Гайд по Final Fantasy XIV: как начать играть?
Автор: Shinimas
Несмотря на то, что Final Fantasy XIV:ARR недавно исполнилось восемь лет, игра только сейчас начинает по-настоящему набирать обороты. Оригинальная FF14 вышла, мягко говоря, сырой, и ее тут же освистали как любители ММО, так и фанаты серии Final Fantasy. Казалось, что эта игра присоединится к горе провалившихся ММО на свалке истории, и на этом истории придет конец. Но не тут-то было. Square Enix решила идти до конца и наняла новую команду разработчиков во главе с Наоки Йошидой, поручив ему довести проект до ума. Йоши Пи, в свою очередь, не стал прибегать к полумерам и начал работу практически с нуля, избавившись от предыдущих наработок. Два с половиной года спустя вышла FF14 2.0, и с тех пор игра постепенно становилась все лучше и набирала популярность.
Учитывая, что новое обновление Endwalker выходит всего через месяц, то, чтобы встретить его во всеоружии, стоит начать играть уже сегодня. К тому же, попробовать игру можно абсолютно бесплатно. Final Fantasy XIV обладает очень щедрым триалом, дающим доступ к базовой версии игры и всему первому обновлению Heavensward без каких-либо временных ограничений.
Так что же стоит знать новичку, который решил впервые ступить на землю Эорзии? Давайте по порядку.
Покупка игры
Первое препятствие ждет еще до того, как удастся скачать игровой клиент. FF14 доступна на ПК, Маке, а также на PS4 с поддержкой кроссплатформенной игры.
Если вы играете на Windows, то сперва необходимо определиться какая конкретно версия для ПК подойдет именно вам. Игру можно купить либо на Steam, либо через официальный сайт игры. Обе версии ничем не отличаются друг от друга с одним исключением: однажды оплатив игру на одной платформе, нельзя будет перейти на другую. При этом с триалом тоже имеется своя тонкость. Если вы скачали триал-версию игры с сайта, то ее можно будет перенести на Steam и продолжить играть уже там. Однако обратного сделать не получится, так что начав однажды играть на Steam, вы будете привязаны к нему навсегда, если конечно не захотите создать новый аккаунт и начать качаться с нуля. По аналогии, обновления, купленные на одной платформе, не получится установить на другой. Короче говоря, сразу решайте будете играть со Стимом или без Стима.
Если же вы купили игру на PS4, но потом захотите перейти на ПК, либо наоборот, то придется купить игру второй раз и зарегистрировать код для новой платформы на официальном сайте. Та же история и с macOS.
Русификатор
В Final Fantasy XIV можно играть на японском, английском, французском и немецком языках. Русской локализации нет и можно ее не ждать. Если без великого и могучего никак не обойтись, то стоит установить фанатский локализатор Tataru Helper. Только будьте готовы, что качество перевода оставляет желать лучшего.
Выбор сервера
Итак, пришло время первого запуска игры и выбора места прописки. Серверы в FF14 разбиты на регионы, которые, в свою очередь, поделены на дата-центры. Игрокам предоставляется возможность создать персонажа на любом понравившемся сервере. Само собой, лучше выбрать регион поближе, чтобы пинг был как можно меньше. Некоторые классы в FF14 весьма требовательны к пингу, поэтому лучше, чтобы время отклика сервера не превышало 200 мс.
Дата-центры представляют собой группы серверов, в пределах которых игроки могут перемещаться относительно свободно. К примеру, если вы создали персонажа на Shiva, то вы сможете “сходить в гости” на Lich и играть там с некоторыми ограничениями. Однако возможности посещать серверы из других дата-центров в игре нет, по крайней мере пока что.
Русскоязычные игроки по большей части обитают на серверах Cerberus (Chaos) и Odin (Light).
Выбор расы
Выбрав одну из рас на экране создания персонажа вы увидите, что все они обладают разными стартовыми характеристиками. Не обращайте на них никакого внимания. Разницы в пару очков Силы или Интеллекта вы никогда не заметите. Отличия в размерах хитбокса между расами тоже нет. Выбирая расу для своего персонажа стоит ориентироваться исключительно на внешний вид.
После достижения определенного уровня открывается косметолог, который может сменить вашему персонажу прическу, цвет волос, макияж и нарисовать, либо закрасить родинки и шрамы. Однако раса, черты лица и другие более значимые детали внешности можно поменять только купив специальный предмет из кеш-шопа, так что с созданием персонажа лучше не спешить.
Выбор класса
Все классы в Final Fantasy XIV делятся на три основные группы: дамагеры, хилеры, танки. Среди дамагеров есть три подгруппы: мили (ближний бой), кастеры (маги), рейнджеры (дальний бой). Хилеры делятся на обычных, восстанавливающих потерянное здоровье, и барьерных, которые предотвращают получение урона.
На экране создания персонажа предстоит выбрать один из 8 доступных классов. Каждый класс впоследствии превратится в профессию, которая представляет собой полноценную версию первичного класса. При этом многие профессии никак не привязаны к стартовому классу и могут быть открыты при достижении определенного уровня любой другой профессией, но в этом гайде про них речи не пойдет.
Стартовый класс определяет начальный город и первые квесты. В будущем перемещаться по миру можно будет за считанные секунды, но на начальном этапе у вас не будет ни маунта, ни открытых точек телепорта. Так что если вы играете с друзьями, то эту особенность игры стоит иметь в виду.
В FF14 практически не заводят альтов. Все потому, что класс или профессию можно сменить на лету вне боя. Возможность начать играть за новый класс открывается при достижении 10 уровня. Таким образом, один персонаж может без проблем танковать, а через минуту уже кидаться фаерболами. Поэтому первичный выбор класса, на самом деле, не так уж и важен. Если выбранный класс не понравится, то вы всегда сможете без проблем сменить его на другой. При этом, если вы прокачали один класс или профессию, то другие профессии получат бонус к получаемому опыту, хотя их все равно придется прокачивать с минимального уровня.
Так какой же класс стоит выбрать конкретно вам?
Lancer (Копейщик)
Класс ближнего боя, пользующийся копьем. По достижении 30 уровня развивается в Dragoon (Драгуна) — убийцу драконов из северных земель. Драгун приносит для группы сразу два баффа на урон. Небольшое количество позиционных ударов (необходимость попадать во фланг или в спину противника) делает Драгуна относительно простым в игре, если заучить все комбо и наработать мышечную память.
Rogue (Разбойник)
В каждой ММОРПГ есть разбойник, и это наш. На 30 уровне Разбойник становится Ninja (Ниндзей). Этот класс сражается двумя кинжалами и обладает рядом позиционных атак. Ниндзя комбинирует специальные символы - Мудры, открывая доступ к атакующим способностям. Игра за Ниндзю на максимальном уровне ощущается как грациозный танец. Помимо высокого урона, Ниндзя умеет накладывать на цель дебафф, повышающий входящий урон, за что его будут ценить в любой группе.
Кстати, у каждого класса и профессии есть своя сюжетная линия, и история Разбойника является одной из самых интересных.
Pugilist (Борец)
Борцу не нужны мечи и копья — он дерется кулаками. На 30 уровне Борец эволюционирует в Monk (Монаха), и профессия начинает раскрываться по-настоящему. У Монаха самый короткий глобальный кулдаун в игре, благодаря уникальному баффу Greased Lightning (Молниеносность). Кроме того, у Монаха целая куча позиционных способностей, из-за чего эта профессия считается одной из самых сложных в игре. Как и у большинства дамагеров, у Монаха есть бафф для группы. Если вы предпочитаете быстрые классы ближнего боя, то смело начинайте за Pugilist.
Archer (Лучник)
Лучник, как несложно догадаться, это ДПС-рейнджер. На 30 уровне Лучник получает профессию Bard (Бард). Бард не только наносит высокий урон, но и поет песни, которые значительно усиливают всю команду. Помимо баффа на урон, Бард умеет накладывать на группу защитный эффект и повышать эффективность лечения.
А еще Бард умеет играть на музыкальных инструментах. Специальное умение Perform (Выступление) позволяет играть музыку по нотам. В каждом крупном городе всегда можно встретить хотя бы одного Барда, дающего концерт для толпы слушателей.
Arcanist (Арканист)
Единственный класс в игре с возможностью выучить две профессии. На 30 уровне Арканист может выбрать профессию Summoner (Призывателя) и стать дамагером, либо пойти по пути лекаря, став Scholar (Ученым).
Призывателя полностью перерабатывают в грядущем обновлении. Сейчас Призыватель завязан на питомцах. В Endwalker он будет вызывать сюжетных боссов, получая доступ к аналогам их способностей. Отличительной чертой Призывателя по сравнению с другими ДПС-классами служит его умение воскрешать погибших союзников, способное спасти группу от неминуемого вайпа. Помимо этого, Призыватель это самый мобильный из всех магов в FF14, что позволяет ему продолжать наносить урон даже когда битва требует постоянного движения по арене.
Ученый — это барьерный хилер, которому помогают питомцы-феи. Барьерные хилеры требуют большего навыка игры, так как игрок должен знать когда использовать щиты, чтобы эффективно предотвращать входящий урон, а это требует определенного опыта.
Нужно упомянуть, что играя за лекаря не получиться отыгрывать пацифиста. Хилеры в Final Fantasy XIV должны не только лечить, но и наносить урон. Самые сложные битвы в игре вообще не могут быть пройдены, если хилеры не вносят свой вклад в ДПС рейда.
Conjurer (Заклинатель)
После достижения 30 уровня Заклинатель становится White Mage (Белым магом). Если Черный маг — это классический ДПС-кастер, то Белого мага можно назвать его точным отражением. Это лекарь с самыми сильными способностями прямого лечения в игре. К примеру, заклинание Benediction полностью восстанавливает здоровье одного союзника. Понятное дело, танки обожают Белых магов.
В подземельях Белый маг не только не дает погибнуть своим союзникам, но и наносит немало урона противникам за счет мощнейших АоЕ-заклинаний.
Thaumaturge (Чародей)
Любите кидаться фаерболами и вызывать с небес молнии? Тогда Чародей для вас. На 30 уровне Чародей вырастает до Black Mage (Черного мага). Это классический маг с долгими кастами и высоким уроном. У Черного мага нет баффов для союзников или каких-либо других способностей поддержки. Он просто наносит тонны урона. Многие считают, что Черный маг это самый сложный класс в игре, так как он должен постоянно стоять на месте, кастуя мощные заклинания. Эффективная игра за Черного мага предполагает полное знание каждой конкретной схватки, так как игроку необходимо минимизировать необходимость двигаться и прерывать касты.
Gladiator (Гладиатор)
Классический танк с мечом и щитом. На 30 уровне Гладиатор идет на повышение и становится Паладином. У Паладина есть очень сильное заклинание лечения, а на высоком уровне он может использовать боевые заклинания с расстояния, что позволяет ему продолжать наносить урон, даже когда другие классы ближнего боя вынуждены отходить от босса.
Играя за танка вам практически не придется ждать в очереди на вход в подземелье. Если вы хотите попробовать себя в роли танка, то Паладин отлично подходит для новичка.
Marauder (Мародер)
Танки в FF14 не обязаны использовать щит. Мародер берет в руки здоровенный топор и танкует ничуть не хуже того же Паладина. На 30 уровне Мародер становится достаточно матерым и превращается в Warrior (Воина). Воин — это танк для любителей огромного оружия и мощных критов. У Воина есть способность, превращающая его самые мощные атаки в автоматические критические точные удары, а кто не любит большие числа? У Воина целый набор способностей на самолечение, одна из которых лечит его за каждый наносимый удар. В подземельях Воину иногда даже не нужен хилер, так как он вполне способен отхиливать весь входящий урон.