GC11: Guild Wars 2 - эксклюзивное интервью о PvP
19 августа 2011
18908
58
Интервью с Джоном Питерсом о PvP составляющей Guild Wars 2
(совместно с mmopro.de)
(совместно с mmopro.de)
Добрый день! Сегодня у меня для вас приготовлено много новой информации про ПвП в игре Guild Wars 2, предлагаю начать наше интервью.
mmopro.de: После ознакомления с демонстрационной версией игры возник первый вопрос – больше в игре не будет GvG (Guild vs. Guild; Гильдия-против-Гильдии)?
О: Да. Наиболее похожей на старую GvG-систему будет турнирное ПвП с рангами в режиме 5 на 5 человек, то есть в сражении будете принимать участие вы, еще 4 человека на вашей стороне, против 5 человек на другой. Вступая в эту схватку вы также вступаете и в турнир – это будет организованная турнирная игра. В игре все время будут происходить турниры разного масштаба – небольшие и довольно крупные.
Эта система и заменит старую GvG – мы сделали это для того, чтобы игроки могли объединяться в команды не только с членами своих гильдий, но и с другими игроками. После этого команда может принять участие в турнире, чтобы получить для своей гильдии очки (каждый участник приносит очки своей гильдии). Помимо этого, мы реализуем WvW ( World vs. World; Мир-против-Мира) ПвП, для того, чтобы и гильдии в полном составе могли принимать участие в ПвП. Об этом мы расскажем позже, когда решим представить миру WvW.
mmopro.de: Мне кажется довольно странным тот факт, что в игре под названием Guild Wars отказались от собственно войн гильдий.
О: Ну, тут я думаю, следует отметить, что GvG-система из первых Guild Wars удовлетворяла требованиям только некоторых, подготовленных гильдий. Но для игрового сообщества ее части были не всегда удобны. Люди приходили в игру с желанием попробовать ее, но она часто была не особо дружелюбна к новичкам/казуалам и не поощряла создание групп вне гильдий.
Поэтому, вместо того, чтобы объединять игровое сообщество, система в каком-то смысле служила для его разделения на отдельные группы, не особо стремящиеся взаимодействовать друг с другом.
Именно из-за этого, в Guild Wars 2 мы постарались создать все предпосылки к формированию крупного игрового сообщества, в разных игровых зонах, чтобы игра содействовала взаимодействию между игроками. Конечно же, мы хотим, чтобы вы создавали гильдии и играли с друзьями, но мы также хотим, чтобы вы взаимодействовали и с другими игроками, не состоящими в вашей гильдии. Система GvG давала игрокам возможность гордиться достижениями своей гильдии, но не создавала предпосылок к взаимодействию с другими игроками.
Вследствие этого, мы постарались дать игрокам возможность играть не только с членами своей гильдии, но и с другими игроками, и при этом не ощущать ограничений от различных гильдейских ограничений, чтобы игроки могли получать награды для гильдии даже при игре в группе с игроками в вашей гильдии не состоящими. О том, как гильдии будут принимать участие в WvW ПвП, мы расскажем позднее – это по большей части касается вопроса о гильдиях, я хочу рассказать вам о них больше, но пока нельзя.
GoHa.ru: Сегодня вы показываете только один режим игры и только для 5 человек с каждой стороны. Стоит ли ждать турнирного ПвП больше, чем 5 на 5 и что насчет других режимов игры?
О: Так, турнирное ПвП это всегда 5 на 5, далее, в обычное ПвП можно будет попасть посредством функции «быстрого входа» - игру можно будет выбрать в списке серверов, и сразу зайти туда. В таком режиме количество игроков может быть 5 на 5 и 10 на 10. Каждый из этих типов можно будет свободно выбрать и присоединиться.
Пока что, мы анонсировали только один режим ПвП сражений – «Захват контрольных точек» (Capture points). На карте будет расположено по три точки, за захкат и удержание которых игроки будут получать очки, дополнительные очки можно будет получить за убийства и некоторые другие действия на игровом поле. Этот режим основан на очках – чтобы победить, вам будет необходимо набрать определенное количество этих очков. Этот режим в чем-то похож на битвы альянсов в первой Guild Wars. Как только побеждает одна из команд, игра начинается заново, но участников не выбрасывает обратно на выбор сервера или в комнату ожидания - они остаются в игре. Выйти можно будет в любое время – на ваше место сразу придет кто-нибудь другой. Таким образом, можно сказать, что система стала больше похожа на современные многопользовательские FPS или RTS. Одной из причин для таких изменений стало наше желание, чтобы игра нравилась не только фанатам первой Guild Wars, но и другим, новым игрокам, которым более привычен стиль игры, при котором можно выбирать интересный для себя режим из списка разных серверов.
mmopro.de: Но это касается только быстрого присоединения, так? 5 на 5 и 10 на 10?
О: Да.
mmopro.de: А что насчет карт? Будут ли они одинаковыми для «быстрого входа» и для «турнирного» ПвП?
О: Да, карты для этих типов игры будут одинаковыми.
mmopro.de: Будет ли у гильдии своя база, на которой можно будет проводить бои?
О: В «турнирном» ПвП этого не будет. Какова будет механика работы гильдий и т.д. мы расскажем немного позднее.
mmopro.de: То есть пока что о гильдиях можно сказать так: вы пока точно не знаете, будет ли введено какое-то определенное инстанс-помещение для гильдии и сражений?
О: Да, вся информация и механика гильдий пока что находится в процессе разработки, поэтому обо всем этом мы расскажем немного позднее. Но могу точно сказать, что традиционного типа GvG или домов Гильдий больше не будет. (- как жаль!) Ну, думаю вам все равно понравится новая система.
Так как GW2 идет по более традиционному пути, чем GW1 у вас большую роль играет полученная экипировка. Даст ли ПвЕ экипировка преимущество при структурированном ПвП?
О: экипировка для ПвЕ не будет давать преимуществ в ПвП режиме (за исключением WvW). Все умения и показатели персонажа будут полностью открыты/выведены на максимум. Все предметы экипировки, заработанные в ПвЕ никак не будут влиять на сражения в ПвП, однако, в WvW режиме, ПвЕ экипировка будет использоваться и влиять на результаты. Все одетые и добытые в ПвЕ предметы будут учитываться, более того, в WvW можно будет даже получать опыт за убийства и расти в уровнях. В WvW можно вообще не делать ничего кроме прокачки персонажа, а можно просто вернуться обратно в ПвЕ режим. Но когда вы перейдете в режим «турнирного» ПвП, ваш персонаж автоматически получит максимальные показатели экипировки и умений. Когда же вы вернетесь обратно в ПвЕ режим, то ему будут возвращены нормальные показатели.
mmopro.de: Поясните, пожалуйста, как это будет работать – когда вся ваша экипировка имеет максимальные показатели… можно ли будет сменить оружие во время ПвП или что-то подобное. Я имею в виду, что раньше мы просто создавали себе персонажа для ПвП, а теперь он переносится из ПвЕ режима – как это будет работать, если я захочу пользоваться типом оружия/экипировки, который в ПвЕ еще не получила?
О: Когда вы зайдете в режим ПвП, то получите доступ ко всему доступному оружию – проще говоря, ваш персонаж будет выглядеть так же как тот, которого вы создали для ПвЕ, но все остальное будет заменено на наилучшую экипировку. У вас будет список всех типов оружия для ПвП, из которого вы сможете выбрать наиболее подходящее лично вам. А когда вы вернетесь обратно в ПвЕ режим, то снова будете одеты в свою ПвЕ экипировку.
GoHa.Ru: Интересно, вы упомянули, что в WvW можно качаться. Значит ли это, что в WvW можно будет развиться с 0 до 80 уровня и там будет контент не только для высокоуровневых игроков?
О: При входе в режим ПвП WvW начинает действовать система выравнивания поднятия характерститик – если ваш персонаж 6 уровня, а другой член группы имеет 80 уровень, то ваши характеристики будут подогнаны к его показателям. Но ваша экипировка не изменится, то есть в плане экипировки персонаж 80 уровня будет более силен – у него будет лучшее оружие и броня чем у вас. Но это не означает, что вы будете просто бесполезны. Да, убить кого-то в одиночку будет сложно, но не невозможно. Из-за того, что количество сражающихся в WvW игроков может быть разным, может возникнуть такая ситуация, когда с одной стороны будет 100 игроков, а с другой 10, и эти 100 игроков просто придут и задавят этот десяток массой, несмотря ни на какую экипировку. Может быть сражение и 100 на 500 игроков, то есть все будет очень натурально и зависеть от того, сколько людей пришли на карту. Ваш уровень будет зависеть от уровеня других игроков. При убийстве мобов в WvW вы будете получать опыт, более того, убийство вражеских игроков будет тоже давать опыт, и с них будет падать дроп. Да, в WvW будут мобы – различные стражи и т.д. Помимо этого, будут происходить различные с караванами. В общем, игра в WvW будет приносить опыт и лут, как в ПвЕ.
GoHa.ru: Будет ли дроп, полученный в ПвЕ режиме отличаться от дропа, полученного в WvW режиме? Вообще, будет ли разделение на ПвЕ и ПвП экипировку?
О: Нет, получаемые в ПвЕ и в WvW предметы отличаться не будут.
mmopro.de: Вы сказали, что возможна ситуация противостояния 10 на 100 человек, как вы планируете сбалансировать подобное? Ведь у 10 против 100 нет ни единого шанса.
О: Для этого у нас есть несколько решений. Первое – система WvW будет включать не два воюющих сервера а три. Игра сбалансирована так, чтобы сильному серверу, с большим количеством игроков могли противостоять меньшие, объединившись во временный союз. Победив крупного противника, два меньших разбивают союз и дальше сражаются уже друг с другом. В итоге может получиться так: Сервер Один говорит Серверу Два: «Слушай, помоги с Сервером Три разделаться, а там уже между собой разберемся». Получается такая вот своеобразная WvW-политика для ПвП
GoHa.ru: А вы дадите игрокам инструменты, чтобы заключать такие союзы между фракциями? Или надеетесь, что это будет происходить автоматически?
О: Нам бы очень хотелось, чтобы игроки общались друг с другом. Если вы играли в Dark Age of Camelot, то система будет организована примерно как в этой игре – есть сильная группа, две других объединяются против нее, а потом сразу нападают друг на друга. Будем ли мы работать над конкретной механикой или просто введем возможность создания временного альянса серверов – это будет решено немного позже, когда мы более плотно займемся вопросами WvW-взаимодействия.
mmopro.de: А что насчет системы рангов в ПвП? Вы уже говорили о турнирах 5 на 5 человек, будут ли игроки получать за участие в ПвП какие-либо предметы, ранги и т.д.?
О: Да, у нас будет система наград, за участие в ПвП, но пока что мы не разглашаем, как именно она будет работать. На данный момент мы показываем само ПвП, его геймплей, а о наградах и тому подобном расскажем позднее.
mmopro.de: Но будут ли присуждаться ранги за ПвП? Вот у меня есть команда игроков – будет ли нам присвоен ранг за участие в ПвП или ранги можно будет получить только за участие в турнирном ПвП?
О: Так, давайте представим, что вы играете в Counter Strike, где в самом конце матча вам показывают статистику каждого из игроков. Какая команда победила, какая проиграла, кто сколько очков заработал, у кого сколько фрагов и т.д. так и тут - в конце каждого раунда вы сможете оценить свою игру, так, как это сделано в разных многопользовательских шутерах. О наградах за участие в ПвП я пока не могу рассказывать. В турнирном ПвП будет своя «лестница», и при завершении турнира можно будет увидеть, кто из игроков победил в нем, а так же кто из участников победил в отдельных сражениях. Более подробная информация будет доступна позднее.
mmopro.de: А будет ли какая-то личная лестница, помимо лестниц для групп?
О: Решение по этому вопросу еще не принято окончательно – обо всем этом мы постараемся расскзать тогда же, когда сообщим информацию о наградах за ПвП и т.д.
GoHa.ru: А вы планируете как-то мотивировать командную игру внутри матчей? Заставлять новичков играть в команде, выдавая опыт, достижения и т.д.?
О: Да, в игре будет несколько систем, которые будут стимулировать командную игру в ПвП – одной из них является система воскрешения, где каждый игрок сможет быстро воскресить павшего товарища. Это сделано для того, чтобы игроки чаще взаимодействовали друг с другом и для того, чтобы люди играли в группах – так как рядом всегда будет кто-то, кто воскресит тебя, если ты умер. За каждое воскрешение команде будут добавляться очки, что может дать некоторое преимущество той или иной команде. За помощь в обороне и захвате контрольных точек так же будут начисляться очки. Установка своей/уничтожение чужой катапульты также будет приносить очки. Все это призвано помочь игрокам в совместной игре и заработать как можно больше очков для своей команды.
GoHa.ru: Вопрос о геймплее: в игре есть система комбинирования умения между классами, насколько серьезную роль она будет играть? Это скорее опциональная возможность или придется обязательно использовать различные комбо между игроками, чтобы оставаться в выигрыше?
О: Да, все это будет зависеть от желания игрока, но чаще и эффективнее побеждать будут те, кто будет использовать комбинации умений. Например, вы играете рейнджером и видите, как один из игроков поставил перед собой огненную стену, вы можете и дальше стрелять обычными стрелами, или сместиться на пару шагов в сторону и посылать стрелы через эту стену, тем самым добавляя им эффект урона от огня – если вы умелый игрок, то будете действовать так, но вам никто не запрещает играть по-своему. То есть это скорее вопрос того, насколько вы компетентны как игрок. Использование классовых комбо может все равно заметно облегчить вам жизнь.
mmopro.de: Будет ли в игре режим «Захват Флага»?
О: На данный момент анонсирован только один режим – «Захват контрольных точек». Я пока не могу рассказывать о других режимах. Возвращаясь к «…точкам» - пока вы контролируете их, вам будут начисляться очки, когда количество очков достигнет определенного значения команда, набравшая их первой победит в игре.
mmopro.de: То есть не нужно будет найти и убить, скажем, лидера гильдии?
О: Нет, такого нет. Если хотите, то мы можем спуститься в выставочный зал и попробовать игру сами…
mmopro.de: Будут ли существовать какие-либо ограничения на использование умений в ПвП режиме? Будут ли эти ограничения одинаковы в ПвП и в ПвЕ?
О: Пока что, мы думаем оставить все одинаковым. Но позднее, учитывая то, что наборы правил для ПвЕ и ПвП режимов могут быть изменены независимо друг от друга, мы можем сделать какие-нибудь модификации. То есть, если мы поймем, что часть умений отлично работает в ПвЕ режиме, но не так хороша при ПвП, мы можем изменить их ПвП механику, достигнув большей эффективности. Повторюсь: пока мы такого не делаем, но возможность у нас есть.
mmopro.de: А как можно будет вступить в турнирное ПвП? Будет ли в игре какой-то НПЦ для этого, или что-то подобное?
О: Как я уже говорил, есть два типа ПвП:
«Быстрый вход», игра в котором длится бесконечно, для того, чтобы присоединится к этому режиму, вам надо будет поговорить с определенным НПЦ, который откроет вам список доступных игр. Вам останется только кликнуть на интересующую вас игру и можно вступать в бой. Как только игра будет закончена, она сразу перезагрузится, не выкидывая никого из участников, т.е. вы можете играть в понравившийся вам тип игры хоть весь день. Если вас не очень удовлетворит команда, в которую вы попали, вы можете в любой момент уйти и присоединиться к другой игре.
mmopro.de: Сразу возникает вопрос – а можно ли будет исключать людей из команды? Просто всегда есть те, кто себе на уме и думают, что ни все знают лучше всех.
О: В «быстром входе» такой возможности не будет, так как вы просто выбираете игру и прыгаете в нее. Но мы рассматриваем введение подобной возможности. Но пока, если вам что-то не нравится – вы можете просто выйти из игры и присоединиться к другой. То есть вам не нужно будет больше сидеть и ждать, пока не соберется группа, как это было в первой Guild Wars.
Второй тип ПвП – турниры. Они будут проходить несколько раз в день, и для участия в них нужно будет записываться. Будут очереди. Может случиться и так, что к тому моменту, как вы решите принять в нем участие, турнир будет уже заполнен, так что вам сообщат что-то вроде: «Набор уже завершен». В игре будут небольшие турниры на 20 минут и крупные, с 12-16 командами-участниками. В общем, турниры будут проходить несколько раз в день, и время их проведения будет строго ограничено.
GoHa.ru: Вы сказали, что быстрый вход в ПвП будет доступен в любое время, а как обстоят дела с WvW – там все элементы доступные в любое время? Можно ли будет точно также, в любое время напасть на какой-нибудь замок, захватить его? Или будут существовать специальные слоты осад и т.д.?
О: в WvW можно будет перейти в любое время, из него можно выходить а потом возвращаться когда вам будет угодно. WvW будут длиться в течение двух недель, по окончании этого срока будет объявлен сервер-победитель (набравший большее количеств очков), который получит различные награды и бонусы, а затем все серверы будут перемешаны и начнется новая битва с новыми противниками. Битвы будут проходить все это время, вы конечно можете отвалиться на поспать, но WvW будет продолжать работать в режиме нон-стоп. Я уже упоминал о Dark Age of Camelot – игра будет самым близким примером по механике наших WvW: вам могут позвонить в четыре часа ночи (утра) и прокричать: «Нас тут осаждают, давай в игру быстрее!», самое занимательное в этом подходе то, что боевые действия могут вестись в любой момент игры. Игра будет продолжаться вне зависимости от вашего присутствия и друзья действительно могут начать вызванивать вас посреди ночи.
GoHa.ru: То есть осады могут происходить в любое время?
О: Да, но вам придется иметь определенное количество осаждающих, для того, чтобы крепость перешла к вам в руки.
GoHa.ru: Вы можете рассказать как именно будет проходить осада? Достаточно ли пробить ворота и убить, скажем, босса или необходимо будет захватывать контрольные точки внутри замка или выполнять другие стратегические задачи?
О: На этот вопрос я пока не могу ответить. Могу рассказать, что в игре будут разные осадные орудия – катапульты, требушеты, пушки и так далее. В WvW будет реализовано разрушаемое окружение – то есть вы сможете разрушать стены замков, выбивать ворота, сносить охранные башни и т.д. Мы хотели, чтобы при осаде у игроков возникало ощущение того, что они являются частью осады огромного замка. Да и у нас есть разные задачи для разного количества игроков. Есть осада замка, которая потребует нескольких групп, или установление контроля над небольшой деревенькой, для чего может понадобиться всего пара человек. В игре будут и караваны, для защиты которых хватит и одного игрока. Главная идея WvW состоит в том, что там всегда будет чем заняться.
mmopro.de: Когда и по каким причинам вы решили сократить размер группы с 8 человек до 5? Далось ли это решение легко?
О: Хороший вопрос… Нет, совсем не легко. Мы задали себе вопрос: «В чем состоит главная задача Guild Wars 2?», - и получили несколько ответов на вопрос. Первым ответом были «новации» - мы хотели найти что-то новое для ММО-жанра. Вторым ответом была «доступность» - как сделать игру доступной всем: казуалам, хардкорщикам и новичкам? Многие фанаты РПГ, у которых мы спрашивали об их мнении относительно ММОРПГ отвечали, что они их ненавидят, на удивленный вопрос «Почему?!» они отвечали, что в них нет сюжета, и игры часто перегружены разной информацией и действиями, которые нужно заучивать. После этого мы стали задаваться вопросом о том, как сделать игру доступнее. И одним из принятых решений стало это самое сокращение команды с 8 до 5 игроков. Далее, мы убрали классовые роли. Теперь не нужно сидеть и ждать пока группа не найдет какой-то класс. Например: один из моих друзей любит играть воином, второй – стражем, а я – вором. Мы можем спокойно собраться и пойти играть. И не будет так, что через некоторое время кто-то из них скажет мне, извини, но тебе надо бы сейчас прокачать монаха. Без монаха у нас ничего не выйдет тут. Нет! Вы просто можете спокойно играть тем классом, который вам больше всего нравится. Многие игроки раньше жаловались, что им приходилось часами дожидаться какой-нибудь группы, чтобы начать игру. Чем больше группа – тем сложнее в ней что-то делать; тем больше зависимость группы от какого-то конкретного класса. Именно поэтому мы и постарались сделать так, чтобы люди могли просто собраться и спокойно пойти играть теми, кем они хотят. Многие могут задать вопрос: «Но если у меня в друзьях 10 человек, что мне делать?», - все просто: соберите две группы по 5 человек и спокойно идите вместе по своим делам.
mmopro.de: Вы уже частично ответили, но все же… как быть тем гильдиям/группам из Guild Wars 1, которые уже сыграны и привыкли играть ввосьмером?
О: Ну, тут есть пара ответов: вам больше не нужно ждать, пока кто-то покушает, а просто оставить его доедать и спокойно пойти впятером. Ну или добрать в гильдию еще двух членов и отправиться по делам двумя группами из 5 человек. Что, кстати, придаст игре некий соревновательный элемент: вы будете сравнивать, какая из групп лучше или быстрее выполнила то или иное задание и т.д. Ну, в общем, впятером игра становится несколько проще и веселее.
mmopro.de: А будут ли в игре работать старые стратегии? Будут ли новые? К примеру, я часто просто сразу неслась к вражескому флагу - будут ли старые решения работать в новой игре?
О: Да, конечно. Еще я видел и новые варианты тактик – у каждой команды на карте есть требушеты, но чтобы ими воспользоваться, надо сначала найти на карте и принести на базу ремонтный набор. Само по себе управление требушетом тоже требует определенной сноровки в использовании умений: одним умением требушет поворачивается вправо, другим – влево, третье умение регулирует мощность зарядки (то, как далеко и по какой траектории полетит заряд). И четкий расчет этого времени заряда, требует большой сноровки. Часто игроки начинают делить между собой роли – кто-то становится «бегуном», который быстро находит ремонтный набор, кто-то управляет требушетом, а кто-то ищет вражеских «бегунов» и убивает их, пока те не принесли свой ремонтный набор на базу, или просто уничтожает вражеский требушет. Затем игроки понимают, что требушетом можно воздействовать на окружение – например, есть карта, в центре которой находится высокая башня, к которой ведет дорога, но проблема в том, что внутрь башни попасть нельзя, пока требушетом не проделать новую дорогу. Или можно просто разбить окна в башне и пробраться внутрь через них. Затем, быстро проникнув внутрь, можно захватить контрольную точку, расположенную в ней. Всегда есть те, кому больше нравится что-нибудь защищать, и есть те, кто горит желанием что-нибудь захватить. В общем, стилей игры и ролей будет очень много – на любой вкус.
GoHa.ru: Вы сказали, что отказались от четко закрепленной системы классов. Но не кажется ли вам, что такое решение серьезно повлияет на тактику сражений в ПвП и ПвЕ? Guild Wars знаменит своими боевыми построениями, если вы убираете танков и лекарей, построение автоматически теряется. Как вы планируете компенсировать это?
О: Отличный вопрос! Думаю, что тактика боя в Guild Wars 2 на самом деле не будет так уж сильно отличаться от тактики в GW1, где танк – впереди, целитель – в тылу, а дд – где-то по центру. В Guild Wars 2 эта система просто стала более динамичной: я играю стражем – могу достать свой молот и пойти на передовую, то есть фактически быть танком, но как только я пойму, что мой запас здоровья подходит к концу, я могу отойти назад и начать действовать как рейнджер. Самое главное, что в Guild Wars 2 таким способом может действовать любой класс – что подразумевает динамическую смену обстановки и тактики в зависимости от обстоятельств.
mmopro.de: Никто из нас так и не спросил: а какие будут штрафы за смерть?
О: Отличный вопрос! Единственный основной штраф будет выплачиваться игроком деньгами, если он решит не дожидаться, пока его кто-то воскресит, а просто встанет у точки привязки.
Второй важной вещью является то, что когда вас воскресили, а потом сразу же снова убили, то при следующем воскрешении у вас будет меньше здоровья, если так будет продолжаться, то со временем здоровья после воскрешения будет совсем мало. Такая система есть как в ПвП так и в ПвЕ режимах. К тому же, воскрешение будет занимать больше времени. Снять этот эффект можно будет двумя способами – прожить достаточно долго (что-то около 30 секунд). Или встать у места привязки, заплатив денежный штраф. В общем, чем чаще вы будете умирать на поле боя, тем сложнее вас будет воскресить.
Это, в общем-то, все про ПвП, благодарю за ваши вопросы и интерес и предлагаю вам попробовать демонстрационную версию игры внизу!