Don’t Starve — компьютерная игра в жанре action-adventure, со случайно генерируемым открытым миром, с элементами roguelike и выживания.
Выбрав персонажа, который имеет свои уникальные способности, а также настроив мир, игрок может начать выживать.
Персонаж появляется в определенном месте, где его встречает Максвелл, который советует поискать вещи для ночлега. Сама цель игры — продержаться в случайно собранном мире как можно дольше.
При этом у игрока есть две концовки: смерть и портал Максвелла. Первая наступает, когда у игрока количество очков жизни становится равным нулю. Для второй требуется пять частей портала, который введет в другой мир, объявляя конец предыдущему.
Следствием долгого выживания является разблокировка персонажей, для которой требуется очки опыта. Чем больше прожито дней, тем больше очков.
Каждый день делится на три промежутка: день, вечер и ночь. Днем игрок может вести обычный образ жизни: собирать предметы, взаимодействовать с другими существами, есть, исследовать и т. д.
Вечер является предупреждением перед ночью: игрок также может вести дела, однако ему нужно задуматься и приготовить все для того, чтобы пережить ночь.