[GC2014] Black Desert Online - эксклюзивное интервью с Джин Парк
17 августа 2014
12512
53
Эксклюзивное интервью с Джин Парк, коммьюнити менеджером Black Desert Online от издателя Daum Communications*
*Поездка руководителя проекта Брайна О на gamescom в последний момент сорвалась, так что на вопросы нам отвечала Джин при поддержке одного из игровых дизайнеров.
*Поездка руководителя проекта Брайна О на gamescom в последний момент сорвалась, так что на вопросы нам отвечала Джин при поддержке одного из игровых дизайнеров.
mawricus: Некоторые из наших игроков принимали участие в бета-тестах игры и отмечали, что скорость развития персонажа в данный момент достаточно высокая. Вы уже знаете - примерно такой же скорость будет и при выходе игры или вы специально ускорили прокачку для беты, и что-то еще может поменяться к релизу?
Джин Парк: Да, на бета-тестировании скорость прокачки была несколько увеличена, на релизе персонажи будут развиваться чуть медленнее.
mawricus: А вы не могли бы подсказать, насколько выше была скорость прокачки на бете?
Джин Парк: Сложно сказать насколько точно - сейчас, у нас с собой этих данных, но она точно будет несколько медленнее.
mawricus: Можем ли мы подробней поговорить о механиках войн гильдий. Какие именно преимущества и награды будут получать игроки и гильдии в целом?
Джин Парк: Да, к сожалению, пока мы не можем рассказать вам о клановых сражениях, однако в наших дальнейших новостных релизах вы точно сможете узнать об этом больше.
mawricus: Ну тогда перейдем к осадам? Не так давно вы изменили систему - она стала больше опираться на стратегию: нужно строить укрепления и так далее. Не могли бы вы пошагово описать, какие именно шаги нужно совершить теперь, чтобы захватить замок?
Джин Парк: Да, каждой гильдии нужно будет построить командный пункт, на создание которого нужно довольно много ресурсов. Так что каждому члену гильдии придется внести свой вклад в его постройку. И когда этот командный пункт готов, вам нужно будет напасть на командный пункт другой гильдии. Чтобы получить контроль над всей территорией, вам нужно будет уничтожить командные пункты всех гильдий на этой территории. Подробней о шагах по захвату замка я пока рассказать не могу.
mawricus: Осады будут происходить один раз в неделю? Вы это точно решили?
Джин Парк: Пока что, мы еще не остановились на конкретной частоте их проведения. Многое зависит от команды обслуживания, которая сейчас подбирает наиболее удобные сроки.
mawricus: Ну а будет ли гильдия-защитник способна изменить время осады или это будет полностью закреплено в серверной части?
Джин Парк: Этот момент пока тоже обсуждается, так что тут ответ мы дать не можем. Говоря об осадах, их время будет во многом зависеть от российского издателя - он также принимает активное участие в обсуждении и мы адаптируем игру под его пожелания. Так что, вполне возможно, что русская и корейская версия будут иметь различия в этом плане.
mawricus: Какие изменения в системе осад мы можем ожидать в следующем ЗБТ, если сравнивать со вторым бета тестом?
Джин Парк: В сравнении со второй бетой… хм, ну, у нас не будет много нового контента, так как мы сосредоточились на полировке игры в соответствии с фидбэком игроков. Во втором бета-тесте мы собрали очень много разной информации от игроков, и занимались улучшением игры в соответствии с ней. Немалая часть фидбэка касалась PvP и отсутствия баланса между некоторыми классами, так что мы занимались этим. Кроме того, вы сразу заметите большое изменение в плане UI - мы переработали систему интерфейса, включая окна, расположение умений, карту и так далее. В общем, в интерфейсе мы поменяли очень многое, чтобы он стал более удобен и читаем для игроков. Чтобы нельзя было потеряться в нем. Ну и еще одним важным нововведением станет система питомцев - так что в следующем бета-тесте вы увидите и сможете поиграть с собаками, котами и так далее. Система уже довольно неплохо работает. пока что мы не уверены, стоит ли давать питомцам возможность принимать участие в бою или просто оставить их декоративной частью игры.
mawricus: Мировые боссы, с которыми нам пришлось сражаться во второй бете были созданы для низких уровней - они не требовали большого количества игроков и усилий для убийства. Планируете ли вы ввести более мощных мировых боссов, для убийства которых нужны сотни игроков? В общем, будут ли боссы для игроков пятидесятого уровня, и если будут, то когда?
Джин Парк: Боссы для рейдов… да, мы работаем над ними, но, к сожалению, больше я пока сказать не могу - многое еще обсуждается.
mawricus: Вы практически полностью изменили систему домов в предыдущем бета-тесте, можете ли вы сказать, удовлетворены ли вы обновленной системой сейчас или нас снова ждут изменения в следующем бета-тесте?
Джин Парк: Да, это довольно занятно, потому что каждый репортер спрашивает нас о домах. Так вот, в первом ЗБТ система работала по принципу аукциона домов, и многие игроки сразу начали просить, чтобы у них тоже появилась возможность владеть домом - потому что на аукционе получить дом смогло только ограниченное количество человек. Так что во втором ЗБТ мы изменили систему, чтобы каждый игрок смог обладать своим домом и сделали ее инстансовой. Для следующего теста мы решили попробовать совместить эти две системы. Будет своего рода гибрид, в котором мы постараемся реализовать хорошие части из предыдущих решений. Пока что, я не знаю, как все это пройдет и как на это отреагируют игроки. Но, да, система домов будет гибридной - некоторые дома можно будет купить только на аукционе.
mawricus: Как я понимаю, для третьего ЗБТ была анонсирована возможность плавания. Означает ли это, что в третьем тесте появится какой-то подводный контент или морские сражения?
Джин Парк: Да, плавание действительно будет в следующем ЗБТ, но пока мы не можем сказать, какой контент для него попадет в билд. Но… вы хотя бы не будете умирать при соприкосновении с водой!
mawricus: На одном из видео было показано что-то вроде Колизея или Арены. Будет ли это связано с какой-то боевой системой, чего нам ожидать?
Джин Парк: Да, система Арены или Колизея сейчас находится в разработке, так что мы пока пытаемся представить себе, как лучше всего реализовать ее. Поэтому пока пока что об этом говорить немного рано.
mawricus: Еще один вопрос, касающийся системы боевых построений. Она выглядит заточенной сильно под PvE. В PvP, как мы видели, она просто игнорировалась. Поэтому нам интересно, будете ли вы как-то дорабатывать ее, чтобы она стала более удобной, или же она останется, в основном, для PvE сражений?
Джин Парк: Да, действительно, во время второго ЗБТ мы получили много фидбэка о том, что система боевых построений не настолько интересна для PvP сражений, поэтому мы начали обсуждать, как можно ее улучшить, и что мы будем с ней делать в дальнейшем. Пока что, заключительного решения по этому вопросу нет, но мы обязательно расскажем об этом позднее.
mawricus: Ну и последний вопрос. Во втором бета-тесте приняло участие много игроков из России, поэтому нам интересно, будут ли введены какие-то ограничения по IP или географическому положению в новом тесте? Будет ли у русских игроков возможность поучаствовать в новых тестах или они будут блокироваться по IP?
Джин Парк: Да, мы обсуждали возможность расширения доступа в бета-тест и для русских игроков и прессы, так что мы очень хотим, чтобы и вы могли принять участие в тесте. Мы сейчас обсуждаем с нашими российскими партнерами возможность предоставления отдельного контингента ключей для игроков из России.
*В статье использованы скриншоты из беты пользователей GoHa.Ru