GC 2012: PlanetSide 2 - превью
16 августа 2012
13554
63
Первое впечатление от двух шагов в PlanetSide 2: „это PlanetSide!“ Нет, вы не поняли, попробуем поподробнее: „это ж PlanetSide 1, в чистом виде“. И действительно, PS2 выглядит так, как будто бы первая часть никогда не теряла игроков, а просто стабильно развивалась все эти девять лет, обрастая контент-паками и графическими апгрейдами. И знаете, это очень хорошая новость, потому что ничего близкого индустрия онлайн-игр за эти девять лет так и не создала. Для тех, кто не в курсе: Три Sci-Fi фракции сражаются друг с другом с помощью технологий будущего и огромного количества военной техники на нескольких континентах. Сами континенты в новой игре кажутся немного меньше чем в первой, впрочем, они все равно громадны, а если учитывать, что на каждом из них могут одновременно сражаться две тысячи игроков…
Правда если в первой части мы дрались за башни и базы, то сейчас кроме них есть еще и система территорий. Вся карта состоит из HEX-полей. Каждое такое поле генерирует один из четырех ресурсов (три типа ресурсов нужны для различных игровых действий, вроде призыва танка, последний ресурс служит валютой в игровом магазине). Несколько полей образуют территорию. И вот эту территорию уже контроллируют базы и башни. Причем, если мы уже захватили граничащую территорию, взять штурмом соседний отрезок карты будет значительно проще. Изменилась и концепция базы. Теперь это не одно здание с башнями вокруг, а огромный комплекс состоящий из нескольких точек, башен и модулей (модуль электроэнергии отдельно, ангар/гараж отдельно), которые нужно захватить и удерживать достаточно долгое время для того, чтобы взять под контроль всю базу. Это немного рассредоточивает бои и добавляет больше простора для тактики, в остальном же все по-прежнему. И, кстати, зря проекту предрекали гибель за введение системы классов. Да, теперь это сильно смахивает на Battlefield 3: мы выбираем себе Медика, Инженера, Снайпера, Легкого Пехотинца (ракетный ранец!), Тяжелого (щит!) или Max’a (бронированный до зубов экзоскелет с двумя пушками всместо рук), а потом зарабатываем сертификаты (теперь это фактически очки опыта), открывая себе новое оружие и технику и подстраивая это все под свой вкус. Но если вглядеться, все это мало отличается от PlanetSide 1. Все боевые роли работают сейчас практически так же, как в первой части, их просто структурировали и назвали классами. Да, их теперь не смешаешь, зато возможностей кастомизации внутри каждого класса неоднократно возросли. Мы прикручиваем всевозможные оптические прицелы, приклады и прочие модификаторы по своему усмотрению. Мало того, выбор не ограничивается оружием, та же техника модифицируется так, что ни одному Battlefield‘у не снилось. Истребитель превращается в Штурмовика одним щелчком мыши. Точно так же мы превращаем легкий танк в мобильную систему ПВО, заменяя пушку на зенитку и лобовую броню на верхнюю. Этим полностью искупается тот факт, что базовых типов транспорта в игре стало меньше.
Кстати, о технике. Тут все без значительных изменений. Нам доступны легкие Квады, тяжелые БТРы, подвижные танки Vanu и непробиваемые колоссы Terran Republic, а так же летная техника вроде легкого Moscquito или тяжелого Galaxy, Gunship’a на трех человек. Правда, бесперебойно гонять на технике не получиться. Время респауна транспорта стало еще более долгим, чем в PlanetSide 1. После того, как нас сбили на Mosquito, игра выдала таймер в 800 секунд, а после неудачной посадки Galaxy (всего-то инвертирование не отключили!) – 1100. Что это значит? Не сидеть ждать респавна, а бросаться пехотой в бой. В общем, старые добрые бои PlanetSide вернулись. Война в небе, война тяжелой техники, война пехоты. Мы гонимся на истребителе за тяжелым Gunship‘ом, стараясь не попасть под обстрел, бодаемся на танке с двумя MAX‘ами, откатываясь за стену башни или бросаем транспорт и устанавливаем на незаметном холме турель инжинером, взлетаем на крышу башни Light Assault‘ом или рвемся в защищенную от техники базу тяжелым пехотинцем. PlanetSide он и есть PlanetSide. И, кстати, как в хорошем, так и в плохом. Ибо если бои по всей карте с огромным количеством участников бьют любой онлайн шутер, то как только игроков вокруг становится мало (в условиях выставочной демо-версии это особенно заметно), блеск тут же пропадает. Мы без конца ездим на танке в поисках одиноких врагов или бесцельно бегаем вокруг и так нашей базы. То есть случается ровно то, что происходит на серверах PlanetSide 1 сейчас. Это говорит лишь о том, что игра рассчитана на огромное количество одновременно воюющих игроков и сильного спада онлайна не переживет. Будем надеяться, что второй раз до этого не дойдет.
Да, а кроме того, PlanetSide 2 все-таки игра не для солистов. Нет, если вам нравится просто пострелять вечерком, это будет весело, но все-таки слишком сильно ощущение, что один солдат ничего не сделает в этой войне. Слишком много разных задач, требующих координации, нужно выполнить на поле боя для удачной атаки или обороны. Вот отряд солдат – другое дело. Как и в первой части тут организована поддержка отрядов (на 12 человек) и больших гильдий-аутфитов, снабженных встроенным звуковым чатом (правда специальные умения для лидеров нам обещают лишь после релиза), Да и сам геймплей говорит о том, что сила будет за координированными группами специализированных игроков. Но и это мы же знаем по первому PlanetSide, верно?
Итого, идеальный сиквел? Может быть. Но остается большой фактор риска. А именно тот факт, что игра изначально разрабатывается под Free2Play. В самом этом факте ничего страшного нет. Разработчики заверяют, что ориентируются на модель оплаты League of Legends, а LoL общепризнанный образец честного игрового магазина. Правда, в LoL’e выбор товаров за реальные деньги все-таки ограничен. В PlanetSide 2 же можно за реальные деньги купить все что-угодно. Любое оружие, например. Любые модификаторы для техники. Любые часовые баффы. Множество предметов кастомизации внешнего вида (нам, например, показали Outfit в форме зебры). А так же ресурсы. И это важно. Скажем, подходим мы к терминалу вызова техники и видим, что для того, чтобы вызвать танк, мы должны потратить сотню единиц определенного ресурса. Этот ресурс мы зарабатываем упорным трудом вместе со всей фракции, захватывая территории. Или просто идем и покупаем в игровом магазине за доллары. И это все при том, что в игре еще будет месячная премиум-подписка за 15 долларов, бонусы которой пока неизвестны. Нет, не поймите превратно, все это не означает магазина масштабов русского Lineage 2 или Аллодов Онлайн. Но, помилуйте, это же сколько факторов, которые нужны балансировать! И где так легко один раз перегнуть палку из-за легкого позыва жадности и навсегда загубить баланс. Так что при всем оптимизме, опасения остаются. Нам обещают, что заплатив подписку за 15$ мы сможем не беспокоится о шопе, но и таких обещаний мы слышим множество. Пока еще есть повод для беспокойства. Разработчикам остается преодолеть одно последнее препятствие. Если справится – PlanetSide воскреснет с небывалой силой, красотой и увлекательностью.
Правда если в первой части мы дрались за башни и базы, то сейчас кроме них есть еще и система территорий. Вся карта состоит из HEX-полей. Каждое такое поле генерирует один из четырех ресурсов (три типа ресурсов нужны для различных игровых действий, вроде призыва танка, последний ресурс служит валютой в игровом магазине). Несколько полей образуют территорию. И вот эту территорию уже контроллируют базы и башни. Причем, если мы уже захватили граничащую территорию, взять штурмом соседний отрезок карты будет значительно проще. Изменилась и концепция базы. Теперь это не одно здание с башнями вокруг, а огромный комплекс состоящий из нескольких точек, башен и модулей (модуль электроэнергии отдельно, ангар/гараж отдельно), которые нужно захватить и удерживать достаточно долгое время для того, чтобы взять под контроль всю базу. Это немного рассредоточивает бои и добавляет больше простора для тактики, в остальном же все по-прежнему. И, кстати, зря проекту предрекали гибель за введение системы классов. Да, теперь это сильно смахивает на Battlefield 3: мы выбираем себе Медика, Инженера, Снайпера, Легкого Пехотинца (ракетный ранец!), Тяжелого (щит!) или Max’a (бронированный до зубов экзоскелет с двумя пушками всместо рук), а потом зарабатываем сертификаты (теперь это фактически очки опыта), открывая себе новое оружие и технику и подстраивая это все под свой вкус. Но если вглядеться, все это мало отличается от PlanetSide 1. Все боевые роли работают сейчас практически так же, как в первой части, их просто структурировали и назвали классами. Да, их теперь не смешаешь, зато возможностей кастомизации внутри каждого класса неоднократно возросли. Мы прикручиваем всевозможные оптические прицелы, приклады и прочие модификаторы по своему усмотрению. Мало того, выбор не ограничивается оружием, та же техника модифицируется так, что ни одному Battlefield‘у не снилось. Истребитель превращается в Штурмовика одним щелчком мыши. Точно так же мы превращаем легкий танк в мобильную систему ПВО, заменяя пушку на зенитку и лобовую броню на верхнюю. Этим полностью искупается тот факт, что базовых типов транспорта в игре стало меньше.
Кстати, о технике. Тут все без значительных изменений. Нам доступны легкие Квады, тяжелые БТРы, подвижные танки Vanu и непробиваемые колоссы Terran Republic, а так же летная техника вроде легкого Moscquito или тяжелого Galaxy, Gunship’a на трех человек. Правда, бесперебойно гонять на технике не получиться. Время респауна транспорта стало еще более долгим, чем в PlanetSide 1. После того, как нас сбили на Mosquito, игра выдала таймер в 800 секунд, а после неудачной посадки Galaxy (всего-то инвертирование не отключили!) – 1100. Что это значит? Не сидеть ждать респавна, а бросаться пехотой в бой. В общем, старые добрые бои PlanetSide вернулись. Война в небе, война тяжелой техники, война пехоты. Мы гонимся на истребителе за тяжелым Gunship‘ом, стараясь не попасть под обстрел, бодаемся на танке с двумя MAX‘ами, откатываясь за стену башни или бросаем транспорт и устанавливаем на незаметном холме турель инжинером, взлетаем на крышу башни Light Assault‘ом или рвемся в защищенную от техники базу тяжелым пехотинцем. PlanetSide он и есть PlanetSide. И, кстати, как в хорошем, так и в плохом. Ибо если бои по всей карте с огромным количеством участников бьют любой онлайн шутер, то как только игроков вокруг становится мало (в условиях выставочной демо-версии это особенно заметно), блеск тут же пропадает. Мы без конца ездим на танке в поисках одиноких врагов или бесцельно бегаем вокруг и так нашей базы. То есть случается ровно то, что происходит на серверах PlanetSide 1 сейчас. Это говорит лишь о том, что игра рассчитана на огромное количество одновременно воюющих игроков и сильного спада онлайна не переживет. Будем надеяться, что второй раз до этого не дойдет.
Да, а кроме того, PlanetSide 2 все-таки игра не для солистов. Нет, если вам нравится просто пострелять вечерком, это будет весело, но все-таки слишком сильно ощущение, что один солдат ничего не сделает в этой войне. Слишком много разных задач, требующих координации, нужно выполнить на поле боя для удачной атаки или обороны. Вот отряд солдат – другое дело. Как и в первой части тут организована поддержка отрядов (на 12 человек) и больших гильдий-аутфитов, снабженных встроенным звуковым чатом (правда специальные умения для лидеров нам обещают лишь после релиза), Да и сам геймплей говорит о том, что сила будет за координированными группами специализированных игроков. Но и это мы же знаем по первому PlanetSide, верно?
Итого, идеальный сиквел? Может быть. Но остается большой фактор риска. А именно тот факт, что игра изначально разрабатывается под Free2Play. В самом этом факте ничего страшного нет. Разработчики заверяют, что ориентируются на модель оплаты League of Legends, а LoL общепризнанный образец честного игрового магазина. Правда, в LoL’e выбор товаров за реальные деньги все-таки ограничен. В PlanetSide 2 же можно за реальные деньги купить все что-угодно. Любое оружие, например. Любые модификаторы для техники. Любые часовые баффы. Множество предметов кастомизации внешнего вида (нам, например, показали Outfit в форме зебры). А так же ресурсы. И это важно. Скажем, подходим мы к терминалу вызова техники и видим, что для того, чтобы вызвать танк, мы должны потратить сотню единиц определенного ресурса. Этот ресурс мы зарабатываем упорным трудом вместе со всей фракции, захватывая территории. Или просто идем и покупаем в игровом магазине за доллары. И это все при том, что в игре еще будет месячная премиум-подписка за 15 долларов, бонусы которой пока неизвестны. Нет, не поймите превратно, все это не означает магазина масштабов русского Lineage 2 или Аллодов Онлайн. Но, помилуйте, это же сколько факторов, которые нужны балансировать! И где так легко один раз перегнуть палку из-за легкого позыва жадности и навсегда загубить баланс. Так что при всем оптимизме, опасения остаются. Нам обещают, что заплатив подписку за 15$ мы сможем не беспокоится о шопе, но и таких обещаний мы слышим множество. Пока еще есть повод для беспокойства. Разработчикам остается преодолеть одно последнее препятствие. Если справится – PlanetSide воскреснет с небывалой силой, красотой и увлекательностью.