GC11: Wildstar - большое превью

13446
57


Хм, что-то явно не то с этим новым показательным проектом NCSofta. Команда известных американских разработчиков, наверняка огромный бюджет и при этом игру почти невозможно принять всерьез. Непонятный мир, где научная фанатастика скрещивается с магией, нарочито комиксовая графика, заставляющая забыть, что World of Warcraft когда-то называли „мультяшным“, карикатурно сложенные герои, и точно такая же нарочитая анимация с банальными геройскими позами и прочей комиксовой мишурой. Детский сад! Не впечатляют и стандартые классы, а первый квест просит нас убить 4 йети и спасти 3 пленников. Ну кому это нужно? Вот только первые впечатления обманчивы. WildStar лично для меня – самый интересный проект gamescom’a. И знаете кто меня переубедил? Тот самый йети. Самый первый монстр за стартовым лагерем. Оказалось, что его практически нельзя убить! Удары, выстрелы, магия, за полминуты у монстра убывает не более трети HP. Что такое?! Начинаем смотреть внимательней. Периодически йети окрашивает поле перед собой блеклым красным цветом, предупреждает, что сейчас будет больно бить и действительно ошарашивает нас мощным и чрезвычайно болезненным оглушением. Выбегать из зоны поражения слишком долго, зато двойное нажатие на „S“ или стрейф большим прыжком выводят нас из опасной зоны. Но вот в чем дело! Йети тратит столько сил на этот специальный удар, что после этого на несколько секунд становится уязвимым. Тут-то его и можно лишить жизни несколькими точными ударами. Уау! Первый же монстр игры требует тактики, что твой босс в рейде. Круто. Когда бета? А ключик можно?


f493e02e002dbcbe86dbc44ed0132e2f.jpg 4ea48164e88a6480fab972624d41a828.jpg f74d1fc4489cfdf490f2cef4e2f13902.jpg


Монстры уничтожаются одним из трех привезенных на выставку классов. Это типичный Warrior, оглушения, прыжки с мечом на перевес, специалист по всему огнестрельному, почему-то обозванный Spellsinger‘ом и Espers, магическое создание женского пола с сиреневой кожей и во-о-от такими заячьими ушами. Вроде бы и нет ничего необычного в игровых способностях – „чарджы“, замедления, АоЕ. Но WildStar жесточайшим образом привязывает их друг к другу, заставляя нас заучивать комбинации. Не задумываясь об этом можно разве что до бесконечности пилить монстров стандартной атакой. Но от нас ждут другого: эффектный телепорт в бой с оглушением противника, использование стандартного удара критического эффекта от следующего умения, такое же эффективное отскакивание назад, снабженное, кажется, замедлением и финальный удар, сносящий врагу разом четверть HP и взрывающий ему черепушку. Вот так бьются Spellsinger‘ы первого уровня, остается только сдуть дым с дула пистолета. Художественная резьба по монстру, кстати, самый эффективный способ прокачки. Дело в том, что за врага, убитого красиво, игра отсыпает порядочный бонус к опыту. Каждое ваше комбо отслеживается и оценивается. Чем „умнее“ вы строите цепочку атаки – тем больше опыта. Мало того, если вы уничтожили врага особенно быстро и эффектно, игра в восхищении может выплюнуть награду – новую часть брони или улучшение характеристики. Либо запустится специальный опциональный квест, предлагающий убить еще несколько таких же врагов, но за строго ограниченный период времени. И если просьба убить 6 инопланетных хищников за 5 минут трудностей не вызывает, то уничтожение восьми отлично охраняемых паучьих яиц за 60 секунд (!) – совсем другое дело. Тем более что в этой игре действительно каждый моб требует тактики. Так, ледяные элементали замораживают зазевавшихся путников на месте, а главный арахнид в ближайшей пещере выкатывает арсенал способностей, достойный героическиго босса Warcraft’a: смена фаз, уязвимость в строго опредленное время, смертельно опасная ледяна „дорожка“, которую он направляет в нас и призыв очень неприятных „аддов“, от которых нужно своевременно избавляться. Да еще, теряя последнее очко здоровья, „боссик“ не падает навзничь, а тихо уползает в дальний угол пещеры, объявляя, что признает за нами все права господства. Круто! При этом от нас требуется (при вполне традиционной системе таргета и умений) постоянно оставаться в движении: персонаж способен совершить резкий скачек в любом направлении, уворачиваясь от ударов. Вот только энергия ограничена, поэтому пружки и перекатывания в бок нужно четко рассчитывать под способности врага. Страшно представить, во что цепочки ударов, требующие тактик враги и награды за особенно умелое убийство монстров превратятся на более высоких уровнях. Например, нам обещано задание на диких кошек, которых можно убить только ночью, только подкравшись незаметно и только в тот момент, когда они поймают и начнут разделывать дичь. Ммм…




6345244551112e2d27eb8f526f3faff6.jpg 4f23832d1708503eb8f76d0c01f90c71.jpg 4f7d7222eaf7df6a945506436b6a7096.jpg


Точно также игра изо всех сил старается отличиться и в плане квестов. Да, задания типа „убей 5 врагов“ (зато каких!) и „собери 6 коробочек“ в игре есть, но их не больше половины. Остальное – отличные находки разработчиков. Например, вместо того, чтобы просто отправить нас при помощи отметки на карте из точки A в точку B, нас просят следовать вдоль извивающегося древнего магического провода, а обычнейший квест „собери 5 кристаллов“ оборачивается пятью минутами детской ностальгии по Super Mario Bro: кристалы парят высоко в воздухе и собрать их можно, только сделав двойной прыжок из правильной точки. И все это при отличном, местами черном юморе: так один NPC дает нам задание, в то время как сам варится в котле аборигенов – медленно превращаясь в суп.


e6c2059b86389462ab25602e032e20f0.jpg c84beb851d1e13fc9b6ef9df35d9303f.jpg 4794797676faeb2ab8a42e4da6caf953.jpg


Главное же, что не все квесты одинаковы для всех игроков. В начале игра просит выбрать себе один из четырех „путей“. Каждый из них кардинально меняет цепочку основных квестов, которые будут вести вас по зоне. Например, путь воина самый очевидный – грабь, воруй, убивай. Его сюжетные квесты запускают публичные задания, в которых нужно отражать набегающих монстров волну за волной или спасать NPC. Каждое публичное задание венчает бой с боссом и отличная награда. Принять участие в задании может любой проходящий мимо и получит при этом достойную награду, зато если рядом нет воинов – не будет и публичных квестов. Explorer – совсем другое дело, он ищет неизведанные тропы. Например, первое же сюжетное задание приводит нас к подножью горы. Все очевидно: нам наверх. Одна беда, по узкой тропинке, взбирающейся на гору, с небольшим интервалом спускаются лавины. Снова вспоминаем уроки Mario. Приближается лавина, быстрым прыжком ныряем в укрытие. Несколько шагов вперед… и снова за камень. Наконец, взбираемся на вершину, с помощью специального локационного устройства находим нужную точку, устанавливаем маяк и… вуаля, новый безопасный проход найден. Два других пути на выставке представлены не были, но мы смогли узнать, что Scientist – это путь для любителей истории и сюжетных заданий, а Settler сможет строить здания и призывать „в поле“ полезных NPC, вроде банкира (подробнее об этом читайте в нашем эксклюзивном интервью, которое будет доступно чуть позже). Таким образом, разработчики гарантируют, что игроки с любыми предпочтениями найдут в WildStar свой путь – вот только предстоит сделать тяжелый выбор. Вам что ближе – запускать публичные задания или исследовать тайные тропы? Впрочем, разработчики гарантируют, что в группе персонажи разных путей смогут помогать делать друг другу выполнять сюжетные задания и даже получат за это награды.


e64736769d476dadd65685e5bf342bb5.jpg fd429411ff8b17c6a9d42b2c41784161.jpg 1f2433a139fa02c5177aaeba08a8ea57.jpg




Вот и секрет притягательности WildStar – разработчики берут ничем не выделяющиеся элементы, но делают с ними то, до чего никто еще не додумался раньше. Проведя полтора часа с WildStarom начинаешь хлопать себя по лбу и пытаться понять: как же мы раньше жили без наград за быстрое или просто „красивое“ убийство монстров? Без действительно новых типов квестов? Без монстров, которых не убить без нужной тактики даже в начальных зонах? Конечно, еще ничего не известно о групповой игре, системе развития, высокоуровневом контенте вкупе с PvP, но то что было показано, заставляет следить за проектом с огромным интересом. Спешить некуда, релиз еще далеко. Остается глотать слюни и записываться на бета-тест.


de69763cc3bba6ea1e8d94dbda1a888f.jpg 24636b3557647af6aa738b27f1ce97e7.jpg 1499d5c41b213f0298ab5d7d3468ea82.jpg