Гайд по графическим настройкам и способы увеличения FPS в Watch Dogs: Legion
Оптимизируем графические настройки в поисках баланса красоты и производительности
В этом небольшом руководстве я проведу вас по основным графическим настройкам игры, расскажу о влиянии отдельных графических настроек на счетчик частоты кадров и предложу на выбор несколько оптимальных, на мой взгляд, конфигураций для достижения лучшего баланса между FPS и графической красотой.
Игра тестировалась на следующей системе:
- Процессор: Intel Core i7 10700K OC 5Ghz
- Оперативная память: 16Gb Crucial Ballistix Sport LT @ 3866 MHz CL16
- Материнская плата: GIGABYTE Z490 VISION G
- Системный SSD: Samsung EVO 860 500Gb
- SSD с игрой: Kingston KC2500 1TB
- Охлаждение CPU: Arctic Liquid Freezer II 280 mm (Rev. 2)
- Видеокарта: Sapphire Vega 64 Nitro+ OC
- Видеокарта для RTX/DLSS: NVIDIA GeForce RTX 3070 Founders Edition
Основное окно графических настроек не содержит ничего для нас интересного - стандартные ограничение FPS, V-Sync, выбор разрешения и слайдер FOV. Третий раздел “Изображение” содержит пару интересных вещей - в особенности адекватную настройку HDR, позволяющую подкорректировать параметры под пиковый уровень яркости монитора и уровень яркости 100% белого изображения и фильтр резкости, который помогает компенсировать мыльность алгоритма сглаживания. Так как Windows 10 сам ничего не знает о подключенных дисплеях и не знает, как адаптировать контент под особенности монитора/телевизора, настройки HDR в игре прекрасно помогают адаптировать режим под физические возможности дисплея.
Что нам действительно интересно - окно расширенных графических настроек под названием “Качество”, где можно изменять различные параметры графики и тестировать результат во встроенном бенчмарке. Так мы и будем делать. Сам бенчмарк не совсем репрезентативен относительно реального игрового опыта, однако способен запечатлеть реальную разницу в производительности между различными настройками графики. Дополнительно бенчмарк позволяет воспроизводить один и тот же результат раз за разом.
Изначально все настройки были выкручены на максимум, Размытие в движении отключено, текстуры - средние, дабы избежать возможного ботлнека.
DirectX 11/12 - пользуемся строго DX12, DX11 ужасно проблемный с кучей фризов и тормозов.
Геометрия
Этот параметр немного влияет на FPS. Для красот оставляем на Ультра, для производительности опускаем на Высокие. Визуальные различия незначительны.
Окружение
Этот параметр практически не влияет на FPS. Оставляем на Ультра. Визуальные отличия незначительны.
Фильтрация текстур
Этот параметр оказывает небольшое влияние на FPS, для красот оставляем на Ультра, для производительности понижаем на Высокие. Визуальные отличия незначительны.
Качество теней
Главный параметр, влияющий на производительность и качество картинки. Разница между тенями Ультра и Высокие визуально минимальна, посему для красот выставляем настройку Высокие, для производительности - Средние, однако качество теней значительно падает.
Тени объектов в свете фар
Специфический параметр. Влияние на производительность заметно только в том случае, если игрок смотрит на описанный в настройке графический эффект. Разница между 4 тенями и 0 заметна в подобных условиях. Этот параметр проверялся отдельно во время игры. Для красот - ставим на 4, для производительности - отключаем.
Отражения
Второй параметр, который сильно влияет на качество картинки. Каждый шаг влияет на качество отражений в воде, лужах, стеклах, зеркалах и прочих отражающих объектах, однако на FPS почти не оказывает влияния. Для красот - Ультра или Очень высокие. Для производительности - Средние. Средние и Низкие отражения на воде выглядят значительно хуже Высоких.
Глубина резкости, Свечение, Объемный свет
Практически не влияют на показатель FPS. Объемный свет видимо портит картинку, поэтому его не трогаем.
Доп. детализация, %
Значения между 0% и 30% оказывают незначительное влияние на показатель FPS, выше 40% влияние колоссально. Этот параметр проверялся отдельно во время игры. Для красот рекомендую немного поднять значения до 20-30%, для производительности - не трогать.
Теперь выявим рекомендуемые настройки в виде двух пресетов: красота (Beautiful) и производительность (Performance).
Beautiful:
- Геометрия - УЛЬТРА
- Окружение - УЛЬТРА
- Фильтрация текстур - УЛЬТРА
- Качество теней - ВЫСОКИЕ
- Тени объектов в свете фар - 4
- Отражения - УЛЬТРА/ВЫСОКИЕ
- Глубина резкости - ВКЛЮЧИТЬ
- Свечение - ВКЛЮЧИТЬ
- Объемный свет - ВКЛЮЧИТЬ
- Доп. детализация - 25%
Performance:
- Геометрия - ВЫСОКИЕ
- Окружение - ВЫСОКИЕ
- Фильтрация текстур - ВЫСОКИЕ
- Качество теней - СРЕДНИЕ
- Тени объектов в свете фар - ОТКЛЮЧЕНО
- Отражения - СРЕДНИЕ
- Глубина резкости - ВКЛЮЧИТЬ
- Свечение - ВКЛЮЧИТЬ
- Объемный свет - ВКЛЮЧИТЬ
- Доп. детализация - 0%
Посмотрим, как влияет качество текстур на итоговый FPS и хватит ли 8 Гб видеопамяти для Ультра текстур:
8 Гб хватает на грани для разрешений вплоть до 2560х1440 с рекомендованными настройками графики.
RTX + DLSS
Так как технологии RTX и DLSS задействуют Тензорные и RT ядра, производительность видеокарт будет сильно отличаться друг от друга. Данные тесты я проводил на видеокарте RTX 3070 на рекомендованных настройках графики в пресете BEAUTIFUL. Посмотрим на влияние DLSS и RTX на производительность в разрешении 2560x1440.
Сбалансированный профиль DLSS визуально ухудшает качество картинки как в статике, так и в динамике, а вот профиль "Красиво" практически не портит картинку. С RTX все посложнее - разница между различными уровнями невелика. Смотреть на отражение в лужах в игре не приходится, посему остановится лучше на Средних или Высоких настройках.
Моя финальная рекомендация - DLSS Баланс + RTX Средние для производительности и DLSS Красиво + RTX Высокие для красоты.
Сколько нужно ядер?
Процессор Intel Core i7-10700K позволяет вручную отключать ядра, что позволит нам прикинуть, как игра ведет себя на процессорах с разной конфигурацией ядер/потоков.
Игра нормально работает даже в конфигурации 4 ядра 8 потоков, но ниже идти я бы не стал. В конфигурации 6 ядер без HT процессор был загружен на 60% со спайками до 95% против 20-30% в конфигурации 8/16. Современных 6-ядерных процессоров без HT и современных процессоров с 4 ядрами и 8 потоками будет достаточно для комфортной игры.
Дополнительно хочу отметить, что игра предлагает более тяжелые и требовательные ситуации, где показатель FPS падает значительно ниже уровня, показанного в бенчмарке. Главные параметры, которые помогут эту ситуацию исправить - это КАЧЕСТВО ТЕНЕЙ и КАЧЕСТВО ОТРАЖЕНИЙ. Если вдруг во время игры увидите сильное падение FPS - подкорректируйте эти два параметра.