Ashes of Creation должна совместить в себе все самое лучшее из традиционных ММО с инновационными элементами в стиле “песочницы”. Из всех западных ММОРПГ, находящихся в разработке на данный момент, АоС является одной из самых амбициозных и многообещающих.
Игрокам предстоит осваивать дикие земли, захватывая и организовывая собственные города. Помимо этого, можно вести собственное хозяйство, торговать, или заниматься отъемом и дележкой чужого имущества, посвятив себя бандитскому делу.
При всей предполагаемой свободе действий, характерной для песочницы, разработчики из конторы Intrepid обещают крепкую квестовую систему, организованное ПвП и походы в подземелья. Таким образом, Ashes должна привлечь аудитории, которые предпочитают совершенно разные типы ММО.
Движущей силой всех взаимоотношений между игроками будут поселения или Оплоты, которые можно будет захватывать. Оплоты бывают разных типов и предоставляют свои типы бонусов и возможностей.
Всего будет четыре типа Оплотов:
Боевая система представляет собой смесь привычного TAB-таргета, который встречается в большинстве ММОРПГ, выпущенных в последние 20 лет, и некоего подобия шутера. Определенные способности требуют прицеливания и меткого попадания, иначе атака просто пролетит мимо.
В Ashes of Creation используется достаточно традиционная система классов. Клирики лечат, воины танкуют, маги кастуют АоЕ и так далее. При этом можно выбирать из большого ряда подклассов, позволяющих кастомизировать стиль игры под себя. Подкласс представляет из себя смесь из двух различных архетипов. Например, Воин-Маг превращается в Заклинателя Клинков, усиливающего свои способности ближнего боя при помощи заклинаний. При этом, если основным архетипом является Маг, а не Воин, то персонаж будет в первую очередь именно Магом. Подобная система позволяет достичь огромного количества доступных комбинаций классов.
Точной даты выхода АоС пока нет, но полноразмерное тестирование ожидается уже весной 2021 года. Долгое время по проекту не было новостей, и многие начали сомневаться, что работы над ним вообще ведутся. К сожалению, подобный случай был бы далеко не первым. Однако во второй половине 2020-го начало появляться много новой информации, и разработчики даже продемонстрировали рабочий билд во время стрима.
Ashes of Creation является одним из большого числа проектов, начавшего свой путь на платформе общественного финансирования Kickstarter. Кампания по сбору средств увенчалась успехом, и в 2017 году компания Intrepid Studios приступила к созданию тайтла, собрав более трех миллионов долларов. Даже если предположить, что работы начались чуть ранее, чем о проекте было объявлено на Кикстартере, то он находится в разработке не так уж и долго, по крайней мере по меркам жанра ММО.
Разработчики разделили тестирование игры на разные этапы. Первый полноценный Альфа-тест, прозванный Альфа 1, начнется 6 апреля и будет проходить ровно один месяц. Проходил слух, что соглашение о неразглашении информации будет снято, поэтому данный тест послужит демонстрацией прогресса для всего игрового сообщества.