Сверхпопулярная серия Monster Hunter достигла еще больших высот с релизом Monster Hunter: World. Предпоследняя часть известного экшена про охотников за чудовищами впервые вышла на ПК, ознаменовав новую веху в истории франшизы. Тем не менее, новая Monster Hunter Rise, вышедшая 26 марта 2021 года, стала эксклюзивом для консоли Nintendo Switch, вернувшись к традиционному для себя рынку, несмотря на взрывной успех игры на ПК. Однако подобный шаг студии Capcom не лишен логики. В то время как MH:W представлял собой очень большой и амбициозный проект, Monster Hunter Rise сделал шаг назад в плане технической навороченности. Разработчики решили пока что покинуть мощное железо ради возможности игры на портативном устройстве, чего не хватало старым фанатам серии, привыкшим к возможности играть в любом месте и в любое время.
Уроки World не прошли даром. Monster Hunter Rise вполне может являться самой красивой игрой на Switch в плане графики. Монстры выглядят практически также хорошо, как в World, и общий визуальный стиль был воссоздан достаточно точно, несмотря на серьезные ограничения в плане железа. Единственное, где разработчикам MH Rise пришлось пойти на попятную — это дизайн локаций. Зоны, где проходит охота, выглядят не такими живыми и детализированными, и больше похожи на локации из старых релизов.
Многопользовательский режим выглядит лучше, чем когда-либо. Все сложности и ограничения канули в лету, и играть с друзьями стало проще. Теперь можно присоединиться к охоте в любой момент, даже если она близка к завершению. Кроме того, все элементы подготовки к сражению с монстром теперь доступны после начала охоты, что дополнительно сокращает время, проводимое в лобби.
На смену привычным питомцам-котикам Палико приходят гигантские собаки Паламуты, которые могут служить в качестве маунтов. В процессе езды охотник даже может использовать предметы, не сбавляя скорости преследования монстра.
Самым серьезным нововведением в Monster Hunter Rise является Wirebug — устройство, позволяющее быстро перемещаться по карте, цепляясь за парящих жуков. Эта новая механика значительно повышает мобильность персонажа, дает возможность легче уходить от атак монстров и исследовать труднодоступные участки карты. Подобная свобода передвижений будет в новинку ветеранам серии, привыкшим к более вдумчивому медленному геймплею, однако уже через пару часов игры становится сложно представить, как можно было раньше играть без подобной фичи.
Новый уникальный тип миссий, введенный в Monster Hunter Rise — “Буйство”. Во время этой миссии на деревню Камура нападает толпа монстров, а охотнику предстоит не только сражаться, защищая свое поселение, но и строить укрепления, во многом полагаясь на защитные фортификации для отражения атаки. Механики Буйства объясняются не очень четко, но разобраться в них самостоятельно не составит большого труда. Достаточно интересный вид миссий, которые вносит некое разнообразие в привычные квесты игры, но он быстро надоедает.
Одним из немногих слабых элементов игры выступает эндгейм, который пока что не радует разнообразием. Однако Capcom планирует поддерживать тайтл, выпуская постоянные бесплатные обновления, так что велика вероятность, что скелет эндгейма обрастет мускулами. Даже быстрый обзор позволяет утверждать, что Monster Hunter Rise это настоящий MH, и серия еще никогда не чувствовала себя лучше, чем сейчас.