажу честно, я долгое время недооценивал эту карту, но положив 2 копии около недели назад - не могу сосчитать случаи, когда она выручала меня и приносила победу. Колода содержит порядка 12 мега-крутых существ, которые требуют немедленного ответа, и разумеется их удаление портит вам план на игру. Орден Полуночи позволяет не только вернуть с кладбища лучшее существо, но и начать прессовать врага уроном по воздуху. Бывали ситуации когда именно прессинг с воздуха со 2 хода оказывался в итоге критическим для оппонента, дополняя избиение Чудищем, Порождением и Ранкелом.
Комбо следующего уровня - это возврат Ордена Полуночи с кладбища другим Орденом, чтобы потом дернуть оттуда другое существо и положить 2/2 летуна на поле боя :)
2 копии строго рекомендуемы.
0-2 копии Find/Finality
Включение в колоду этой карты - строго на ваш вкус. Мидренж сфокусирован на существа и количество заклинаний в нем редко превышает 4-6 штук. Учитывая, что Жили-Были можно "превратить" в существо, вы вполне можете дополнить боезапас тварей инструментов для их возврата с кладбища. "Зачистка" тоже может пригодиться против тех колод, что предпочитают расширяться по экспоненте (привет, Голос!).
Сам я эту карту в голгари не катаю, но видел немало сборок, где она включена.
0-2 копии Assassin's Trophy
Во многом схожа с картой выше. Если вы полагаетесь только на агрессию в виде существ, то можете поставить на этот 2-мановый слот Друидку или Орден Полуночи, если же предпочитаете иметь под рукой ответ на проблематичные чары/артефакты или даже земли, то Трофей - ваш выбор.
Я в свои сборки кладу 2 копии, но недостаток карты в виде рампа оппонента часто заставляет откладывать ее на поздние ходы.
Манабаза
С мана-базой все до безобразия просто - набираете 4 Заросших гробницы, 4 Сказочных прохода и на остальные слота - леса с болотами в удобной пропорции. Класть ли в колоду Храмы болезни - вопрос открытый. Я видел варианты колоды БЕЗ храмов вообще, видел с 2 копиями и с 4. Сам я со старта сезона катаю по 2 в каждой голгари колоде, и считаю это оптимальным количеством. Но они точно не обязательны. Порой вывести базовую землю не-повернутой бывает в разы критичнее предсказания.
Отдельного упоминания заслуживают сборки в цветах голгари, построенные на новой механике Приключений (и Трактирщике, который ее эксплуатирует), но они настолько отличаются ядром от колод без этих карт, что я предпочел написать про них целый материал, в котором рассмотрю Приключения в самых популярных комбинациях - голгари, джанд и селеснии. До встречи!