Gamescom 2019 - Десять интереснейших игр, которые я там увидел
Шутеры, хорроры и Cyberpunk
Gamescom - это своего рода европейская версия E3, если бы она была больше и более ориентированной на зрелища. Выставка открыта для публики, поэтому любой, у кого есть около двадцати евро, может посетить ее и посмотреть, что же ждет нас в ближайшем будущем. Чувство волнения и энтузиазма, витающее в воздухе на этом мероприятии, заразительно, и это одна из причин, по которой я с нетерпением жду своей ежегодной поездки в Германию. В этом году у меня был очень плотный график, и я посмотрел на множество игр. Из всех из них я выбрал десять, которые мне понравились больше остальных. Среди них и крошечные инди, и крупные будущие блокбастеры.
Gearbox на Gamescom рассказала о том, чего игроки могут ожидать от эндгейм-контента этого шутера. В дополнение к возвращению Circle of Slaughter - наполненного волнами безумного количества монстров режима - Borderlands 3 добавляет Proving Grounds. Эти побочные миссии открываются через обнаружение скрытых фрагментов языка Eridian по всему миру. В отличие от Circle of Slaughter, в котором враги нападают на игроков на небольшой территории, Proving Grounds имеют более линейную структуру с путешествием от точки A до точки Б.
Я играл в одну из таких миссий за Fl4k (героя, который управляет питомцами), где мне приходилось сражаться с различными скагами и паукообразными (включая их варианты вида король и королева), пока я продирался сквозь миссию. Proving Grounds спроектированы для многократной игры, и в них есть дополнительные цели для выполнения. Я не смог пройти миссию без смертей (я виню своего питомца, хотя, возможно, это была не его ошибка), но я смог одолеть последнего босса за отведенное время и уничтожить всех врагов. Благодаря этому, сундук в конце задания содержал добычу более высокого качества, среди которой я нашел снайперский дробовик - Франкенштейн от мира оружия. То, что некоторые из галочек с дополнительными целями остались неотмеченными, породило во мне желание вернуться и сделать все в следующий раз лучше. А ждать этого осталось совсем недолго. Релиз Borderlands 3 назначен на 13 сентября 2019 года.
До этой выставки я ни разу не слышал про Iron Danger, и я рад, что нашел время, чтобы посмотреть на эту игру от Action Squad Studios. Это тактическая RPG, к которым я обычно равнодушен, но введение в игру временной шкалы, которую игроки могут промотать, словно в видеоплеере, делает поражение игрока намного менее болезненным, чем в других играх данного жанра. Слоган игры заявляет: «Ты умрешь, но не проиграешь», что подходит ей как нельзя лучше.
Вы играете за мага, и в составе вашей группы сражаетесь с различными противниками, среди которых может встретиться даже стимпанковский робот высотой в десять метров. К счастью, вы можете переключаться между режимом приключений в реальном времени и трансом, где вы управляете и перематываете время по своему усмотрению. Если вас обнаружили или убили, вы можете отмотать назад до пяти секунд. Вы также можете использовать эту способность, чтобы заставить одного персонажа бросить взрывоопасную бочку, перемотать назад и сделать это снова с другим персонажем - тем самым скоординировав их совместную атаку.
Я наблюдал длинную последовательность, в которой группа устроила ловушку, приманила врагов звуком и повалила дерево, чтобы взорвать все это. С первого раза комбинация не получилась, но благодаря перемотке и сделанным попыткам это в итоге привело к необходимому взрыву, который уничтожил всех врагов одним мощным ударом. Это более изящная альтернатива постоянному использованию сохранения и загрузки, которая, по словам разработчиков, позволяет им создавать более сложными и врагов, и события. Игра выйдет на PlayStation 4, Xbox One и ПК в 2020 году.
The Eternal Cylinder
У существ Trebhums громоздкое имя и странная внешность, но я практически влюбился в этих маленьких инопланетян во время своей игры в The Eternal Cylinder. Существа очень похожи на героя старой аркадной игры Q*bert. Они сталкиваются с настоящей экзистенциальной угрозой в виде массивного вращающегося объекта, который заставляет двигаться вперед все, что находится у него на пути (будь он проклят!). Trebhums вначале не умеют делать ничего, кроме как убегать, но они способны есть различную пищу, чтобы управлять своими телами себе же на пользу.
Сожрите кузнечикоподобное существо, и у вас вырастут упругие ножки, которые помогут вам перепрыгнуть через стены. Вы замерзли на морозе? Скушайте кого-нибудь пушистого и у вас вырастет теплая шерсть. Неумолимый вращающийся цилиндр - далеко не самый сюрреалистический элемент в этой игре от студии Ace Team.
По мере моего продвижения я сталкивался с различными врагами, в том числе с гигантским коконом, который раскололся посередине, обнажив множество грызунов. Еще более странными были торс и руки, слитые в транспортное средство. Когда я покричал на него, он очнулся от своего сна и погнался за мной, а свет от его фар снимал с меня те изменения, которые я успел приобрести по дороге. В игре еще есть рассказчик, который находится за кадром, как в документальном фильме о природе, комментируя контрольные точки и внося свой вклад в общую неадекватность происходящего. Игра выйдет на консолях и ПК в 2020 году.
Первое, что меня поразило, когда я начал играть в Minecraft Dungeons, было то, как это было тяжело. И мне это очень понравилось. Игра в жанре расхитителей подземелий может черпать свое вдохновение из достаточно детской вселенной, но демка показала, что эта игра требовательна сама по себе. Мое недолгое путешествие проходило в Храме Пустыни, и наша группа из четырех человек пробиралась по коридорам лабиринта, пытаясь найти выход - и сильного противника, который его охранял. Я немедленно отделился от группы, что, как я понял позже, было довольно плохой идеей. Я мог сравнительно легко пробиваться сквозь низкоуровневых скелетов, но застопорился, когда столкнулся с более жесткими противниками, которые могли вызывать подкрепление, и были наделены специальными эффектами.
Вы не захотите далеко отходить от своих друзей, когда будете играть, вот, что я могу сказать. Игра имеет впечатляющую глубину, с системой зачарований и сбором лута. Будучи брошенным в игровой мир в этой демке, я смог оценить, насколько удобное в игре управление и как хорошо оно ощущается в целом, но я с нетерпением жду шанс оценить растущую мощь героя, которую можно прочувствовать лишь при игре с нуля, проходя кампанию. Minecraft Dungeons выйдет на PlayStation 4, Xbox One, Switch и ПК в 2020 году.
Я посетил стенд студии Experiment 101 в третий раз подряд на третьем Gamescom, чтобы посмотреть, каких успехов достигла эта шведская студия. Как выяснилось, у них была причина, почему в последнее время они не часто появлялись в заголовках новостей: они по-настоящему заняты созданием игры. Biomutant стал одним из моих наиболее ожидаемых тайтлов с тех пор, как я впервые увидел игру в 2017 году, и мне не терпелось узнать больше о постапокалиптической кунг-фу-сказке, как ее называют сами разработчики. Но вместо того, чтобы наслаждаться игрой вживую, как это было в прошлом году, мне пришлось довольствоваться просмотром длинного видео, в котором рассказывалось лишь о том, что игроки смогут увидеть, если они потратят достаточное количество времени на изучение игрового мира.
Некоторые из этих основных моментов включали в себя гигантское существо, похожее на черепаху, со зданиями на спине, битву с боссом, где игрок управляет кораблем в виде осьминога, который может приближаться ко рту монстра и впрыскивать чернила в его пасть, и, мое любимое, механическое транспортное средство в виде руки. Игроки смогут кататься на ней, когда она будет ползти, как Вещь из Семейки Аддамс (да, я настолько стар). Рука сможет активировать боевой режим, делая жест пистолета пальцами во время стрельбы. Еще я заметил в игре шесть лидеров фракций, каждый из которых является мастером своего уникального оружия, такого как посох бо или нунчаки.
Игрок решает, с какой фракцией заключить союз, а затем он может убить или пощадить оставшихся во время прохождения сюжетной линии. Если будете милостивы, вы даже сможете изучить их способности, чтобы затем спокойно переключаться между ними в бою. Мне бы очень хотелось, чтобы у меня была возможность попробовать Biomutant своими собственными руками, но я все равно был рад видеть, что игра продолжает выглядеть все лучше каждый раз, когда я с ней встречаюсь. Experiment 101 - это небольшая студия, в которой работает около двадцати разработчиков. В настоящее время они заняты тем, чтобы игра вышла с как можно меньшим количеством ошибок и была как можно лучше отшлифована. Следите за ней в 2020 году.
Disintegration - дебют студии V1 Interactive, гибрид тактических игр и FPS, в котором игроки отдают приказы отрядам под управлением искусственного интеллекта и принимают тактические решения, отслеживая (и принимая участие!) происходящее с вооруженного ховербайка. Команда не демонстрировала кампанию, но мне удалось попробовать один из многопользовательских режимов в игре. Режим Извлечение (Retrieval) очень похож на режим Захвата Флага, но со взрывоопасным грузом, который может стереть вашу команду с лица Земли, если вы не будете достаточно осторожными.
Матчи, в которых мне удалось принять участие, были напряженными, особенно потому, что большинство членов двух команд из четырех человек все еще пытались научиться стрельбе с ховербайка, а также следили за тем, чтобы их ИИ-компаньоны не разбредались по округе. Как только я разобрался с мультизадачным управлением, я начал получать удовольствие от игры. Есть надежда, что скоро мы сможем увидеть больше.
Я написал более подробный предварительный обзор игры, который вы можете прочитать здесь.
Rock of Ages 3: Make & Break
Ace Team возвращается к разбрасыванию катающихся камней в игре Rock of Age 3: Make & Break. Как следует из названия, последняя игра в этой серии реализует творческий потенциал пользователей, позволяя игрокам создавать, тестировать и делиться своими треками с сообществом. Во время демонстрации нам показали, как легко соединить две точки в пустом игровом пространстве, просто перетаскивая курсор. Треки создавались сами, следуя каждому движению курсора. Затем вы можете настроить сгенерированный трек, щелкая по автоматически созданным узловым точкам, расширяя или сужая его, увеличивая или снижая высоту, и даже добавляя уклоны для поворотов камня, летящего на большой скорости. Добавление препятствий и других опасностей немногим сложнее.
Вам нужно будет самому пройти трек, прежде чем вы сможете поделиться им со всем миром, поэтому даже не думайте о том, чтобы загрузить нечто, что будет невозможно пройти. Мы увидели готовый уровень, созданный примерно за пять минут, он выглядел интуитивно понятным и забавным. Разработчики говорят, что этот инструмент идентичен тому, что они использовали для создания уровней, которые игроки смогут пройти в кампании. Игра выйдет на PlayStation 4, Xbox One, Switch и ПК в следующем году.
Autonauts
Предстоящая игра от студии Denki - настоящая благодать для таких ленивых людей, как я. Вы играете за очаровательного маленького исследователя, который приземляется на процедурно сгенерированную планету, чтобы создать себе новый дом. Задача кажется неподъемной, но, к счастью, вам не придется делать это в одиночку. Ваш персонаж - инженер по своей натуре. Он способен взять несколько палок и другого материала и создать из них функциональных роботов. После этого вы сможете запрограммировать их для выполнения возрастающих по сложности задач.
Во-первых, заставить их валить лес - это триумф, экономящий ваше время. Однако, это ничто по сравнению с остальным. В конце концов вы сможете использовать роботов для создания полностью автоматизированных цепочек поставок. Например, вам нужны одеяла. Вы создаете несколько роботов, которые кормят овец и ухаживают за ними, стригут их, когда они будут готовы к этому, а затем перерабатывают шерсть в одеяла. Вы даже можете создать одежду для своих роботов, оснащая своих дровосеков одинаковым красным пледом или надевая пончо фермерам - порадуйте вновь прибывающих, удовлетворяя их потребности и собирая их любовь. Вот это да! Но этот сельскохозяйственный процесс - это только первый шаг.
После того, как игра выйдет этой осенью, бесплатное обновление добавит в ваше технологическое древо индустриальную эру, позволяя вам модернизировать роботов, которые теперь смогут работать на пару. Вы научитесь строить поезда для перевозки материалов и многое другое. Ищите Autonauts на ПК этой осенью.
Предстоящая игра в жанре ужасов от Farm 51 была для меня обязательной к просмотру в этом году, вероятно, потому, что сериал «Чернобыль» от HBO все еще свеж в моей памяти. Все не так реалистично, как в телешоу (временные сдвиги и странные призрачные видения - лишь некоторые из вещей, которые пронеслись перед моими глазами), но не менее атмосферно. Команда посетила настоящее место ядерной катастрофы, чтобы получить точные измерения и собрать как можно больше деталей. Они не смогли проникнуть так глубоко в зону, как Игорь и его группа наемников в игре, но, возможно, это и к лучшему.
Бывшего работника станции преследуют воспоминания - и видения - о его пропавшей возлюбленной, Татьяне, и он полагает, что сможет найти ответы на свои вопросы только на месте трагедии. После обнаружения того, что некоторые образцы радиоактивных элементов (чернобылитов) используются для создания какого-то инструмента, изгибающего реальность, все катится в тартарары.
Сюжетная завязка интригует, а общая структура игры, кажется, строится на ней нетривиальными способами. Ваша маленькая группа разбивает лагерь, который можно расширять и улучшать, как в игре на выживание. Вы будете отправляться в экспедиции, чтобы узнать больше о местонахождении Татьяны и для сбора ресурсов.
Поддерживайте своих товарищей в хорошем расположении духа, и они будут помогать вам в бою, делиться с вами оружием и многое другое. В этой игре смерть окончательна, поэтому вам нужно быть очень осторожными. Если вам не повезло умереть, вам придется начать все сначала. Хотя здесь заложен интересный твист: вы сохраняете свои воспоминания, поэтому у вас будут появляться новые варианты ответов в диалогах, которые помогут сократить некоторые миссии и сэкономить время на последующих перепрохождениях.
На данный момент сказать о Cyberpunk 2077 что-то новое невозможно, в частности потому, что демонстрация, которую я видел на Gamescom, была практически идентична той, что CD Projekt Red показывал на E3 (а также благодаря нашему исчерпывающему разбору этой демонстрации). Впрочем, это был первый раз, когда я сам увидел ее, так что я ушел довольным.
Я думаю, что больше всего в демонстрации выделялось то, как все выглядит естественно: от разговоров с неигровыми персонажами до боя и езды на транспортных средствах. В воздухе витает стойкое ощущение, что аватар игрока по-настоящему живет в мире, который трудно игнорировать и, возможно, еще труднее описать. Это поразительная игра, и я не могу дождаться, когда попаду в нее 16 апреля 2020 года. Не неожиданный выбор, я знаю, но что поделать?
Источник: Game Informer