Рождение легенды.
Мир Танков ворвалась на игровой рынок в 2010 году и быстро завоевала бешеную популярность. Успех игры был настолько велик, что он породил новый жанр. Мир Кораблей стала третьей частью серии от студии Wargaming, выпущенной в 2015 году, и если World of Tanks до сих пор правит на земле, то Мир кораблей быстро стал царем морей.
До недавнего времени, все игры от Wargaming, включая WoWs, обитали исключительно на ПК. Однако это изменилось около года назад. Консольный порт World of Warships: Legends был рискованным экспериментом, но он прошел достаточно удачно, и новая аудитория оценила проект по достоинству.
Выходим из порта.
В World of Warships игроку предстоит стать командиром судна времен Второй мировой войны. Мимо будут летать раскаленные до бела снаряды, под морской гладью прячутся торпеды. Одно неверное решение, и могучий линкор превратится в кучу покореженного дымящегося железа. За подобный напряженный геймплей эту серию и ценят.
В WoWs можно открыть десятки различных видов техники, каждый из которых обладает собственными характеристиками и стилем игры. Вначале у игрока есть лишь небольшой флот из легких кораблей, но открыть новые более быстрые и мощные суда можно достаточно быстро. Всего существует 10 уровней суден, поделенных на 4 отдельных класса: эсминец, крейсер, линкор, авианосец. Эсминцы уступают остальным классам в огневой мощи, но выигрывают в скорости. Линкоры это мышцы любого флота, обладающие отличным бронированием и мощными орудиями, но за это приходится расплачиваться маневренностью. Крейсеры стоят где-то посередине и зачастую вооружены смертоносными торпедами. Авианосцы стоят особняком. Чтобы хорошо управлять авианосцем недостаточно уметь стрелять и уходить от вражеского огня. Командиру авианосца предстоит научиться оценивать боевую обстановку на всей карте, высылая в нужные точки самолеты, чтобы поддерживать союзников и уничтожать врагов.
Пора в бой!
Какой бы корабль не выбрал игрок, матч всегда выглядит одинаково. На карте сходятся два флота. Матчмейкинг подбирает команды по классам и уровням, стараясь свести два сбалансированных флота. Большинство карт утыкано островами различного размера, позволяющими уйти с линии огня. Типичный матч, как правило, развивается по одному и тому же сценарию. Эсминцы используют свою скорость, чтобы добраться до выгодной позиции, ставят дымовую завесу и контролируют близлежащую территорию, открывая огонь по противнику, подплывшему слишком близко. Линкоры выстраиваются на дальней дистанции, обстреливая вражеский флот из крупнокалиберных орудий, дальность выстрела которых доходит до двух десятков километров. Крейсеры берут на себя роль поддержки, затыкая образующиеся бреши в обороне. Картина боя всегда выглядит более или менее одинаково, а исход матча решают детали и мастерство каждого отдельного игрока, ведь мало знать свою роль - нужно уметь ее хорошо играть.
Боевая система World of Warships полна тактических нюансов и намного глубже, чем может показаться на первый взгляд, если учесть большое количество доступных апгрейдов. Помимо умения вести морской бой будет нужно давать правильные флажные сигналы, исследовать необходимые улучшения, запускать с палубы своего судна истребители и бомбардировщики, тренировать командиров и так далее.
Не все так гладко...
Прокачка в Ворлд оф Варшипс происходит не очень быстро. Отчасти причиной является финансовая модель игры. Игра пытается склонить игрока к покупке бустеров прокачки и прочих приятных мелочей, способных ощутимо облегчить процесс прокачки. Кроме того, небольшое количество кораблей можно получить только за премиумные дублоны. Однако для игры в WoWs вовсе не обязательно тратить деньги. Нужно только запастись терпением.
У World of Warships имеются проблемы, вроде небольших графических багов. Тем не менее, сильных сторон у этого проекта намного больше, чем слабых.